Проект «.Чудеса осенью» Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мохова Валентина Николаевна

Проект «.Чудеса осенью»

 Старшая  группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.kr_.osen_proektdokument_microsoft_word.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Вид проекта : информационно-практико- исследовательский

Проект «.Чудеса осенью»

 Старшая  группа

                                                                                    Подготовила:

воспитатель Мохова В.Н.

                                                       

Коркино 2020

Паспорт  проекта

Наименование проекта

«Чудеса осенью»

Вид проекта, сроки

информационно-практико- исследовательский Сентябрь, октябрь ноябрь

Основные исполнители Проекта

дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель

Проекта

Обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных признаках; активизировать познавательную деятельность, творческие способности детей, поисковую деятельность, связную речь детей.

Задачи        Проекта

образовательные:

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;

-формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной

практической деятельности с воспитателем;

- совершенствование экологической среды группы;

- праздник Осени.

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Учебно-методическое

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Цветы», «Листья». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке и совместно с родителями

«Познавательное развитие»

Совместно с родителями и воспитателем изготовление поделок из природного материала.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование урожая, муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой: Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Занятия «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень».

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

Экскурсия в осенний парк, на озеро.

Познавательно-практическая деятельность: Наблюдения: -за птицами, -за дождем, -за прохожими -за цветами, Рассматривание: -осенних листьев, -грибов, -деревьев и кустарников, -неба, облаков

«Речевое развитие»

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь».

Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.

Конструирование: «Грибы» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

 Слушание: Разучивание песен об осени. Прослушивание музыкальных произведений:П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»,
-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».
подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 названий;
эстафета «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи».
Трудовая деятельность :
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
-подготовка клумбы группового участка к зиме.
-укрывание корней деревьев опавшей листвой.
-Сбор и оформление гербария.
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенние месяцы»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке «Осенние фантазии», предоставление экспонатов для мини-музея «Осень в банке».
-разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.

  1. План-график мероприятий 

  1. Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» - (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)

2. Экскурсия в осенний парк (продолжать знакомить с правилами поведения. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы).

3. Рассказы детей - деревьях нашего края - (развивать навыки рассказывания, умение говорить связно, убедительно).

4. Составление осеннего гербария - (развивать совместное творчество педагога, родителей и детей).

5. Ведение календаря природы.

6. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов - (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы).

7. Дидактические игры - (формировать у детей смекалку, сообразительность). 8. Занятия по изобразительной деятельности - (закреплять умение работать разными изобразительными материалами).

9. Выставка «Осенние фантазии».

10. Развлечение «Что нам осень подарила» - (закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного).

Продукт проектной деятельности: работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней.

Выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки, поделки из листьев, плодов).

Развлечение «Что нам осень подарила».

Здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика.

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1 этап – подготовительный

Организация прогулок, экскурсии и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, парка, озера). Чтение художественной литературы Стихотворения: - А.Плещеев «Осень наступила»,- А.Толстой «Осень», - И.Токмакова «Миновало лето», -В.Мирович «Листопад», - Е.Благинина «Если встанешь на зоре…», -К.Ушинский «Четыре желания», - И.Бунин «Листопад», - В.Бианки «Готовятся к зиме»

Чтение художестве нной литературы по тем

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулир овка цели, задач, конечного продукта проекта

2 этап – реализация проекта

Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» Совместное занятие с младшей группой «Веснушки» «По следам осени» Ведение календаря природы Чтение художественной литературы, стихов, заг адок, примет осени. Заучивание стихов Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение) Выставка «Золотая осень». Развлечение «Что нам осень подарила»

Составлени е рассказов о деревьях нашего края, об осени; сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария; заучивание стихов об осени, пословиц

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсии; практическая помощь в решении задач

3 этап – подведение итогов

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
-Мини-музей «Осень в банке»
-Праздник осени.
- Оформление раздевалки с использованием работ детей.
-Оформление галереи репродукций картин художников «Осень»
-«Осенняя викторина» в библиотеке

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Награждение  участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени..

Поощрение участников выставки «Осенние фантазии».

Развлечение «Что нам осень подарила».

Подведение итогов проекта.

Участие родителей в выставке, празднике

Подготовка к презентации

II. Оценка результатов и отчетность

 У детей  появился живой интерес к познанию природы .Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проект "Чудеса на окне"

Материал посвящен проектно - исследовательской деятелности, отслеживается путь развития растения из семени. Проект долгосрочный, расчитан на12 недель. В него вошли опыты,эксперименты, НОД, дидактическ...

Детско-родительский образовательный проект "Чудеса с грядки"

Проект поможет объединить детей и родителей в совместной творческой и познавательной деятельности....

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...

проект "Чудеса Кока_-Колы"

проект по опытно- экспериментальной деятельности...