Проект "Зеленый день"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бойчук Олеся Владимировна

Цель проекта: развитие навыков сотрудничества «дети-дети», «дети-родители», «дети-педагоги», «родители-педагоги». Закрепление зеленого цвета и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить с обобщающими понятиями «Обувь», «Одежда», «Транспорт»;- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2.Развивающие:

-развивать умение различать цвета, размер (большой-маленький);

- развивать умение узнавать и называть зелёный цвет;

- развивать умение группировать предметы по цветам;

- мотивировать детей называть цвета;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proekt_zelyonyy_den_1.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

Проект

(краткосрочный)

Зелёный день в группе комбинированной направленности

Старшая группа «Пчелка».

Подготовила воспитатель

Бойчук О.В

                                           Проект «Зелёный цвет вокруг нас»

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – познавательно-творческий.

Вид проекта – творческий.

Педагог: Бойчук Олеся  Владимировна.

Воспитанники: Дети разно-возрастной группы.(от 4-6лет)

Родители.

Срок реализации проекта: 1 неделя (20.11 – 24.11.2017)

Актуальность проекта

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (на развитие чувства цвета)обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае со цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, по изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Блок 1.

Цель проекта: развитие навыков сотрудничества «дети-дети», «дети-родители», «дети-педагоги», «родители-педагоги». Закрепление зеленого цвета и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить с обобщающими понятиями «Обувь», «Одежда», «Транспорт»;- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2.Развивающие:

-развивать умение различать цвета, размер (большой-маленький);

- развивать умение узнавать и называть зелёный цвет;

- развивать умение группировать предметы по цветам;

- мотивировать детей называть цвета;

3.Воспитательные:

- вызвать интерес к предметам окружающего мира, воспитывать бережное к ним отношение;

- способствовать сближению детского сада и семьи;

-вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. развитие и формирование навыков коммуникации;

1. различают и называют основные цвета;

2. умеют находить в группе предмет определённого цвета;

3. умеют группировать предметы по цветам;

4. подбирают цвет по образцу;

(Приложение №9)

Родители:

1. проявляют интерес к сенсорному развитию детей;

2. проявляют интерес к совместной деятельности с детьми;

3. узнают новые игры для совместного времяпровождения с детьми.

Этапы проекта:

Действия детей - Действия педагога - Действия родителей

Подготовительный

-Выявление первоначальных знаний детей о зеленом цвете.

-Подбор литературы о зеленом цвете для .

-Информация для родителей о предстоящей деятельности.

-Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Проведение занятий по разработанному плану Работа с родителями по заданной теме.

-Завершающий Организация выставки детских работ.

-Развлечение «В зеленом царстве»

-Проведение консультаций для родителей.

                                                                     

Блок 2.

Консультация для родителей « Разноцветная неделя» .

Уважаемые родители, наступила очередная неделя летнего периода пребывания детей в детском саду. На этой неделе мы будем закреплять цвета. Цветовая гамма лета разнообразна, это позволит детям увидеть основные цвета и их оттенки в повседневной жизни. Каждая минута, час, день приносит ребёнку новую информацию, интересные события и радостные впечатления. Ребенок познаёт мир, накапливает впечатления. Чем больше он увидит и услышит, тем ярче будет его воображение, разнообразнее речь, активнее мышление, рисунки интереснее и радостнее. Эта радость проявляется на бумаге чистыми, яркими красками, которые создают ощущение любви и жизни.

Научить творческому озарению нельзя, но содействовать его возникновению можно и без помощи взрослых ребенку не обойтись. Давайте вместе поможем детям закрепить умение смешивать краски. Смешивая цвета, дети ощущают себя творцами своего любимого цвета. Даже смешивая всего две краски, нельзя дважды получить одинаковый цвет. Если случилось так, что вы не раздобыли краски нужного вам цвета, помните, что из двух-трех красок разных цветов можно получить целую палитру.

красный + желтый = оранжевый

красный + зеленый = коричневый

красный + синий = фиолетовый

желтый + голубой или синий = зеленый

Мир ребенка расцвечивается десятками красок, обогащается словарный запас. Ребенок уже никогда не скажет, что небо только синее, цветок только желтый, облако только белое. Очень важно поощрять все новое, необычное, интересное в рисунках, принимать фантазию и выдумку ребенка. Детские рисунки обязательно вывешивайте на стену, холодильник, ни в коем случае не отправляйте в мусорное ведро на глазах у ребенка. Юный художник сможет гордиться тем, что его труд, его творчество приносит радость не только ему, а и другим людям тоже. Повышается его самооценка.

Помогите ребенку увидеть многообразный разноцветный мир вокруг, закрепляя тем самым знания ребёнка.

Прекрасного радужного настроения вам и вашим детям!

Литература: 

Источник: http://parnasse.ru/poetry/childrens/ckazki-v-stihah/zelenushka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...