Проект в старшей группе "Волшебница Зима".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

  Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Волшебница зима!»

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

  Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Цель: уточнение и систематизация представления о зиме у детей среднего возраста, средствами разнообразных видов деятельности; активизация творческого потенциала детей и родителей.

Задачи:

 - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

- формировать представления детей о безопасном поведении в зимний период

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах  и играх через

разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

     - Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств снега и льда.

- развивать умение замечать красоту зимней природы;

     - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий

Сроки реализации: 2 – 28 декабря.

Участники: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель..

Ожидаемые результаты:

 Дети имеют целостное представление о зимы и её явлениях, о традициях празднования Нового года; поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности, знают стихи о зиме и её явлениях, могут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Использование методов технологии ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Данетка», «Хорошо – плохо», мнемотаблицы, приём фантазирования, метод эмпатии.

Работа с педагогами:

- подготовка методического материала по тематике проекта, разучивание стихов и песен к новогоднему празднику.

 оформление группы.

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»; «Безопасность в зимний период», «Как одеть ребёнка в зимой»,  «Подвижные игры зимой». «История новогодней игрушки».

• Помощь в оформлении мини – музея «Новогодние игрушки».

 Изготовление книжек – малышек по теме

• Сооружение снежных построек на участке детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Выбор форм работы с детьми

Создание развивающей среды.

Разработка мероприятий.

Основной.

1.Проведние НОД, бесед, сюжетно –ролевые, дидактические и подвижные игры, составление рассказов о зиме, рассматривание альбомов «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Зима», чтение и разучивание стихов, чтение  и драматизация сказок, просмотр мультфильма и презентации, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных композиций по теме.

2. Беседы и консультации для родителями.

Перспективный план проекта.

   Тема недели.

мероприятие

 1 неделя

«Ах, ты, зимушка зима».

Цель: Расширять и обобщать знания детей о зиме, как о времени года, пополнять словарный запас детей; воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Беседа  «Как узнать зиму?» «Почему замёрзла речка?» «Одевайся по погоде», «Деревья зимой», «Улицы нашего села»

Рассматривание альбома «Зима»; составление описательного рассказа «Зимний лес»;

просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

 Наблюдение на прогулке: «Участок нашей группы», «Одежда людей на улице», «Как изменились улицы нашего села?», «Деревья и кустарники».

 П/и: «Здравствуй Зимушка - Зима», «Снежная карусель», «Ты катись, катись снежок», «Самый меткий», «Заморожу».

Опытно – экспериментальная деятельность:  «Снег и лёд». 

Д/и «Укрась рукавичку», «Времена года», «Скажи наоборот», «Назови части», «Хорошо – Плохо».

Чтение худ. литературы: К. Ушинского «Проказы старухи – зимы», рус. нар. сказка «Снегурушка и лиса», «Морозко», С. Есенина «Берёза», С. Михалков «Белые стихи».

Нетрадиционное рисование «Зимний лес».

2 неделя

 «Животные и птицы зимой». Цель: расширять и углублять знания детей о жизни животных и птиц зимой.

Беседа: «Дикие и домашние», «Был серым – стал белым», «Кто спит зимой?» «Зимующие и перелетные птицы», «Они остались зимовать».  

Просмотр презентаций: «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», мультфильм «Девочка и зайцы».

 Д/и: «Зимующие – перелётные», «Где живёт?» «Угадай, что загадала», «Дорисуй фигуру»

Чтение худ. литературы: рус. нар. сказки «Волк и Лиса», «Зимовье зверей», М. Горкий «Воробьишко», А Фет «Мама глянь в окошко», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Наблюдение: «Птицы на нашем участке», «Наблюдение за собакой», «Чьи следы?» «Птицы у кормушки», «Солнечный денёк».

П/и «Зайцы и волк», «Белые медведи», «Не будите медведя», «Снежинки и ветер», «Снайперы».

Лепка из бросового материала «Птички прилетели на кормушку сели».

Драматизация рус. нар. сказки «Рукавичка».

С/р игра «Куклы идут на прогулку», «Мы строители».

3 неделя

 «Зимние забавы». Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх и о видах спорта; вызвать желание заниматься спортом; закреплять знания о безопасном поведении зимой; воспитывать привычку к ЗОЖ.

Беседы: «Как я провёл выходные», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Осторожно - сосульки», «Не болеем, мы, зимой».

Д /и «Зимние и летние виды спорта», «Хорошо – плохо», «Маша - Растеряша», «Раньше – позже»

 Просмотр мультфильма «Приходи на каток»

Чтение худ. литературы: В. Осеевой «На катке», Н. Носов «На горке», А Босаев «Трое».

С/р игра «На приёме у врача».

Наблюдение на прогулке: «Игры детей старшей группы», «Зимняя дорога», «Сосульки», «Падает, падает снег», «Зимнее небо».

П/и: «Раз, два, три лови», «По снежному мосту», «Попади в круг», «Самолёты», «Гонки на санках».

Аппликация из ватных дисков  «Весёлый снеговик».

Развлечение «Зимние забавы».

4 неделя

 «Скоро, скоро Новый год? Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, познакомить; расширять знания детей о русских новогодних традиция, познакомить с истории новогодней игрушки; создать условия, способствующие подержанию  положительного эмоционального настроение.  

 Беседа: «Что за праздник  Новый год?» «Как вы украсили ёлку дома?», «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Ёлка нашего села»,

Наблюдение на прогулке: «Маленькой елочке холодно зимой», «Красивые снежинки».

Экскурсия в мини – музей «Новогодние игрушки».

Чтение худ. литературы: С. Г. Козлов «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год», В. Г. Сутеев «Ёлка», А. Барто «Ёлка».

Просмотр мультфильма «Зима в простоквашино».

С/р игра «Семья», «Магазин».

Д/и «Укрась ёлочку», «Узнай игрушку по описанию», «Дразнилки»

Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки».

Рассматривание книжек – малышек

П/и «Два Мороза», «Мы повесим шарики», «Шёл весёлый Дед Мороз», «Ели, ёлки, ёлочки», «Два Мороза».

 Поделки из природного материала  «Елочка нарядная».

Квест – игра «В погоню за Бабой ягой».

3 этап. Заключительный.

Оформление мини – музея «Новогодняя игрушка»

Выставка книжки – малышки  «Зимушка – Зима».

Квест – игра «В погоню за Бабой ягой»

Выводы: 

В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Познакомились с традициями празднование нового года в России, а так же узнали о истории елочных игрушек. Расширили представления о зимних играх и забавах.  Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"

Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....

Краткосрочный проект в старшей группе. «Зима».

Краткосрочный проект в старшей группе.«Зима».Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Участники проекта: Воспитатель,дети,родители.Вид:Фронтальный,краткосрочный,информационный.Срок реали...

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»

   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....