Квест - игра "Спасем природу"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Сценарий экологического  развлечения из опыта работы по программе "Вместе весело шагать" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasem_prirodu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологичекий квест-игра: «Спасем природу».

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Целью путешествия:

поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о сортировке мусор: загрязненный и незагрязненный;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Действующие лица: педагоги на каждой станции, Лисичка.

СТАНЦИИ:

1. «Аллея тетушки Совы»: таблицы разложения мусора / Аллея / Буква «К».

2. «Лесная»: игра «Если я приду в лесок…» / Площадка за гр. № 9 / Буква «А».

3. «Туристический привал»: правила поведения в лесу, игра «Птицы»/ Площадка около «Клумбы» / Буква «Ф».

4. «Сортировка мусора»: серый контейнер - загрязненный, синий контейнер – незагрязненный / гр. № 10 / Буква «Е».

ЭПИЛОГ КВЕСТА: дети выкладывают карточки с буквами, слово – КАФЕ. / Веранда гр № 9.

   

Оборудование: таблицы разложения мусора, картинки с изображением птиц (сорока, кукушка, воробей), грач и воздушный шарик, мусор бытовой, пакеты для мусора, столы для кафе, одноразовая посуда для салата и фито чая, влажные салфетки.

Ход игры:

Участвуют дети группы № 5. Начало в 11.00. Сбор на Спортивной площадке.

1 Педагог. Есть Экология земли. Мы за неё в ответе.

Страдаем сами мы, страдают наши дети.

Есть экология души. Ждать от кого ответа?

Страдает всё вокруг. Страдает вся планета…

Очистим экологию и смоем с неё грязь,

И вся земля очистится от сора.

Природа благодарно возродясь,

Поля очистит, воздух и озёра.

Звучит музыка, к ребятам спешит Лиса с перебинтованной лапкой.

Лиса. Ребята, случилась беда! Я сегодня гуляла по лесу, бегала, резвилась с бабочками на полянке и поранила свою лапку. Оказывается, кто-то не убрал там мусор и я порезалась о разбитую, стеклянную бутылку. Спасибо вашему врачу. Она помогла мне, полечила ранку и перебинтовала лапку. Теперь я не смогу бегать и прыгать пока моя лапка не заживет. С наступлением весны, когда люди приходят в лес отдохнуть, то оставляют много мусора. Кто же нам поможет лесным жителям?

2 Педагог.  Что же делать, ребята? Я кажется знаю, мы с вами должны прийти ей на помощь. И для этого,  мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы, которые укажут вам место, где вы должны будете собраться на конечном этапе нашего путешествия.

3 Педагог. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

Итак, вы готовы?

Дети, совместно с педагогами выдвигаются в путь.

СТАНЦИЯ № 1 «Аллея тётушки СОВЫ» (Елена Викторовна)

Ребята, в этой аллее живет тётушка Сова, она очень мудрая и умная, она знает всё на свете. Но сейчас день и она в это время отдыхает, а мне она поручила передать вам свои знания о том, как и сколько, времени разлагается мусор, который мы с вами должны правильно выбрасывать и сортировать…

Показ и беседа по таблицам разложения мусора».

Итак, побывав на этой станции, вы получили очень нужные знания и поэтому, получаете первую букву-букву «К».

Дальше нас ждёт следующая станция…

СТАНЦИЯ № 2 «Лесная» (за спортивной площадкой). (Оксана Валерьевна)

РЕБЯТА! Чтобы природа нас радовала ещё долгие годы, мы должны её охранять и беречь!

Я предлагаю вам, поиграть в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

7. Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

8. Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Хорошо подумали, отвечали правильно. За это вы получаете

букву «А».

Продолжаем путешествие, идем к следующей станции.

СТАНЦИЯ № 3 «Туристический привал» (поляна около «клумбы») (Ольга Анатольевна)

Ребята, а я с вами хочу поговорить о правилах поведения в природе. Я буду вам задавать вопросы, но вы не торопитесь отвечать, сначала подумайте.

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. (Пожар)

4.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

8.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

9.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

10.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

Молодцы, хорошо отвечали. А сейчас я вам предлагаю игру на внимание. Она называется «Птицы».

П/игра «Птицы».

Ребята, у меня есть три карточки, а знаете ли вы этих птиц? Педагог показывает карточки с изображением сороки, кукушки и воробья.

Давайте разделимся на три подгруппы, и каждая подгруппа будет изображать, и превращаться в тех птиц, которых я буду им показывать.

1. Сороки – каркают и размахивают крыльями.

2. Воробьи – чирикают и прыгают на месте.

3. Кукушка – кукует и сидит в гнезде.

Один из педагогов выносит чучело Грача, у него на голове – воздушный шарик.

Голос Грача. Ой, приключилась со мною беда. Я сам не знаю, как этот воздушный шарик попал мне на голову. Я летел и чуть не упал и не разбился, так-как я теперь ничего не вижу. Помогите мне, пожалуйста, снять это резиновое чудо с головы. Дети помогают, снимают шарик, жалеют Грача.

За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Ф».

А нам пора отправляться в путь на следующую станцию.

СТАНЦИЯ № 4 «Сортировка мусора» (участок гр. № 10) (Совместное действие педагогов).

На участке, заранее разбросан мусор, который детям предстоит рассортировать на ЗАГРЯЗНЁННЫЙ и НЕЗАГРЯЗНЁННЫЙ.

Детям раздаются пакеты синего и серого цвета, делят на подгруппы. Ребята сортируют мусор и собирают его в пакеты.

Молодцы, справились и с этим заданием и получаете ещё одну, последнюю букву «Е».

Давайте же, ребята сложим из этих букв слово и попробуем его прочитать. Получается слово «КАФЕ». 

Что же это означает? Я думаю, что нам нужно найти это кафе. Там нас ждёт сюрприз…

ЭПИЛОГ КВЭСТА.

Дети с педагогами идут и находят на веранде группы № 9 «Экологическое кафе».

Дети рассаживаются за столы и их угощают витаминным салатом и фито-чаем.

Дополнительный материал для КАФЕ.

Блиц - вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

ЗАГАДКИ.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Что не сеяно родится? (Трава).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка (Орех).

7. Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

8. На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

10. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

13. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

Ребята, а скажите, вот к какому типу мусора вы отнесёте тарелку после съеденного салата? А вилка – если её облизнуть тщательно – она грязная или чистая? Дети складывают использованные тарелки, вилки и стаканчики в пакеты с мусором.

Ребята, а давайте теперь отнесем собранный мусор в контейнеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест "Знатоки природы"

Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы          Составила: воспитательМоскальцова А.И.   Ардатов, 2017Ц...

Экологический квест "Знатоки природы"

Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...

Экологический квест "Знатоки природы"

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...

Квест «Помощь природе»

- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...

Экологический квест "Спасем природу"

Экологический квест  "Спасем  природу"...

Муниципальный экологический квест "Друзья природы"

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...