Проект «Ребёнок и его здоровье»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Готовкина Юлия Ильинична

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebyonok_i_ego_zdorove.docx949.33 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

на тему:

«Ребёнок и его здоровье»

                          (Опасные предметы)

для детей старшего дошкольного возраста.

Название проекта: «Ребёнок и его здоровье» (Опасные предметы)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Период выполнения проекта: 1 неделя

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи: 

  • Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).                                                                                                    
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).  
  • воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.                                                                                                                                                                    
  • содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;                                                                                            
  • развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;                    
  • стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;      
  •  формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;                                                        
  • формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья, чувство сострадания.
  • закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;                              

Выполнение проекта.

Социализация.

Дидактические игры:  

  • «Загадки-отгадки»,
  •  «1-2-3 – опасность назови! »,
  •  «Можно - нельзя»,  
  • «Где хранить предметы? »,
  •  «Помоги спасателям»,
  •  «Найти и обезвредить»,
  •  «Хорошо - плохо»,
  • «Кому что нужно»,
  •  «Внимание-опасность!»,
  • «Правила дорожного движения».

Настольные игры: 

  • «Один дома»,
  • «Лото осторожности»,
  • «Что у нас внутри»
  • «Знакомые незнакомцы»,
  •  «Будь осторожен»

   

Познание.

Наблюдение за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе.

Опыт: «Чем можно тушить огонь?».

Беседа «Ребенок и природа» .

Экскурсии: в пожарную часть,  в дежурную часть полиции,  на станцию скорой помощи.

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание плакатов:  

  • «Безопасность дома»,
  • «Электробытовая техника»;

 Альбомы и энциклопедии: 

  • Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,
  •  «Почему и потому»,
  • «Мир вокруг нас»,
  •  «Все обо всем»,
  •  «Тело человека».

 Общение: 

  • «Бабушка забыла выключить утюг»,
  • «Если случился пожар»,
  • «Ребенок потерялся»,
  • «Береги своё здоровье и жизнь».

Чтение художественной литературы.

С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво», «Кошкин дом», «Торопливый ножик»,  «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».

Безопасность.

Беседа на тему:

«В мире опасных предметов»,

«Если ты один дома», «Опасные предметы», «Домашние электроприборы», «Не открывай дверь чужим людям»,  «Это не игрушка, это опасно! », « Как позвонить в службу спасения! »

Наблюдение

Художественно-эстетическое

Развитие.

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;                                                           Инсценирование русских народных сказок, литературных произведений;

 Музыкальное развлечение:  «Лисичка со спичками»

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему, альбомы для рассматривания ,настольные игры, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски.

Продуктивная деятельность.

Работа по лепке: человек

Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков.

 «Опасные предметы на кухне».

Конструирование: «Двухэтажное здание».

Рисование: схем-правил

Работа с родителями.

Выставка детских  «схем-правил»

 Оформление папки-передвижки на тему:                   Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков  на тему: «Ребёнок и его здоровье»

Оформление уголка для родителей:  «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

 Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома».

Составление творческих рассказов на тему: «Откуда пришла беда».

Изготовление схем для каждого ребёнка по теме: «Безопасность дома».

Рисование плакатов на тему: «Безопасность».

Консультация:  «Приучать детей к домашнему труду»,

 Папка – передвижка:  «Как учить ребенка безопасному поведению».

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор».

 Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Презентация

  1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».
  2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона».
  3. Фотовыставка  
  4. Выставка детских работ по рисованию и по ручному труду на тему: «Схемы - правила безопасного поведения».
  5. Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Ребёнок и его здоровье».

Приложение

Загадки для дошкольников  на тему:

«Опасные предметы».

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.  (Шило)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.(Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны.  (Топор)

Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит - крепко станет. (Молоток)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук.(Гвоздь)

Горенка нова,

Головка черна,

Шапочка золоченая. (Свечка) 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник) 

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он — шарф для Петеньки.  (Спицы) 

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.(Газовая плита)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (Фен)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.(Пылесос)  

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (4)\DSCN0642.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"

Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....

Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса к здоровому образу жизни.

Памятка для родителей по привитию у ребёнка интереса  к здоровому образу жизни.   1.       Создание педагогических и гигиенических ус...

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Методическая разработка проекта На тему: «Подвижные игры на прогулке, как условие повышения двигательной активности ребёнка с применением здоровье-сберегающих технологий»

      В методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей, а также картотека упражнений по разным здоровье-сберегающим технологиям для дошк...