Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белых Ирина Васильевна

Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Тема: «Волшебница вода»

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: подгрупповая

Цель: формирование представлений у детей о воде и ее свойствах: цвет, запах, вкус по средствам экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательные: расширять представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания).

Развивающие: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «камни видно, потому что вода прозрачная».

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к воде, умение работать в группе.

Планируемый результат: знают, что вода не имеет запаха, вкуса и прозрачная; имеют представления о воде и ее свойствах; умеют проводить опыты, работать сообща.

Пространственно-временной ресурс: 20 минут

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание динамичной паузы; создание мультфильма –мотиватора «Лунтик».

Программно - методическое обеспечение:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Цветной мир, 2016.

2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Мозаика-синтез, 2008.

Оборудование: ноутбук, стаканчики с водой по количеству детей, клеенка, фартуки, гуашь, кисти, банки с крышкой для воды, камушки, влажные салфетки, мольберт, магниты.

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1-2 мин

Создание атмосферы психологического комфорта, эмоциональной расположенности. Ориентация на дальнейшую деятельность. Формирование представлений о дальнейшей деятельности, создание мотивации для выполнения работы.

- Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Игра «Здравствуйте!» 

«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Я вас всех приветствую!»

- Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.

- Ребята, представляете, я сегодня готовилась ко встрече с вами и когда открыла свой ноутбук обнаружила там необычное письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть?

- Хотите посмотреть его со мной?

- Предлагаю вам переместиться в наш небольшой кинотеатр! Согласны? Тогда скорее занимайте стульчики. Детям предлагается просмотр мультфильма.

-Ребята, что случилось с Лунтиком?

-Куда попал Лунтик?

-Ребята Лунтик упал с Луны, и он пока не знает, что такое вода. Ему очень хочется узнать о воде. Он попросил нас о помощи.

-Поможем Лунтику?

Дети заходят в группу. Слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопрос, повторяют слова, активно участвуют в процессе обсуждения

Приветственное слово, беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, просмотр отрывка их мультфильма

Психологическая готовность.

Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация

3 мин

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5-8 мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

-А как мы ему поможем?

-Ребят, а мне кажется, что – то, что находится на наших столах может нам помочь, как думаете?

- Предлагаю всем вместе отправиться в нашу небольшую лабораторию, где мы сможем исследовать воду, а потом написать Лунтику письмо.

Принятие предложения – исследовать воду и помочь узнать об этом Лунтику.

- Итак, мы в нашей лаборатории будем исследовать воду, чтобы потом об этом написать и Лунтику.

Смотрите, у каждого на стульях висят фартуки. Как думаете, для чего они?

Тогда приступаем! Надевайте свои фартуки. Присаживайтесь, пожалуйста.

Опыт №1 «Вода не имеет запаха и вкуса». Мы узнаем, имеет ли вода запах и вкус.

Предлагаю каждому из вас взять стаканчики с водой и понюхать воду. Чем пахнет вода?

А если бы у воды был запах, можно ли было бы готовить из нее суп? Варить компот?

Все верно, готовить пищу и пить можно только чистую воду, без запаха.

Правильно, чистая питьевая вода не имеет запаха, она не чем не пахнет. После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды.

- Давайте об этом напишем Лунтику и отправим картинку с условным обозначение свойства воды - не имеет запаха.

-Теперь мы узнаем, имеет ли вода вкус.

- Попробуйте на вкус воду. Какого вкуса вода? Все правильно - чистая вода не имеет вкуса.

- Напишем Лунтику об этом в письме, пусть он тоже знает (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - не имеет вкуса). После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды.

- Впереди нас с вами ждет очень сложный эксперимент. А чтобы нам с вами продолжить дальше, нам нужно отдохнуть, вставайте все на ноги.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои варианты решения проблемной ситуации. Надеваю фартуки, садятся на свои места активно участвуют в беседе. Рассматривают картинку с условным обозначением – вода не имеет запаха и вкуса.

Дети принимают предложение педагога: исследуют воду (нюхают и пробуют на вкус воду), делаю выводы.

Беседа, вопросы, решение проблемной ситуации, проведение опытов, рассматривание картинок с условным обозначением свойств воды

Дети эмоционально вовлечены в проблемную ситуацию, сформирована мотивация у детей для дальнейшей работы.

Дети проявляют любознательность и активность.

Динамическая пауза, 1 мин

Предупреждение утомляемости детей

- Стали дети ровным кругом,

А потом присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Над головой один хлопок,

И ногами топ, топ,

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

- Отдохнули. Возвращайтесь на свои места.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Показ действий, указания

Получили эмоциональную и физическую разрядка, новый игровой опыт

Практическая работа (если предусмотрена),

5-10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Ребята, поможем Лунтику узнать есть ли у воды цвет?

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Обратите внимание, на столе стоят баночки, а в них разноцветные камни.

-Налейте, пожалуйста, в баночку воды.

- Вы видите воду? А что вы ещё видите в этих баночках?

А почему мы видим камушки? Потому что вода прозрачная. Верно, у воды нет цвета.

Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь баночку с водой.

И об это мы тоже напишем Лунтику в письме, согласны?

После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды.

Ребята, а как вы думаете, такой чистой водой, без запаха, вкуса и цвета приятно будет умываться?

Опыт №3 «Вода окрашивается».

А вы знали, что вода наша волшебница?

Пусть каждый из вас нанесет немного краски на крышку. Помогите друг другу. Закручиваем плотно крышечки и

все вместе произносим волшебные слова:

«Раз, два, три, волшебница вода, волшебство нам покажи» и потрясём свои баночки, что произойдёт.

Чудо! Что же произошло? Верно! Вода окрасилась!

Вывод: вода может окрашиваться в любой цвет, она волшебница.

Ребята, скажите, а этой водичкой можно умываться? А пить ее сейчас можно?

Умываться нужно чистой водой.

После вывода детям предлагается картинка с условным обозначением свойства воды.

Об этом обязательно нужно написать Лунтику и тогда он тоже будет знать, что вода – волшебница (отправить картинку с условным обозначение свойства воды - вода прозрачная).

Дети активно участвуют в беседе, проводят с воспитателем опыты, смотрят сквозь баночки, высказывают свое мнение. Рассматривают картинку с условным обозначение свойства воды.

Дети произнося слова взбалтывают воду в баночках.

Показ действий, беседа, вопросы, проведение опытов, рассматривание картинок с условным обозначением свойств воды

Овладели определенным объемом практических навыков и умений при проведении исследовательской деятельности. Взаимодействуют с детьми и воспитателем.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов ОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Выявление положительных эмоций

Ребята, вы такие смелые и любознательные исследователи! Я и не знала, что в этой группе такие умные дети! Вы сегодня активно участвовали в проведении опытов, отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились и помогли Лунтику узнать о воде и ее свойствах. Вы все молодцы: теперь вы знаете о свойствах воды, что она не имеет вкуса и запаха, прозрачная, и может окрашиваться в любой цвет, мы с вами научились проводить эксперимент с водой.

Высказывают положительные эмоции.

Беседа, обсуждение, вопросы, поощрение.

Усвоили материал о воде и ее свойствах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

КОНСПЕКТ ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Упражнения и игры, используемые в занятии, способству...