Игра-путешествие «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чаплыгина Ольга Юрьевна

Ребята, мы с вами знаем много разных профессий, и я предлагаю посмотреть и рассказать, люди каких профессий изображены на картинках и чем они занимаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

0Конспект НОД Игра-путешествие «В мире профессий»

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

  • обобщение знаний о профессии;
  • закрепить навык соотнесения атрибутов по принадлежности к той или иной профессии;
  • познакомить детей с профессиями фотографа, художника, ювелира, прачки, с помощью технологии «погружение» в практические ситуации;
  •  развивать позитивные межличностные взаимоотношение в коллективе с помощью образцов доброго, отзывчивого, дружелюбного отношения со сверстниками и взрослыми;
  • повысить мотивацию родителей воспитанников, в процессе ознакомления с профессиями;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье

Организационный момент: звучит песня «Колокольчики звонили», обозначающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети садятся на ковер, образуя круг.

Воспитатель: «Ребята, давайте поприветствуем друг друга: возьмемся за руки и подарим друг другу свои улыбки».

Введение в проблему:

Воспитатель: «Ребята, мы с вами знаем много разных профессий, и я предлагаю посмотреть и рассказать, люди каких профессий изображены на картинках и чем они занимаются». (Демонстрирую картинки людей разных профессий (пожарный, строитель и водитель), дети называют профессии и формулируют их занятие). 

Воспитатель: «Ребята, а кем работают ваши родители, какая у них профессия» (Ответы детей)

Воспитатель: «А посмотрите, я принесла в группу некоторые инструменты и орудия труда. Предлагаю вам подойти к столу и выбрать инструмент. Его можно рассмотреть, потрогать и определить, людям каких профессий, работающих в нашем детском саду могут понадобиться эти инструменты для работы?» Дети разбирают инструменты, исследуют их и рассказывают, кто в детском саду их может использовать).  (н-р: грабли помогают дворнику собирать листья на участке, лопатой убирает снег, кастрюлю использует в своей работе повар, утюгом прачка гладит белье, ножницы, нитки нужны швее, ложки, бубны нужны музык. работнику, градусник, бинт использует медсестра).

Физминутка

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).

Воспитатель: «А хотите познакомиться с другими профессиями? В наших игровых центрах приготовлены сюжетные игры «Разные профессии». Я предлагаю вам занять места в центрах, превратиться в работников разных профессий и выполнить задания, которые нарисованы на карточках. А потом мы снова соберёмся в круг и расскажем друг другу, кем мы были и чем занимались.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Центр сюжетно ролевых игр-профессия фотограф.

Атрибуты: простейший цифровой фотоаппарат, кепка, планшет, принтер, для печати фотографий.

Задание: сфотографировать всех участников в действии. Алгоритм действий: ребенок фотограф свободно перемещается по группе, фотографирует детей, чем они занимаются, затем распечатывает на принтере фото.

Центр творчества-профессия художник.

Атрибуты: кожлянские игрушки, вода, кисточки, краски.

Задание: раскрасить кожлянскую игрушку, ребенку предлагается картинка- алгоритм действия.

Центр конструирования-профессия ювелир.

 Атрибуты: набор бусин, нить и леска для бус.

Задание: собрать ожерелья из бусин. В помощь ребенку предлагается картинка- алгоритм действий в рисунках: взять бусинку, нанизать на леску, связать леску между собой.

Центр сюжетно ролевых игр – прачка.

Атрибуты: тазик для стирки и полоскания белья, кувшин с теплой водой, детское мыло, детская гладильная доска, стойка для сушки белья, прищепки, фартуки.

Задание: стирка кукольного белья и вывешивание на веревке. Алгоритм действий на картинке: налить в тазик теплой воды, взять детское мыло, постирать кукольное бельё, развесить бельё, закрепить прищепками, погладить сухое бельё и сложить.

Подведение итогов деятельности.

Звучит песня «Колокольчики звонили», обозначающая момент сбора детей «в круг друзей». Дети вновь собираются на коврике, для итогового обсуждения проведенной деятельности))

Воспитатель: «Вот мы и поиграли в различные профессии. Вам понравилось? Давайте расскажем друг другу, кем вы были сегодня и чем занимались, о каких новых профессиях вы узнали?» (Ответы детей)

Дети рассказывают о своей деятельности, идет свободное обсуждение. В завершении обсуждения может выступить ребенок-фотограф с показом фотографий.

Воспитатель: «Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим. Ребята, я вами горжусь, вы молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра путешествие "В мире профессий".

Во время игры-путешествия дети узнают и уточняют знания о различных профессиях, так же совершенствуют умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему....

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....

Квест -игра "Путешествие в мир интересных профессий"

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, расширение кругозора дошкольников в области существующих профессий....

Дидактическая игра "Путешествие по странам мира"

Дидактическая игра для старших дошкольников по ознакомлению с окружающим миром....