Краткосрочный проект по исследовательской деятельности детей старшей группы «Мир рыб реки Енисей»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Литвиненко Галина Николаевна

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их мир на примере обитателей реки Енисей; проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения с родителями, педагогами, другими детьми. Проект «Мир рыб реки Енисей» предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, а так же испытать ощущение удовлетворения и самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx118.66 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок» города Лесосибирска»

Краткосрочный проект по исследовательской деятельности

детей старшей группы

«Мир рыб реки Енисей»

Выполнил: воспитатель

                     Литвиненко Г.Н.

Актуальность:

Данный проект помогает детям больше узнать окружающий их мир на примере обитателей реки Енисей; проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения с родителями, педагогами, другими детьми. Проект «Мир рыб реки Енисей» предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, а так же испытать ощущение удовлетворения и самореализации.

Проблема:

Дети имеют недостаточно представлений о разнообразии подводного мира, видах рыб, реки Енисей.  Условиях  обитания.

Совместные экскурсии, наблюдения, просмотр видеофильмов и чтение книг, выполнение творческих заданий способствуют укреплению детско-родительских отношений и создают благоприятный эмоциональный настрой для дальнейшего успешного развития и обучения дошкольников.

Цель проекта: 

расширять знания детей о подводном мире и его обитателях реки Енисей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием (видами) рыб;

- познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;

- стимулировать самостоятельную поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме, активизировать познавательную деятельность детей и родителей к объектам живой природы.

Развивающие:

 - развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, воображение, мышление в процессе изучения природных объектов;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, наблюдения, словесные и дидактические игры, через знакомство с художественной и научной литературой, видео и интернет ресурсами в совместной деятельности со взрослыми (родителями и педагогами);

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

 - воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями:

- повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и участия дошкольников в проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды на реке Енисей;

- у детей будет сформировано умение работать с разными информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого (книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);

- у детей появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

- активизируется и обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и распространенные предложения, составлять описательные рассказы о подводных обитателях;

- будет повышена заинтересованность и активность участия родителей в образовательном процессе детского сада;

- обогатиться и пополниться новым играми и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Итоговые мероприятия: презентации, оформление информационного альбома «Мир рыб реки Енисей».

1 этап: Подготовительный 

- изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;

- подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах и других обитателях подводного мира;

- подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток и пальчиковых гимнастик;

-  экскурсии  на берег реки Енисей;

- помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.

2 этап: Реализация проекта

- Оформление выставки книг и энциклопедий о рыбах

- Экскурсия на берег реки Енисей

- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением разных видов рыб
-
Д/и «Кто где живет», «Поймай больше слов»
-
П/и «Удочка», п/г «Налим»
-
Д/и «Кто чем питается», «Три царства рыб»
-
П/и «Летучая рыба», физкультминутка «Ерши»
-
С/р игра «Путешественники на реке Енисей»
- НОД исследовательская деятельность.
Проблемная ситуация «Что случиться, если исчезнут рыбы?»
- НОД Экспериментирование.«Как очистить речку?», «Почему рыба не тонет»
- Д/и «Кто чем питается», «Три царства рыб»

- С/р игра «Экскурсоводы»

- Проблемная ситуация «Как помочь рыбам зимой?»
-
П/и «Море волнуется»
-
Д/и по желанию детей по теме проекта

- Презентации индивидуальных заданий детьми.

-  Оформление информационного альбома «Обитатели реки Енисей»

3 этап: Заключительный

Презентации индивидуальных информационных страничек

о подводных обитателях реки Енисей, оформление альбома

«Мир рыб реки Енисей»

 

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.

2. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2

C:\Users\home\Desktop\галя\20220209_152546.jpg

C:\Users\home\Desktop\галя\20220209_153505.jpg

C:\Users\home\Desktop\галя\20220209_152619.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Вода»...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперименты в детском саду позволяют знакомить детей с конкретны...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «4 стихии»

Опыты, которые проводят дети, способствуют формированию познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, развивают мыслительную деятельность. Уточняя знания о неживой природе, дети уста...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста   «Куда делся снег?»Пояснительная запискаПотребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из...

Проект по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Юные Эйнштейны»

Цель проекта: Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельн...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...