Проект: «Что такое Новый год?»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сосновских Дарья Владимировна

Втора младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_novyy_god.docx68.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Что такое Новый год?»

Выполнили:

  • Воспитатели второй младшей группы:

Сосновских Дарья Владимировна,                                                                                                                                                                            

Хомушку Долаана Ховен-ооловна

  • Музыкальный руководитель:

Скрябина Елена Сергеевна

Вид проекта: творческо-познавательный

Срок реализации проекта: краткосрочный ( с 13.12.21г. по 23.12.21г.)

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети 3 – 4 лет,  родители.

Актуальность проекта:  


Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.  Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.  Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.  Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапкес длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.  Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощницаВажное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. 

 Цель проекта:  Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 

Развивающие:

  • Развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
  • Воспитывать интерес к предполагаемой деятельности. 
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Планируемый результат:

  • Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
  • Научатся активно участвовать в подготовке к празднику и в его проведении.
  • Под руководством педагога, дети получат знания о том, что такое Новый год и как его празднуют.
  • Познакомятся с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом.
  • Совместно с родителями, изготовят поделки, для выставки и украшения группы.
  • Проект создаст радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. звукопроизношения, творческих способностей,  выразительности и связной речи.

 

 Работа с родителями:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка  
  • Развитие совместного досугового  провождения  времени родителей и детей;
  • Заинтересованность родителей жизнью группы, желание участвовать в ней.

Заключение:

  • В процессе реализации проекта, сформировались представления детей о празднике Новый год, о его традициях и главных героях. 
  • Раскрылись возможности и творческие способности детей, через разнообразные виды деятельности. Дети познакомились с русской прозой и сказками.
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. 
  • Итогом реализации проекта, стал новогодний утренник, который создал радостную эмоциональную атмосферу среди детей, в преддверии наступающего праздника. 

Содержание проекта:

Дата

Формы организации   образовательной деятельности

13.12.21

  • Беседа «Что такое Новый год? »;
  • Чтение «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова;
  • Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
  • Прослушивание и заучивание песни : «Зима», знакомство с шумовым оркестром, разучивание танца снежинок.

14.12.21

  • Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев
  • Дид.игра «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок)
  • Раздать стихи  к Новогоднему празднику.
  • П\и Игра «Снежные прятки»

15.12.21

  • Беседа «Ёлочка - колкая иголочка»;
  • Чтение «Всюду снег» А. Бродский;
  • П\и «Догони зайчика»
  • Разучивание «Танца снеговичков», музыкальная игра-драмматизация «Елочка»

16.12.21

  • Чтение «Елочный шар» В Берестов;
  • Разучивание танца «Раз, два хлоп в ладоши»
  • ОД Рисование: «Ёлочка - красавица»,
  • Привлечь родителей к конкурсу «Самая красивая гирлянда для группы»

17.12.21

  • Беседа «Помощники Деда Мороза»
  • Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
  • Чтение «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных
  • П\и «Передай рукавицу». 

20.12.21

  • «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на столе, под руководством воспитателя).
  • Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
  • Трудовая деятельность : Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку), наряжаем группу.
  • П\и «Берегись, заморожу».

21.12.21

  • Беседа «Где живёт Дед Мороз?»;
  • Чтение «Мама елку украшала» В. Петрова;
  • Конструирование «Терем Дедушки Мороза»,

22.12.21

  • Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
  • ОД Аппликация «Елочная игрушка»
  • Оформление фотовыставки «Самая красивая гирлянда для группы»
  • Дид. игра «Найди снегурочку!»

23.12.21

  • Праздник «Новый год»

Приложение:

Беседы:

Беседа «Что такое Новый год»

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас.

Послушайте загадку и подумайте, о чем она:

Загадка.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется.

Дети: Новый год!

Воспитатель: Сегодня ребята наш разговор пойдет об этом замечательном празднике.

В какое время года приходит этот праздник?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы.

Воспитатель: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Воспитатель: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Проводится физкультминутка: «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, расскажите как вы будете встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите.

- Какой скоро будет праздник?

Дети: - Скоро наступит Новый год.

Воспитатель: - Этот праздник зимний или летний?

Дети: - Это зимний праздник.

Воспитатель: - Какое дерево украшают на праздник?

Дети: - На Новый год украшают ёлку.

Воспитатель: - Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.

Воспитатель: - Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

Воспитатель: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

Воспитатель: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Прослушивание песни:»Ах какая елка»

Воспитатель: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать. С наступающим вас Новым годом, ребята!

Беседа «Ёлочка - колкая иголочка»;

Воспитатель: - Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежит ветка елки).Давайте попробуем угадать, что там лежит (воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).

Воспитатель Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит

Воспитатель Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, угадали, это елочка.

Воспитатель :А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).

 

2. (На полу стоят 3 елки разной величины)

 

Воспитатель - Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их?(3). – Давайте посчитаем. Одинаковые они? (Нет).Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую.. И третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). Напомните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.

3. Рассказ воспитателя о елке. 

 Воспитатель: Елка – это хвойное дерево. Которое живет в лесу. Елка - очень красивое, нарядное дерево. «Наряд» у них из иголок и сама елка похожа на пирамиду. По этим признакам елку легко отличить от других деревьев.  А что есть у елки, какие части? (есть большие корни, Есть ствол, покрытый коричневой корой, есть верхушка, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветви покрыты зелеными, жесткими, колючими иголкам, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте). Целебные свойства хвои ели обусловлены высоким содержанием в ней аскорбиновой кислоты, витамина С, повышающего защитные силы организма.  Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять и беречь. А на какой праздник нам нужна елка (на праздник «Новый год»). А чем мы украшаем нашу елку( елочными игрушками, шарами и гирляндами).

  - Ребята, а какую вы знаете песенку про елочку, давайте мы споем нашим елочкам песенку.

- «Маленькой елочке холодно зимой. Из лес елочку взяли мы домой. Бусы повесили встали в хоровод, весело весело встретим новый год (хоровод вокруг елочек). –Молодцы.

- Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)

 

4. Воспитатель предлагает вниманию детей (на доску) репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматривают, сравнивают, делают вывод:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

Воспитатель:  А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

Физ. минутка (танец с елкой)

Игра «Наряжаем елку».

Воспитатель :- Ребята, а скажите еще раз на какой праздник мы наряжаем елку (на новый год). – Правильно. Так как у нас скоро новый год, давай те мы с вами сами украсим нашу елочку. Все знают чем мы украшаем елочку? ( шарами, елочными игрушками и разноцветными гирляндами). 

(На интерактивной доске елка с разными игрушками.)

 Дети по одному подходят, выбирают правильную игрушку и наряжают елку. Воспитатель: – Молодцы!

 5. - Подойдите к столу (на столе лежат картины).

- Мы сегодня будем делать плакат и развесим его у нас в группе.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. (о елке)

- У нас на столе лежат картинки, найдите елочку и приклейте его на ватман.

- Где живет елка?(в лесу).

- Из каких частей она состоит? ( корень, ствол, ветка с шишками).

- Для какого праздника нам нужна елка? (новый год). Чем мы украшаем нашу елку?(елочными игрушками).

- Что нельзя делать с елочкой? (рубить). (Ребята по одному приклеивают рисунки на ватман)

Воспитатель: - Этот плакаты мы развесим у нас в группе и будем призывать людей к бережному отношению к елкам.  

- Молодцы, ребята, вот как много мы сегодня узнали о елочке.

Беседа «Помошники Деда Мороза»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы это определили, какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Снег выпал, на улице мороз, замёрзли реки и озёра, заяц стал белым и тд

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой самый главный праздник ожидает нас зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно! Конечно, Новый год. С этим праздником связано много хлопот, много работы, а значит надо быть внимательными, дружными и всегда приходить на помощь тому, кому это необходимо.

 Воспитатель: А кто герои новогоднего праздника?

Дети: Снегурочка, Снеговик, ёлка, подарки, дед Мороз.

Воспитатель: Совершенно верно. Без них невозможен новогодний праздник. К нам, кажется, пришёл уже один из них. Давайте отгадаем кто.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?.

Дети: Дедушка Мороз.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришёл самый главный герой праздника новый год - дед Мороз. Чем же занимается дед Мороз?

Ответы детей.

Воспитатель: Дед Мороз укрывает землю снежным покрывалом, сковывает реки и озёра льдом, рисует морозные узоры на окнах, следит, чтобы все птички и звери были накормлены, горки из снега были построены в каждом дворе, а в новогодние праздники приходит в каждый дом на ёлку и дарит подарки детям. Вот сколько у деда Мороза дел. Одному ему не справиться. Нужны помощники. Ребята, поможем дедушке в подготовке Нового года?

Дети: Да!

Воспитатель показывает изображение (иллюстрацию).

Воспитатель: Давайте рассмотрим деда Мороза, какой он?

Дети: Большой, седой, с бородой.

Воспитатель: Посмотрите, во что одет дедушка?

Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель: Что в руках у деда Мороза?

Дети: Посох.

Воспитатель: А зачем ему посох?

Дети: С помощью посоха дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он волшебный. К чему прикоснётся дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?

Дети: Мешок с подарками.

Воспитатель: Вот и у нас есть мешок. Посмотрите внимательно, как вы думаете, чего в нём не хватает?

Дети высказывают предположения, что мешок не украшен.

Воспитатель: А чем можно украсить мешок деда Мороза?

Дети: Узорами, снежинками, звёздами.

Воспитатель: Вот я и предлагаю вам помочь деду Морозу сделать мешки нарядными и праздничными. Давайте перейдём в мастерскую деда Мороза.

Самостоятельная работа детей по украшению мешка с подарками. Аппликация.

Воспитатель: Вот мы поработали с дедом Морозом и, наверное, замёрзли, давайте погреемся.

Физминутка «Вот так холод, вот мороз». Затем ребята рассаживаются на места.

Воспитатель: Какие у вас получились красивые мешочки. Но чтобы дед Мороз принёс в них подарки, ребята (или их родители, когда малыши ещё не умеют писать) должны отправить ему письмо, в котором указано, что они хотят получить в подарок. Прочитает дедушка письмо с заявкой и складывает в мешок нужные игрушки. Детишек очень много, а значит и писем очень много. Самому дедушке Морозу их не разобрать, поэтому у него есть помощники. Кто это вам нужно угадать.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Да, это Снеговик. Давайте посмотрим на снеговика, из каких частей он состоит. И какой формы и размера эти части.

Дети: Внизу самый большой ком - круг, посередине круг чуть поменьше, а верхний ком-круг самый маленький – это голова. На голове нос морковка-треугольник и глаза-овалы. На голове у снеговика – ведро-прямоугольник.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг

Получился снеговик.

Воспитатель: Снеговики-почтовики помогают деду Морозу доставлять почту. Снеговик просит нас помочь ему разобрать письма ребят. Праздник уже скоро, поэтому накопилась их целая стопка. Нужно помочь Снеговику, иначе детишки останутся без подарков. Работы много, но взявшись за дело вместе, вы отлично справитесь.

Дети выходят к столу снеговичка, на нём стоит специальный ящик с окошками в виде различных геометрических фигур, на конвертах тоже геометрические фигуры. Задача ребят назвать геометрическую фигуру, её цвет и положить в правильное окошко.

 Воспитатель: Дети, к нам ещё один гость, а чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:

Я внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь я к вам каждый год,

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод!

Как вы думаете, о ком загадка?

Дети: О Снегурочке.

Воспитатель: Какая Снегурочка? (Рассматривают иллюстрацию). Обратите внимание на наряд Снегурочки? Во что она одета? Вам нравится шубка? У Снегурочки красивый наряд.

Дети: Шубка отделана мехом, рукава с меховой опушкой, вся шубка сверкает узорами. Одежда Снегурочки напоминает цвет снега и льда, поэтому её и называют снежной девочкой.

Воспитатель: Снегурочка внучка деда Мороза, его помощница. Она хлопочет по дому, помогает дедушке собирать подарки для ребят. У неё тоже дел немало, и она просит нас о помощи. Снегурочка говорит, что мы с вами молодцы - почту разобрали, мешки для подарков приготовили, всех гостей узнали, но всё равно для праздника чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же не хватает новогодней ёлочки. (На столе у Снегурочки появляется ёлка). Только вот что-то не очень ёлочка праздничная. Чего, как вы думаете, Снегурочка не успела сделать?

Дети: Нарядить её.

Воспитатель: Правильно.

Целый год в коробке спали

Новогодние игрушки,

Очень в темноте скучали

Мишура, шары, хлопушки.

Но ничуть не потускнели,

Так же ярок их наряд.

Мы повесим их на ёлку-

Пусть сверкают, пусть горят!

Воспитатель: Согласны, ребята, помочь Снегурочке и нарядить ёлочку? Тогда, давайте приступим к делу, украсим ёлочку шарами. На ёлке есть крючки разного цвета, шарик надо повесить на крючок такого же цвета.

Дети выполняют задание: берут из коробочки игрушки-шары и развешивают на веточках.

 Воспитатель: Мы с вами, ребята, справились со всеми поручениями, теперь всё готово к встрече Нового года. Давайте ещё немного погреемся, ведь на улице зима, и споём, как мы подружились с зимними гостями.

Физминутка «Мы погреемся немножко».

Воспитатель: Понравилось вам быть помощниками Деда Мороза? Что мы с вами делали сначала? Чем мы помогли Деду Морозу? Кому мы ещё помогали? Что вам понравилось сегодня больше всего? Я думаю, Дедушка Мороз и его помощники очень довольны. Вот какие вы молодцы! А в награду, дед Мороз приглашает вас на Новогоднюю ёлку, вот приглашение, и обещает, что там будет весело и интересно.

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза

Задачи: уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление;воспитывать любовь к русским народным традициям. Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.

Беседа «Где живёт Дед Мороз?»;

Ход беседы

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

«Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это? (Дед Мороз)

Дети: Дед Мороз!

Вос-ль: Правильно, ребята, это дедушка Мороз. Он приходит к нам зимой.Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Вос-ль: А я думала, лето. Докажите мне, что сейчас зима.(ответы детей)

Вос-ль: Убедили! Да, на улице холодно, много снега, скользко, висят сосульки.И какой праздник зимой все ждут и любят?

Дети: Новый год.

Вос-ль: А вы любите этот праздник -Новый год?(ответы детей)

Вос-ль: А кто приходит в гости с большим мешком подарков?

Дети: Дед Мороз.

Вос-ль: Правильно, ребята, он приходит к нам зимой и с подарочным мешком.У Дедушки Мороза в руке всегда волшебный посох, который помогает ему пробираться через сугробы, он помогает дедушке ходить быстро и всегда успевать.А какой он - Дед Мороз?Дети: Добрый, весёлый, любимый, хороший, с бородой.

Вос-ль: Да, Дед Мороз очень добрый. Он очень любит детишек и всегда их радует подарками. А ка вы думаете. Где живёт Дед Мороз?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Дед Мороз живёт в сосновом лесу, на Севере, недалеко от города Великий Устюг. У него большой дом, похож на терем, построен из дерева. В нём много комнат. Но есть одна большая комната, где он хранит подарки для детей. Но этого никто не знает, в какой комнате лежат подарки. В конце декабря, а это уже скоро, Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву — самый главный город нашей Родины, чтобы там зажечь первую новогоднюю ёлку.

Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?

Дети: В городе Великий Устюг.

Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.

Слайд №1

Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.

Слайд №2

Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?

Дети: (высказывают свои мнения)

Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.

Слайд №3

Воспитатель:А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?

Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.

Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.

Слайд №7

Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии. Посмотрите, как много разных подарков!

Слайд №8

Воспитатель: Дальше мы попадаем в самую «умную» комнату волшебного дома. Кто догадался, что это за комната, наполненная книгами?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные, есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-великаны.

Слайд №9

Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?

Дети: Большую кровать.

Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя.На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.

Слайд №12

Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.

Слайд №13

Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые — вспоминали свое детство.

Слайд №14

Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?

Слайд

Дети: (ответы)

Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать – нарисовать или сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою комнату.

Творческая деятельность.


Чтение:

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова;

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!

Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:

«Я тебе желаю вьюгу…

Чтоб метель весь год мела…

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов «минус сорок»…

И душевного тепла!»

«Всюду снег» А. Бродский

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

«Ёлочный шар» В.Берестов

Расцветает ландыш в мае,    
Астра осенью цветёт,            
А зимою расцветаю              
Я на ёлке каждый год.          

Целый год лежал на полке —
Все забыли про меня,
А теперь вишу на ёлке
Потихонечку звеня.

Всю ёлку до макушки

Украсили игрушки!

Вставайте в хоровод!

Встречайте Новый год!

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных

Дед Мороз бумажный -
Он седой и важный,
С бородою и мешком,
С деревянным посошком…

Целый год на антресоли
Он лежал в пыли, в неволе.
А теперь стоит на стуле
Он под елкой в карауле.
Поджидает Новый год.
— Тихо! Слышите?.. Идет!!!

Чтение «Мама елку украшала» В. Петрова;

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

 

Стихи  к Новогоднему празднику:

Полосатый дикий зверь
Постучится в нашу дверь.
Это тигр к нам идет,
Новый год с собой ведет.

Весело и дружно
Водим хоровод,
Скажем вместе, дружно:
— Здравствуй, Новый год!

Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили —
Сразу стало весело!

За окном снежок идет,
Наступает Новый год.
Песню громкую о том
Мы у елочки поем.

Ярко, елочка, гори!
Пусть сверкают фонари,
Волшебство пускай случится,
Сам волшебник к нам примчится!

Новый год! Новый год!
Ждали мы тебя весь год.
Ярко огоньки сверкают,
Нашу елку украшают.

Елочка, елочка,
Зеленая иголочка,
Ты гирляндами гори
И подарки подари!

Ножки наши топают,
А ладошки — хлопают,
Веселимся и поем,
Дед Мороза в гости ждем.

Ах, какая яркая
Елочка у нас,
Мы танцуем весело,
Новый год сейчас

Скоро Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем,
Вокруг елочки запляшем!

Елочка сверкает,
Шарики блестят,
Радуются дети
И «ура» кричат!

Дед Мороз такой хороший,
Ничего, что старенький.
Он подарки всем приносит,
И большим, и маленьким

Бусики нарядные, шарики блестят,
Елочка-красавица радует ребят.
Ей споем мы песенку, встанем в хоровод,
Радостно и весело встретим Новый год!

Дед Мороз пришел, ура!
Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.

На зеленой елке
Острые иголки,
Сверху шарики, игрушки,
Очень громкие хлопушки!

Дедушка Мороз — красивый,
Очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом,
Зажигает елку в нем!

Папа елочку принес,
В комнате поставил,
Чтоб подарок дед Мороз
Мне под ней оставил!

Позовем на Новый год
Всех зверят из леса,
Станем дружно в хоровод —
Будет интересно!

Дети любят Новый год,
Елку, песни, хоровод,
Снег, сугробы, санки,
А еще подарки!

Добрый Дедушка Мороз
Нам подарочки принёс,
Водит с нами хоровод
И конфетки раздаёт!

Мы в ладоши хлопаем,
Очень громко топаем,
Водим вместе хоровод,
Это праздник — Новый год!

Дедушке Морозу стих я расскажу,
Свой наряд красивый гордо покажу.
Получу за это много я конфет.
Для меня подарка лучше в мире нет.

Новый год! Новый год!
В гости елочка придет.
Дед Мороз и зайки
Принесут подарки.

У Дедушки Мороза большие рукавицы,
Глаза такие добрые, пушистые ресницы,
Он нам свои подарки издалека привез:
Какой же он хороший, наш Дедушка Мороз!

Игры:

П\и Игра «Снежные прятки»

(Снегурочка отворачивается к елке. Дети присаживаются перед елкой на корточки. Взрослые накрывают их белой прозрачной тканью.)

Снегурочка:    Раз, два, три, четыре, пять-

                         Я иду ребят искать!

                         Ходит вокруг елки

                         Я хожу, хожу, хожу,

                         А ребят не нахожу!

                         Подходит к детям.

                         Ах вот они!

Восп:               Снегурочка, здесь не ребятки, здесь котятки!

Дети:                Мяу!

Снегурочка:     А где же ребятки?

Идет снова их искать, тут же опять к ним подходит

Ах вот они!

Восп:                 А здесь не ребятки, здесь щенятки!

Дети:                 Гав! Гав! Гав!

Снегурочка:     Вот беда…А куда же они спрятались?

                          Снимается покрывало.

Дети:                 Мы здесь!

Снегурочка:    Ах вы, шалунишки, пошутили надо мной! Вот я  вас догоню!

Убегают на стульчики.

П\и «Догони зайчика»

Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.
Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.

К (имя ребенка) зайчик подбежал,
Возле (имя ребенка) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок –
Догоняй меня, дружок!

Игра «Передай рукавицу»

Под музыку дети передают рукавицу друг другу. Музыка останавливается на ребенке. Ребенок на котором остановилась музыка идет танцует в кружок, а потом на место. Игра повторяется.

Игра «Берегись, заморожу»

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

Ход ИГРЫ.

Все игроки собираются на одной стороне площадки, а вы присоединяетесь к ним, не сообщая, что вы – МОРОЗ. Неожиданно для детей вы говорите им:

«Убегайте поскорее, укройтесь в другом тёплом домике, а не то догоню и заморожу!»

Дети должны как можно быстрее добраться до спасительного домика на другой стороне площадки.

ОД Рисование: «Ёлочка – красавица»

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество»«Коммуникация»«Труд»«Чтение художественной литературы».

Цель: развитие умения рисовать елочку всем ворсом кисти способом печатания.

Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение; умение использовать нетрадиционную технику рисования (пальцем); формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа: чтение стихотворений о новогодней елке, наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, рисование елки карандашом, разучивание стихотворения Т. Павловой «Привезли из леса к нам…»

Материалы и оборудование: искусственная елка, краски зеленого, красного, синего, желтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Как вы думаете, кто это может быть? (дети высказывают предположения).

-Не угадали! А чтобы узнать нашего гостя,попробуйте отгадать загадку:

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили

И в игрушки нарядили. (новогодняя елка)

-Молодцы!

-Давайте все вместе расскажем, какая у нас елочка. Для этого каждому из вас нужно сказать по одному слову-признаку. Например, елочка маленькая (зеленая, колючая, лесная, новогодняя, зимняя, ароматная, пушистая и т. д.)

-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

- Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.

Психогимнастика «Елочка зимой»

-руки опустите вниз, пальцы на руках раскройте «веером». Затем разведите руки в стороны, а пальцы сомкните. Движения повторяем.

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг.

1) Обмакните кисть в краску зеленого цвета. Проведите на листе вертикальную линию сверху вниз всем ворсом, не отрывая кисть от бумаги. Это будет ствол.

2)От ствола вправо и влево проведите наклонные короткие линии. (Воспитатель обращает внимание детей на наклон веток и увеличение их длины книзу,

3)На елочке пальчиком нарисуйте новогодние шары, используя красную, синюю и желтую краски.

Во время объяснения воспитатель повторяет с детьми правила работы с кистью.

Рефлексия:

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

-Что мы делали?

- Давайте мы нашим елочкамрасскажем стихотворение:

Привезли из леса нам

Елочку-красавицу!

Будет праздник у ребят,

Всем она понравится!

На макушечке – звезда,

На ветвях- фонарики,

А у девочек в руках-

Кругленькие шарики!

(Т. Павлова)

Можно предложить детям поводить хоровод вокруг елки.

Аппликация из бумаги и манной крупы

Материалы

Цветной картон, цветная бумага, манная крупа, клей ПВА (Внимание! Клей ПВА может вызвать аллергию., ножницы, карандаш, калька или копирка.

Ход работы

1. Вырежьте из цветного картона основу размером 11x15 см.

2. Переведите выкройку шарика и полоски для его украшения на цветную бумагу (рис. а,в).

3. Приклейте полоску на шарик.

4. Клеем ПВА густо намажьте на шарике места, где будет узор.

5. Пока клей не высох, посыпьте весь шарик манной крупой и дайте клею высохнуть.

6. После высыхания клея аккуратно ссыпьте лишнюю крупу. На месте клея останется рисунок из манной крупы.

Конструирование «Терем Дедушки Мороза»

Тип конструирования: техническое конструирование

Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по условию

Цель: развитие конструктивных навыков детей.

Задачи: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, учить сооружать надстройки на перекрытиях и украшать постройку, упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, строительных деталей. Воспитывать самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Вид детской деятельности,лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование:демонстрационный: маленькая украшенная елочка, запись песни о елочке, поздравительное письмо от Деда Мороза, иллюстрация «Терем Дед Мороза»;раздаточный: строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, мишура красного, зеленого, синего цветов.

Планируемый результат: дети сооружают постройки с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, сооружают надстройки на перекрытиях и украшают постройку, различают и называют основные геометрические фигуры, строительные детали. Самостоятельно отбирают строительные детали для постройки и выполняют ее.

Предварительная деятельность с воспитанниками: просмотр презентации «Где живет Дед Мороз», беседа «Терем Дедушки Мороза», рассматривание иллюстраций и картин, на которых изображены Дед Мороз и Снегурочка.

Ход НООД:

1 часть – вводная. Создание образовательной ситуации.

На столе в группе стоит маленькая нарядная елочка. Звучит песенка про елочку. Дети заняты играми. Услышав музыку и слова воспитателя, подходят к нему.

- Ребята, вы ничего не заметили в группе нового?

- Елочка стоит на столе.

- Интересно, кто нам ее принес?

- Дед Мороз, помощники снеговики, Снегурочка.

- Замечательно! Ребята, посмотрите, письмо под елочкой лежит, может быть оно нам подскажет, откуда появилась елочка в нашей группе?

«Здравствуйте, дорогие дети!

Вот и подходит к концу старый год. Как быстро пролетело время!

Весь старый год я наблюдал за вашими успехами и радовался вашим добрым делам!

Дети, могу сказать, что в этот год вы особенно порадовали меня, старого! Я очень рад за вас и горжусь вами!

Я приготовил вам подарки и, проезжая мимо вашего города, хотел задержаться у вас, но не нашел дома, который был бы похож на мой терем. А я так люблю его! Я оставляю вам фото своего терема. Ваш Дед Мороз». Дети слушают поздравление от Деда Мороза.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Дети, вы хотите, чтобы Дед Мороз в следующий раз остановился в нашем городе? Дети высказывают свои предположения.

- Что для этого нужно сделать? Дети отвечают, что нужно построить дом для Деда Мороза.

-Давайте построим для Деда Мороза дом и пригласим его к нам в город. До Нового года осталось мало времени, будем торопиться.

2 часть – основная. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

- Наш дом должен понравиться Дедушке Морозу. Что поможет нам построить такой дом? Рассмотрим фотографию, которую он нам оставил и подумаем, какой дом будем строить.

- Фотография терема Дедушки Мороза.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением дома Деда Мороза и рассказывает детям, где живет Дед Мороз. Дети рассматривают фото и слушают рассказ воспитателя.

- Вам нравится терем Деда Мороза?

- Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг. Его терем построен из дерева, повсюду расписные узоры. Терем Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал.

- Что такое терем?

- Это дом.

- Все ли дома одинаковые?

- Все дома разные, есть одноэтажные и многоэтажные, деревянные и кирпичные.

- А чем похожи все дома?

- У всех домов есть фундамент, стены, окна, перекрытия и крыша.

- У нашего терема – дома тоже есть фундамент. Он обычной формы, как у всех домов или нет?

- Фундамент необычный, не квадратный и не прямоугольный.

- У терема есть стены и окна. Что вы можете сказать про окна? Какой они формы?

- Окон много? Они красивые?

- Рассмотрим вход в дом – терем. Что вы заметили? А он какой формы?

- Вход не один. Их два. А может и больше.

- А сколько этажей в тереме?

- В тереме два этажа.

- На крыше есть несколько надстроек и купола, похожие на пирамидки, к ним прикреплены звездочки.

- С чего начинают строить любой дом?

- Любой дом начинают строить с фундамента.

Я предлагаю вам выбрать фундамент любой формы – круглой или квадратной, треугольной или прямоугольной и построить стены, обстраивая бумажные модели. Подумайте, может кто – то из вас сделает фундамент сложный и возьмет сразу две фигуры. (Можно положить на стол прямоугольник, а рядом с ним вплотную с двух сторон два круга и т. д.) Тогда терем ваш будет необычный и понравится Дедушке Морозу.

- Какие строительные детали вы будете использовать для стен? Что нужно сделать, чтобы сделать окна? Кирпичики устанавливаем плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей.

- Что будете строить потом? Какие строительные детали будете использовать?

- На перекрытиях нужно построить надстройки и украсить их. Какие строительные детали нам потребуются для надстроек и украшений?

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

- Проходите к столу, на котором находится строительный материал. Выберите нужные строительные детали для вашего терема и приступайте к строительству на своих рабочих местах.

Воспитатель оказывает помощь в постройке дома для Деда Мороза, проговаривая названия деталей конструктора - кубики, кирпичики, пластины.

Дети в корзиночки набирают строительный материал и проходят на свои рабочие места. Дети строят дом для Деда Мороза, используя строительные детали.

3 часть - заключительная. Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Дети, посмотрим на наши дома. Похожи они на терем Дедушки Мороза. Чем? А как вы думаете, дедушке Морозу захочется в следующий раз остановиться в нашем городе? Вечером мы напишем письмо Деду Морозу от нас и пригласим его в наш город. Дети рассматривают дома и выделяют сходство с теремом.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

- Я приготовила для вас мишуру и предлагаю украсить ваши терема мишурой. А пока Дед Мороз не приехал, в вашем домике может пожить другой житель.

Дети украшают домики мишурой, заселяют их жителями и обыгривают их.

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...

Материал по окружающему миру по теме: Педагогиеский проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

Материал по окружающему миру по теме: Педагогический проект "Что такое Новый год?"

Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

ПРОЕКТ: «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель проекта: расширить представление детей об истории возникновения праздника Нового года, о разнообразии традиций у разных семей, наций, народов, стран; создать условия для совместной детско-родител...

проект,, Что такое Новый год?\'\'.

                   Проект на тему:            "Что такое Новый год?" для детского с...

Проект «Что такое Новый год?»

Проект «Что такое Новый год?»Паспорт проекта.Наименование проекта: «Что такое Новый год?»Разработчик проекта: Рязанова О.ВСостав участников: ГрупповойСроки реализации проекта : краткосрочный, с 5.12.1...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...