Викторина В гости к весне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дарзина Ирина Юрьевна
Викторина на тему “В гости к весне” Цель: – обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: – развивать мышление, внимание, память и восприятие; – воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата – обучать детей связной грамматически правильной речи, – повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор; – воспитывать уважительное отношение к природе. Предварительная работа. Чтение произведений: “Аленький цветочек”, “Двенадцать месяцев”, стихотворение: “Мамин день, “Одуванчик” беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений. Ход викторины: Дети встают в круг: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, в форме викторины –“В гости к весне“. Но сначала сделаем гимнастику для мышц речевого аппарата. Воспитатель: Ребята вот и наступила весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас своей красотой, пением птиц, ярким весенним солнышком. Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг и немножко разомнемся: “Мы в кружочке стоим, Времена года говорим”. (Зима, весна, лето, осень) “Мы в кружочке стоим, Названия зимних месяцев говорим”. (декабрь, январь, февраль) “Мы в кружочке стоим, Названия весенних (летних, осенних) месяцев говорим”. Воспитатель: Мы разминку провели, А к викторине готовы вы? Ответы. Воспитатель: Викторину начинаем, Всех присесть приглашаю. (По итогам каждого конкурса, выдается приз – буквы слова ВЕСНА) 1 конкурс: – Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники) – Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны) – Какие животные просыпаются весной (медведь, еж) – Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба) – В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (весной) – Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы) – Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель) – Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка (тюльпан) – Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь (гвоздики) – Назовите весенние праздники (8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы) 2 конкурс. Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки: 1) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк. Следы волчьи) 2)Рыжая кума всех провела (Лиса. Следы лисьи) 3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной (медведь. следы медвежьи) 4) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка. Следы беличьи) Игра «Скажи какой (какая) и изобрази” Лиса какая (хитрая, ловкая, рыжая, юркая). Волк какой (серый, голодный, злой) Заяц какой (серый, белый, быстрый, прыгучий). Медведь какой (бурый, косолапый, неуклюжий) Игра «Отгадай и назови, кто где живет” (Кто) забрался под листья. (Кто) залез в берлогу. (Кто) юркнул в дупло. (Кто) укрылся под кустом. (Кто) шмыгнул в логово. (Кто) спряталась в нору. 3 конкурс «Загадки- задачки» Сколько крыльев у ласточки Сколько крыльев у двух ласточек Сколько лап у зайца Сколько лап у двух зайцев Весной зацвела береза и на ней созрели 5 яблок. 1 яблоко я съела. Сколько яблок осталось на березе (На березе яблоки не растут) Воспитатель: Викторину продолжаем, И загадки отгадаем: 4 конкурс – Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла (весна) – Весной зеленеет, Из земли растет. Осенью желтеет, В стог сена идет. (трава) – По весне деревья их распускают, И на себя надевают, А осенью снимают, И на землю роняют. (листья) – Весной бежит, журчит, А зимой замерз и стоит. (ручей) 4 конкурс Воспитатель: Назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называете, и цветок, о котором в нем говорится? Ответы: – Произведение «Аленький цветочек, – «Двенадцать месяцев», – Стихотворение «Мамин день», – Стихотворение «Одуванчик» . Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много всего знаем о весне. Предлагаю устроить конкурс чтецов на лучшее стихотворение о весне. Ребенок: Травка зеленеет… Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой… Ребенок: Черемуха Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. И кисточки атласные Под жемчугом росы Горят, как серьги ясные У девицы-красы. А рядом, у проталинки, В траве между камней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Ребенок: Весенние певцы У весны весёлый старт – На пороге уже Март, Неба синяя река, Кораблики в ней – облака, Дружно так поют скворцы, Они – весенние певцы, И вокруг всё расцветает – По земле весна шагает. Физкультминутка муз. телевизор Воспитатель: Вы все молодцы, столько всего знаете о весне. Вы за каждое задание получили буквы. Попробуйте выложить слово из этих букв. (ВЕСНА) На столах вам предложены раскраски по теме, можете отдохнуть и порисовать. Я всех благодарю за хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. В гости к весне.

Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. 3. Воспитывать б...

Викторина «Это время года весною зовем»

Знакомство с временами года...

Викторина в подготовительной группе «Весна пришла»

Цели: Закреплять знания по теме «Весна».Активизировать словарь.Развивать внимание, память, логическое мышление.Продолжать учить детей разгадывать загадки, составлять мнемотаблицу.Закр...

Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»

Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям началь...

Викторина «К нам пришла весна»

Обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе....

Математическая викторина «Поиски подарка от ВЕСНЫ»

Занятие для дошкольников 6-7 лет по ФЭМП в форме викторины с использованием элементов геокешенга....

Окружающий мир. Познавательная викторина в подготовительной группе “ВЕСНА НАСТУПИЛА”

Окружающий мир Познавательная викторинаВ подготовительной группе“ВЕСНА НАСТУПИЛА” Цель: • Обощить и систематизироватьз знания и представления о весне, весенних явлениях...