Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Изменим мир к лучшему".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ослопова Оксана Анатольевна

Социальная значимость этого проекта состоит в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников - настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людеймогут вывести планету и человечествоиз того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Ребенок приходит в мир добрым, ласковым, любящим  и веселым. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний  наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izmenim_mir_k_luchshemu.docx126.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей старшего школьного возраста на тему:

«Изменим  мир  к лучшему»

https://pbs.twimg.com/media/DWonLX1X0AAHx1Z.jpg:large

                                   Автор: Ослопова  Оксана Анатольевна

                            воспитатель МБДОУ № 31

х. Сухой  Кут

2016год

                                         Паспорт проекта:

Название проекта: «Изменим мир к лучшему».

Автор: Ослопова Оксана Анатольевна –  воспитатель  МБДОУ № 31             х. Сухой Кут

Тип проекта: экологический, социально – значимый

Продолжительность: долгосрочный  (с 13.03.2016 -23.05.2016)

Социальный партнер проекта: МКП «Прометей»

Участники проекта: воспитанники старшей возрастной группы МБДОУ    № 31, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель, сотрудники МКП «Прометей».

Социальная значимость проекта: заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Ребенок приходит в мир добрым, ласковым, любящим и веселым.  Он познает все с великим удовольствием.  Именно в дошкольном возрасте усвоение  основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  помочь  нашей  планете очиститься от мусора,  выполняя «посильные» добрые дела;  проявить творчество, фантазию;  помочь  детям раскрыть  личное  отношение к проблеме, проявить  индивидуальность; обсудить с детьми  отношения «Человек – Земля», способствовать  развитию у детей интереса к родной  природе края,  двора;  видеть  красоту окружающего их мира; способствовать   развитию  потребности  принимать  личное участие в  сохранности  окружающей  среды.

Проблема: загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми  отходами ведет к нарушению  экологического равновесия всей планеты.

Актуальность: чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам.  Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее бедствие для России.  Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими – становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично,  он в прямом смысле слова отравляет нашу жизнь, люди чаще болеют.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Так как дети пришли к выводу, что мусор Земле не к лицу, мы решили реализовать в нашей группе проект «Изменим мир к лучшему» и из бросового материала изготовить малые архитектурные формы и ими украсить нашу площадку, а значит изменить мир к лучшему.

1-й этап: подготовительный.

Беседы: «Помогите природе», «Мусору – нет!»  Воспитатель  выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях  реализации проекта.

Сбор литературных источников,  изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.

Составление плана  работы по реализации проекта «Изменим мир к лучшему» в рамках социального партнерства с МКП «Прометей».

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети, сотрудники детского сада, сотрудники МКП.

Систематизация и оформление  дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Создание слайд – программы «Здесь были люди», «Жалобная книга природы».

Разработка консультаций и газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Зачем детям нужно знать, что такое экология?» изучение территории МБДОУ и придомовых территорий домов вблизи с детским садом.

Анкетирование детей и родителей «Окружающая среда.  Умеем ли мы ее беречь?»

Приобретение необходимого материала  и оборудования  для  реализации проекта.

2-й этап: практический

Показ фильма «Здесь были люди…»

Беседа  с детьми на тему «Воскресный отдых в лесу, на реке».

Оформление фотогазет:

«Загрязнение нашего края. Что мы знаем о природе и ее охране?», «Здесь были люди…», «Жалобная книга природы».

Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

Решение проблемной ситуации:  «Мусор – это хорошо или плохо?»

Экологическая акция  «Мой  чистый двор», «Украсим  Землю  цветами» (с участием МКП «Прометей»).

Изготовление плакатов «Детям – чистую планету!»

Изготовление коллажей:  «Здоровая планета»,  «Планета заболела», «Правила поведения в природе».

Составление и изготовление лозунгов:  «Мусор – в урны!», «Не губите природу!», «Мусор земле не к лицу!»

Творческая мастерская:  

- «Кораблик», (изделие из пластиковой бутылки).

- «Волшебный  декупаж» (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы,  вазочки,  конфетницы).

- «Браслет для девочки из пластиковой бутылки».

- «Цветы для мамы» (изделие из пластиковой бутылки).

-изготовление панно из одноразовых ложек, стаканов, тарелок.

- конструирование из спичечных коробочек «Светофор».

- аппликация из атласных ленточек на одноразовой тарелочке «Подарочек для любимой мамочки».

- изготовление коллажа из конфетных фантиков «Вместо мусора цветы».- «Рисуем песком».

- «Кукла – оберег» (поделки из бросового материала).

Придумай и  нарисуй или сделай своими руками  «Экознак».

Экологическая сказка «Мастерская лесовика».

Открытие галереи «Мусорный вернисаж».

Выставка поделок из бросового материала  «Подари предмету вторую жизнь».

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рассортируем мусор», «Как переработать мусор»,  «Изготовление новой бумаги», «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Итоговое занятие  «Спасем планету от мусора».

3-й этап проекта: выставка малых архитектурных форм из разных видов упаковок.

Ожидаемые результаты:

- осознание детьми и взрослыми значимости  охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

- успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников и сотрудниками МКП  «Прометей» по следующим направлениям:

- экологическое просвещение.  Информация по темам «Зависимость  здоровья  детей от состояния окружающей среды»,  «Правила поведения в экстремальных условиях»;

- совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях, субботниках, деловых играх;

- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

- агитационная работа: помощь в оформлении  фотогазет «Здесь были  люди», «Жалобная книга природы».

Дальнейшее развитие проекта:

- создание на территории ДОО и прилегающей территории  экологически благоприятной среды;

- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта:

- участие 100% детей  и сотрудников ДОО в работе по созданию чистой экологической зоны на территории ДОО.

- привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей и социальных партнеров.

Продукты проекта  «Подарок Земле»

- Экологический праздник «Земля – наш общий дом»

- акция «Мой чистый двор с участием МКП «Прометей»

- выставка малых архитектурных форм на территории ДОО и на придомовых территориях вблизи с ДОО из бросового материала.

Используемая литература:

  1. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала» - М., «Просвещение», 1984.
  2. Горькова Л. Г. , Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО,2005.
  3. Интернет – ресурсы.
  4. «Как знакомить дошкольников с природой»: Пособие для воспитателей дет. сада /Л.А. Каменева; под редакцией П. Г. Саморуковой. – М., «Просвещение», 1983.
  5. «Концептуальные подходы к дошкольному экологическому воспитанию и образованию»/ Под ред. дпн. Профессора  Т. М. Носовой. – Самара: Изд-во  СамГПУ, 2003.
  6. Мазурина А. Ф. «Наблюдения и труд в природе» - М., «Просвещение», 1976.
  7. Николаева С.Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М.: Новая школа, 1995
  8. Филенко Ф. П. «Поделки из природного материала» - М.,. «Просвещение», 1976.
  9. Шишкина В. А. «Прогулки в природу» - М., «Просвещение», 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «мы на луг пойдем»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "

Несмотря на то, что зима уже перевалила на вторую половину и день начал прибавляться, в лесу в это время особенно сумрачно. Особенно тяжело приходится зимующим птицам. Посмотришь в окно, а там синичка...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир насекомых»

Насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...