Конспект НОД ознакомление с окружающим "Военные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи:
- Расширять знания детей о Российской Армии.
- Уточнить представления детей о родах войск.
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать навыки контекстной речи.
- Учить навыкам словообразования.
- Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_oznak_s_okruzh_sred_gr.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
Ознакомление с окружающим миром
Средняя группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.
Тема НОД: «Военные профессии»

Задачи:
- Расширять знания детей о Российской Армии.
- Уточнить представления детей о родах войск.

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать навыки контекстной речи.
- Учить навыкам словообразования.

- Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, экран, проектор.  
Демонстрационный материал:   иллюстрации с изображением военных, презентация военные профессии, военная техника.
Раздаточный материал:  набор солдатиков.
Словарная работа: сухопутные, танковые, воздушно-десантные, пограничные войска.
Образовательные области:   познавательное развитие,   физическое развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Ход НОД:
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Натальи Ивановой:

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик…
(оловянный)
Воспитатель: У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

Ознакомление с военными профессиями.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества».

Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мужчин, пап, дедушек, мальчиков.
Воспитатель:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –

Это празднует февраль армии рожденье. С.Маршак

Воспитатель: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?
Дети: Знать военную технику, роды войск. 
Воспитатель:
 Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных  войсках и военной технике.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. На земле  много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой  страны есть армия, то есть вооруженные силы.
В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества!  В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику.  В армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Есть у военных разное оружие.  Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Вооруженные силы можно разделить на три группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше;  военно - воздушные силы  - они защищают Родину в воздухе; военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.
В нашей армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
(Показ слайдов: военнослужащие в разных  профессиях).

Сухопутные войска. 

Воспитатель:  К сухопутным войскам относится мотострелковые войска (артиллерия и ракетные войска), вооруженные автоматами, пулемётами. Они передвигаются на боевых машинах.
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами.  В артиллерии служат артиллеристы.  Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показ слайдов).

Танковые войска.
Воспитатель:  
Воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показ слайдов).

Погранвойска.

Воспитатель:  В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускает через границу шпионов, террористов.  Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

 Собака помогает пограничникам, идёт по следу. (Показ слайда про пограничников).

Воздушно - десантные  войска (сокращённо их называют ВДВ).

Воспитатель:  Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Военные служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные.  Самолёт управляется экипажем лётчиков – это первый и второй пилот, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолёта. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценивать обстановку и принять решение, смелость и решимость. Лётчики носят голубую форму, в полёте они имеют специальные высотные шлемы. (Показ слайдов военный воздушный транспорт.)

Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.
Физкультминутка " Самолёт"

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Военно – морской флот. 
Воспитатель:  Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они  и составляют военно – морской флот. Большие надводные корабли – линкоры - оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военных, которые служат на флоте, называют моряками. На корабле всегда есть капитан. Они в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана, штурман, прокладывающий в море  курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с земли и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России  и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой,  они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
(Показ слайдов военный морской транспорт.)

Воспитатель: Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.

(Показ слайдов).
Воспитатель: У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае – у пограничников. В июле – у военных моряков. В августе – у летчиков. В сентябре – у танкистов. В ноябре – у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
Воспитатель: Каждая из военных профессий почетная и важная.
Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.
Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Ребята, военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают свою Родину, свой народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества! Ребята, в армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину!

Рефлексия.
Что такое армия?

Какие роды войск существуют в армии?
Чем отличаются друг от друга войска?
Почему каждой стране необходима армия?
Какая военная техника нужна армии?

Воспитатель: Ребята, среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику и можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл.гр.Программное содержание: - Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профе...

Конспект ООД "Ознакомление детей с военной профессией - сапёр".

Данная организованная деятельность направлена на актуализацию знаний детей о военных и знакомит их с новой военной профессией - сапёр....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей»

Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....

Конспект по ознакомлению с окружающим "Зелёные профессии"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Зелёные профессии"...