НОД "РОССИЙСКАЯ АРМИЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Теселкина Людмила Александровна

НОД «Российская армия»  в подготовительной группе

Цели:

Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о людях военных профессий.

Формировать умение группировать и классифицировать предметы по назначению, определять принадлежность в профессии военных.

Учить различать символы войск Российской армии: флаг военно-морских войск, флаг воздушно –ракетных войск, флаг пограничных войск, флаг сухопутных войск.

Воспитывать чувство гордости за подвиги российских солдат, ответственное отношение к собственным поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiyskaya_armiya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Российская армия»

Цели:

Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о людях военных профессий.

Формировать умение группировать и классифицировать предметы по назначению, определять принадлежность в профессии военных.

Учить различать  символы войск Российской армии: флаг военно-морских войск, флаг воздушно –ракетных войск, флаг пограничных войск, флаг сухопутных войск.

Воспитывать чувство гордости за подвиги российских солдат, ответственное  отношение к собственным поступкам.

Обогащать словарь детей новыми словами:  выносливость, смелость, находчивость, сила воли, острота ума, смекалка, военная закалка,

Материал и оборудование:

Лепбук «День Защитника Отечества»,  иллюстрации с изображением представителей военных профессий, дидактические карточки для игры «Найди предметы», ноутбук,  музыкальный центр с флешкой, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход

1.Мотивационная часть.

Звучит песня «Будем мы солдатами»

 Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, почему сегодня звучит эта песня?

Рассуждения детей.

Воспитатель:

 День такой у нас один —

 Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна —

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны —

День защитников страны.

2. Основная часть.

- Ребята, разделитесь по парам и выберите себе по одной карточке. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, кто защищает нашу Родину – Россию? (работа в парах)

Рассказ детей по карточкам – иллюстрациям.

Беседа «Защитники Родины»

Воспитатель:

- Кого мы называем защитниками?

- От кого они защищают нашу Родину?

Ответы детей: солдаты, матросы, летчики.

Правильно.

Игра «Угадайка»

 Дети, послушайте загадку и скажите, о представителях какого рода войск пойдет речь.

  1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

 Охраняет он страну

 От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это —… (пограничник).

 Воспитатель:

Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.

- Дети, а кто-то из ваших родителей служил в пограничных войсках?

- Для чего пограничнику нужна собака?

 Воспитатель:

Послушайте еще загадку.

2. В небесах стальная птица —

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

 Ведет ее военный… (летчик).

- Дети,  рассмотрите иллюстрации с изображением военных летчиков и расскажите о военных самолетах.

- Какие названия самолетов вы слышали и знаете?

Ответы детей: самолеты «Стрижи», «Чижи», вертолеты «Стрекоза», «Акула».

- Подумайте и скажите, почему так названы машины.

Рассуждения детей.

- Кто управляет  стальными машинами?

  Правильно, это летчики.

Показ презентации «Летчики»

Динамическая пауза «Самолет»

 (под музыку детская зарядка «Чударики»)

Смотрите в небе самолет

А в самолете том пилот.

Он самолетом управляет.

И приглашает нас в полет.

Воспитатель: Летчиков, которые управляют такими  боевыми машинами, считают  высококлассными специалистами, опытными и грамотными. Чтобы стать летчиками, юноши 4 года учатся в военном училище.

- Как вы думаете, какие способностями должен обладать летчик?

Рассуждения детей.

Воспитатель: 

Да, летчики много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

 У нас в Саратове в пос. Соколовый, проводится подготовка летчиков на вертолетах.

 Воспитатель:

- Дети, рассмотрите иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров.

Посмотрите, как и чем оснащены корабли.

Рассмотрите военную форму  морских офицеров.

Рассказы детей.

 Такие большие военные корабли называют  грозными кораблями, крейсерами, авианосцами, эсминцами, фрегатами, десантными кораблями.

Показ презентации «Военные корабли»

Физкультминутка

Раз-два – аты-баты,

 Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

 Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

 Мы качаемся в волнах.

 Сквозь бинокль вдаль посмотрим —

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, а что здесь изображено?

(показ иллюстрации с изображением подводной лодки)

 - Кто служит на подводных лодках?

Ответы детей. На подводных лодках служат моряки-подводники.

 

Воспитатель:

- Как вы думаете, в чем особенности службы моряков и моряков-подводников?

 - Какими качествами должен обладать моряк-подводник?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Подбери флаг к военным»

3.Заключительная часть.

  Воспитатель:

- Дети назовите профессии военных, о которых мы говорили сегодня.

Ответы детей: Пограничники, летчики, моряки, моряки-подводники.

Воспитатель: Эти  и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии.

- Дети, в какое время мы живем: в военное или в мирное?

Ответы детей: Мы живем в мирное время.

- Кого  и что защищает наша Российская армия?

Ответы детей: Российская армия защищает границы  города, села, страны.

 - Что мы с вами наблюдаем на прогулке каждый день?

Ответы детей: Каждый день на прогулке мы наблюдаем, как над нами пролетают вертолеты и охраняют границы нашего поселка.

- Какими качествами должен обладать военный?

Ответы детей: В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.

Воспитатель:

Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

Российских военных справедливо называют защитниками.

Мы  с вами гордимся каждым военным, кто дарит нам мирное небо, охраняет наш покой и стережет семью, поселок, город, страну.

 - Дети, нарисуйте военную профессию, которая вам запомнилась больше всего.

Звучит песня «Защитники страны», дети рисуют.

«В солдатики играем, и бой морской ведем.

Мы каждый день мечтаем, что в армию пойдем.

Защитники страны, мы Родине верны,

Умны мы и отважны, бесстрашны и сильны…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...