проблема экологического воспитания дошкольников
материал по окружающему миру

Агасиева Ирина Алексеевна

в докладе рассказывается о  том, как привить любовь детей к экологическому воспитанию, как сделать проект по экологии, приведены примерные темы проектов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема экологического воспитания дошкольников

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности и формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в ребёнке интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В нашем МКДОУ  реализуются разнообразные формы работы с детьми по формированию у них экологических знаний. Однако считаю, что наиболее успешного решения задач воспитания экологической культуры  дошкольника можно добиться благодаря использованию метода проведению акций «Кормушка для птиц», «Ёлочка зеленая иголочка», «Посадка сосен», « Сдай батарейку», «Добрая зима для птиц (подкормка птиц), «Витамины на подоконнике», «Украсим планету цветами» ( в апреле дети сеют семена цветов, а в июне высаживают их на участке).

Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами участвуют в ней.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвященные объектам акции.

Цель экологической акции:

-формирование экологической  культуры, сознания и мировоззрения.

Задачи:

-формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение, эстетическую отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Идея создания проекта возникла в процессе бесед и наблюдения за детьми.  Привлекло внимание, что в последнее время дети перестали замечать красоту окружающего мира, очень мало  детей могут оценить красоту цветов, насекомых, животных  и т.д. Дети стали более равнодушными к природе.  

     Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

        Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: 

  • он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
  • является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

        Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Родители вместе с детьми активно участвуют в сборе необходимой информации, оформлении выставок.

Проектная деятельность – это интегрированная деятельность, которая включает в  себя и чтение художественной литературы, и художественное творчество детей, и получение необходимых научных знаний отраженных в программном содержании.

Работа над проектом показывает, что дети с желанием и интересом принимают  участие в работе  проекта.  А главное они учатся видеть красоту окружающего мира.

Подготовила воспитатель МКДОУ

Детский сад «Солнышко»

Агасиева Ирина Алексеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа: 1) констатирующий эксперимент; 2) формирующий эксперимент; 3) контрольный эксперимент. На этапе констатирующего эксперимента нами было обследов...

Проблемы экологического воспитания дошкольников

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения,...

«Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников. Требования ФГОС ДО к реализации образовательной области «Познавательное развитие».

В данной статье раскрывается актуальность проблемы эколгичсекого воспитания в детском саду, а так же требования ФГОС ДО к реализации образовательной области «Познавательное развитие»....

Методическая разработка «Проблемы экологического воспитания дошкольников в современном образовании»

Данная публикация разъяснит педагогам какие проблемы экологического воспитания дошкольников существуют в современном образовании....

Доклад на тему: "Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников"

Важно воспитывать у детей любовь к природе и понимания необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют зна...

Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, морей, резвились под теплыми дождя...

Проблема экологического воспитания дошкольника

Проблема экологического воспитания дошкольника...