Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Елизавета Станиславовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Россия – огромная страна»

Цель: расширять и углублять знания о России

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с картой России;

-дать представление о морях, омывающих Россию;

-продолжать знакомить со столицей России;

-объяснить различия между понятиями «большая» и «малая» Родина.

Воспитательные:

-воспитывать патриотические чувства;

-воспитывать любовь и интерес к Родине.

Развивающие:

-развивать любознательность, познавательный интерес;

-развивать внимание, мышление, речь.

Оборудование: мультимедийные средства

Ход НОД

Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Как ваше настроение? (Ответы детей)

-Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)

-А какой месяц? (Апрель)

-Какой это по счёту месяц весны? (Второй)

-А что наступит после весны? (Лето)

-Хорошо, а какой сегодня день недели? (Понедельник)

-А какой день был вчера? (Воскресенье)

-Молодцы! Как вы думаете, что нас ждёт сегодня на занятии? (Ответы детей)

-Давайте послушаем небольшой музыкальный отрывок и узнаем это.

Звучит первый куплет песни «С чего начинается родина» в исполнении М. Бернеса.

-Понравилась вам песня? О чём в ней поётся? (О Родине)

-Правильно! Вот мы и узнали тему нашего занятия.

Основной этап

-Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей)

-Да, наша общая большая Родина – это страна, в которой мы живём.

-А в какой стране мы живём? (В России)

-А как называются люди, живущие в России? (Россияне)

-Посмотрите на карту, вот какую большую территорию занимает наша Россия. Россия – самая большая страна в мире. Большую часть территории России омывают моря. (Показ карты России на слайде)

-Какие моря вы знаете? (Ответы детей)

-Территория России омывается 13 морями, одно из которых замкнутое (Каспийское). Три моря относятся к бассейну Атлантического океана (Балтийское, Черное, Азовское), шесть морей к бассейну Северного Ледовитого океана (Баренцево, Лаптевых, Белое, Карское, Восточно-Сибирское и Чукотское) и еще три моря к бассейну Тихого океана (Берингово, Японское и Охотское). (Показ морей на слайде)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать. Ваша задача говорить 3 слова: это Родина моя. (Чтение стихотворения сопровождается показом изображений на слайдах).

Игра «Моя Родина»

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!).  

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!).

Где поля и степь без края,  

На цветах блестит роса.  

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)

 

Лес, как царство Берендея,  

В нем живут медведь, лиса.  

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!).  

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.  

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!).  

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!).

-Молодцы!

Физкультминутка «Моя Россия»

Поезжай за моря-океаны, (Дети «едут»)

Надо всею Землей пролети: (Дети «летят»)

Есть на свете различные страны, (Разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (Отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (Дети приседают)

Широка и привольна земля, (Дети встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, («Стучат» руками перед собой)

И шумят, расцветая поля…(Плавные взмахи руками, разведенными в стороны)

-Ребята, а какая наша родина? Какими словами мы её можем описать? (Красивая, бескрайняя, великая, могучая, богатая, сильная).

-А теперь посмотрите на иллюстрацию. Какой город изображён на ней? (Москва)

-Правильно! Москва – самый главный город России.

-А как ещё мы называем Москву? (Столица)

-Правильно. Уже более 300 лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.

-А как называются люди, живущие в Москве? (Москвичи)

-А кто-нибудь из вас уже бывал в Москве? (Рассказы детей)

-А как называется самая главная площадь в Москве? (Красная площадь).

-А как думаете, почему она так называется? (Ответы детей)

-Случалось ли вам слышать такие выражения: «красная девица», «для красного словца», «весна красна», «не красна изба углами, а красна пирогами»? Что же означают эти выражения? Почему вдруг весна красна? Ведь если разобраться, какого цвета весна, придется, пожалуй, сказать «весна зелена»! Да и пословицу вряд ли надо так понимать, что от пирогов изба становится красного цвета. А красная девица? Ее так же невозможно встретить, как и зеленую или синюю девицу, не правда ли? Тогда в чем же дело? А дело в том, что в старину слово «красный» в русском языке совсем не относилось к цвету. Оно означало «красивый».

-Молодцы! Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Здесь устраивают военные парады, концерты. На красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. (Показ на слайде)

-А рядом с Красной площадью находится самая главная достопримечательность нашей страны – Кремль. Кремль – это сердце России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. А ещё в Кремле находится резиденция Президента России. (Показ на слайде)

-А кто является президентом России? (В.В. Путин)

-Ребята, а знаком ли вам этот город? (Показ на слайде) Как он называется? (Полевской)

-Да, это наш родной город Полевской.

-А как называются люди, живущие в Полевском? (Полевчане)

-Россия – наша большая Родина, а Полевской – наша малая Родина. Малая родина – это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе.

Заключительный этап

-Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (О России)

-Правильно. А как называется столица России? (Москва)

-Да. А какая самая главная площадь в нашей стране? Достопримечательность? (Красная площадь, Кремль)

-А что значит малая родина? Какая у нас с вами малая родина? (Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Полевской)

-Ребята, вы большие молодцы! Вы внимательно слушали меня и хорошо отвечали на вопросы. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"

Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами  увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дары деревьев».

Мероприятие поможет создать условия для экологических знаний у старших дошкольников средствами экологической тропы....

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный город »

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста    «Путешествие в цветочный город »...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага России"

Конспект по окружающему миру для детей старшего возраста "День  Государственного флага России"...