Сценарий квест-игры по экологии.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Квест-игра по экологии для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра "Знатоки природы"14.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1

                                             Г. КУРГАНИНСКА  

     Квест- игра для старших дошкольников.

     Тема: «Знатоки природы».

                                                                             

                                                                      Воспитатель: Рейбандт И.В.

                                                                                                     

Квест- игра для старших дошкольников.

Тема: «Знатоки природы».

Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

.Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ведущая: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого   оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Ведущая: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Старичок Лесовичок. Я живу в лесу и узнал, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку .Посылку вам должны доставить во вторник, 28 ноября.»

 Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

Ведущая. 28 ноября ! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Ведущий: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? Дети ищут, не находят.

Включается видео. Ха-ха-ха!  Я хитрая лиса, жительница леса. А я обманула Старичка Лесовичка и спрятала вашу посылку, а в лесу с деревьев все листья оборвала, перепутала лекарственные травы с ядовитыми, все грибы перемешала, мусор разбросала .

Ведущая: Как же так?  Что же нам делать? (версии детей)

Лиса: Ну что ж, я согласна сказать вам где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 6 подсказок, находятся они в 6-ти уголках моего леса. Эти подсказки – пазлы -  картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то сможете спасти лес и  лесных обитателей,  узнать, где спрятана посылка.

Ведущая: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Лисы? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя мы повернёмся ,

В лесных зверей мы обернёмся.

Один хлопок , ещё хлопок ,

И в лес попали мы дружок.

  1. Конкурс  « Если я приду в лесок».

На экране интерактивной доски появляется изображение  дремучего леса.

Ведущая: А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. Смотрите,  кто нас встречает – Заяц. Он поможет нам вспомнить правила поведения в природе.          (На карточках нарисованы правила, дети  словесно говорят правила поведения в природе). В корзине спрятан первый пазл.

         2. Конкурс «Помоги дереву».

Ведущая: Ребята, а вот Лиса не знала этих правил и сорвала все листья с деревьев и перепутала их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву). После выполнения задания детям вручается второй пазл.

3.Конкурс.  «"Рассортируй мусор».

Ведущая: На поляне разбросано  много бумаги и пластиковых бутылок.  Лиса сильно намусорила  на полянке. Это неправильно, надо исправлять ситуацию. Дети делятся на две команды. Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. По окончании игры дети забирают третий пазл.

          4. Конкурс «Грибная поляна».

Следующий конкурс называется «Грибная поляна» и мы  отправимся на грибную поляну. Лиса перепутала все грибы и хочет нас запутать. Вам надо выбрать только съедобные грибы. После выполнения задания детям вручается четвёртый  пазл.

        5. Конкурс  «Аптечный уголок ».

Следующий конкурс называется «Аптечный уголок».Теперь вам нужно отыскать только лекарственные травы.                                                                  - Какие вы знаете лекарственные растения?                                                             - Почему они так называются?

 После выполнения задания детям вручается  пятый  пазл.

       

6 .Конкурс «Отгадай лесного зверя.»

Теперь вам нужно отгадать загадки и назвать животное.

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

3.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(Бобры) 

4.Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)

5. В одежде богатой, 
Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца
(Крот) 

6. Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

7. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)
За выполнение, команда получает очередной пазл.

 Когда все конкурсы пройдены, ребята возвращаются на площадку начинают собирать пазлы. Дети составляют  пазлы, появляется картинка – посылка на цветочной поляне. Дети ищут, находят её.

 На экране  появляется Старичок Лесовичок.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от злой Лисицы,  в порядок привели  его.  Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

А еще я узнал, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моей посылочке – подарок  для вас.

Дети открывают посылку – там энциклопедия о животных.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие!

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...