Cценарий "Вгости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Садирова Лариса Владимировна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesovichku.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Художественно-эстетическое развитие»

(музыкальная деятельность) в старшей группе

        

Тема: « Путешествие в гости к Лесовику»

Выполнила:

 

Музыкальный руководитель:  Садирова Л. В.

2019 г

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
  • Формировать  патриотические чувства.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

  • Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
  • Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Словарная работа:  лесник, лесовод, сторожка.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).

План  ООД

1.Вводная часть– 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра.  Дидактическая игра «Собери картинку». Дидактическая игра «Подбери слово». Физкультминутка

2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию». Дидактическая игра «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.

3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов образовательной деятельности. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 30 мин.

Ход ООД

1. Вводная часть.

Психологический настрой.

  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг,
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

Музыкальный руководитель:

                        Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

                        чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. 

                (Влетает воздушный шарик)

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.

   Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

    Жду вас!  Лесник.

- Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?

 Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют— сторожка).

- Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?

 Начнем наше путешествие?

 Но как бы нам поскорее попасть в лес?

 А ,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

 Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…

( Дети имитируют движение поезда).

          Загудел паровоз

          Он вагончики повез.

          Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

          Далеко вас укачу.                                      

Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

 (Слушание пения птиц и звуков леса).

Музыкальный руководитель:

А кто же покажет дорогу к леснику?

- Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

- Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

(Появляется заяц – мягкая игрушка)

- Дети, присаживайтесь на пенечки.

- Ребята, назовите слова, определяющие  настоящего живого  зайца. Какой он?

             Дидактическая игра «Подбери слово».

(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой?  (длинноухий)

    - А если длинные ноги?  (длинноногий)

    - Быстрые ноги?  (быстроногий)

    - А можно сказать про зайца – длиннохвостый?  (нет)

    - Значит он какой?  (короткохвостый или еще говорят куцый)

   (Повторим слово «куцый»  и дать ему разъяснение).

     - А что заяц ест? Значит он какой?  (травоядный)

     - А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.

Музыкальный руководитель:

            -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.

             Зайка, зайка – расскажи,

             Зайка, зайка, покажи,

             Как найти дорожку

             К леснику в сторожку.

Музыкальный руководитель:

      Зайка нам показывает,

      Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.

           Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг.  (Ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг!  (Потягивания – руки в сторону)

    Вот ромашка, василек,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковер.   (Плавные движения руками перед собой).

    И направо и на лево.   (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,            потом наоборот – правой ступни левой рукой).

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули.  (Потягивание – руки вверх)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.   (Дети садятся)

   2. Основная часть. 

Беседа о правилах поведения в лесу

- А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

Дидактическая игра  «Узнай дерево по описанию»

   В царстве лесном есть и звери, и птицы,

   Дятел и крот, есть лиса и синица.

   Лес – украшение нашей земли!

   Есть главные жители в царстве лесном,

   Как же мы жителей этих зовем?   (это деревья, самые большие растения)

  Музыкальный руководитель:

 - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.

                  Я дерево могучее, я леса санитар.

                  И знает это дерево любой – и стар, и мал.

                  Расту до самой старости и сто, и двести лет.  

                  Меня узнали, дети, ведь я – могучий…  (дуб)

   Я деревце российское, я деревце – краса!

   Собою украшаю я зеленые леса.

   В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

   С зеленою каймою мой летний сарафан.

   Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)

                   У меня длинней иголки, чем у елки.

                   Очень прямо я расту в высоту.

                   Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

                   Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

    Ствол стройный, темная кора,

    Все лето был зеленый он.

    Пришла осенняя пора,

    Одел наряд пурпурный он.

    Каждый год на нем с охотой,

    Вырастают вертолеты…..(клен)

                  Много ягод красных, спелых и прекрасных.

                  Гроздьями висят, их красив наряд.

                  Собери на нитку ягод – для души,

                  Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

(выставляю картинки)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, все деревья узнали.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

- Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.

 И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это?  (Это чей-то домик)  (показ)

- Значит, кто-то в нем живет. Кто?  (животное)

- В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?

-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.

(показываю картинки)

-Это дупло. Его кто сделал?  (дятел) 

-А кто может в нем жить?  (белка, норка, куница)

- Это логово. Кто в нем живет?  (волк)

- Это дом медведя. Как он называется?  (берлога)

- А это что?  (нора).  Кто в ней может жить?  (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)

- Как называется домик зайца?    (у зайца нет  домика)

 Физминутка.

  • Вы, наверное, устали?
  • Ну, тогда все прямо встали,
  • Ножками потопали, ручками похлопали,
  • Покружились, повертелись,
  • Глазки крепко закрываем, открываем,
  • И опять вперед шагаем!

Музыкальный руководитель:

 Вот и вышли мы с вами на поляну.

     Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

     Что же растет на этой полянке?

     Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.

     Это какое-то слово, но мне его не прочитать.

     Помогите, пожалуйста.

Игра «Буквы заблудились»

     Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).

   - А получилось слово – РОМАШКА.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук  [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].

Давайте украсим полянку лесника этими цветами.

Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

- А вот и хозяин сторожки.

 Рассказ о работе лесника   (сопровождает показ фотоиллюстраций)

Лесником называю лесного сторожа, он охраняет лес.

 Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

 Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

 На такое изучение территории уходят многие годы.

 Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.

Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.

Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).

 Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.

 Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в  огне.

Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.

Лесник  — друг всем животным и растениям леса.

 Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.

3. Заключительная часть. 

Рефлексия.

-Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.

- Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

  • Загудел паровоз
  • И вагончики повез.
  • Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
  • Вас домой я укачу..

-Понравилось вам наше путешествие?

 Что больше всего вам понравилось?

 А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

 Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

-Ну, а теперь будем кушать яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

Мастер-класс "Поможем лесовичку"

Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...