Конспект НОД в старшей группе «БЕСЕДА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валюкова Алла Геннадиевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма. Воспитывать любовь и уважение к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vov.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей  группе

Тема: «БЕСЕДА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа №2075  ДО 2

Валюкова А.Г.

2021

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма. Воспитывать любовь и уважение к Родине, на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

Продолжать расширять знания детей о том, как защищали Родину в годы В.О.В., как чтят память о героях войны.

Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

Продолжать работу по совершенствованию монологической формы речи. Сформировать представления о героизме.

 

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Развитие памяти, внимания.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто

защищал Родину, чувство гордости за нашу страну.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации о войне, фотографии памятников героев В.О.В., хлеб, пособия к аппликации, цветная бумага.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о В.О.В., подвигах солдат, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов о войне; слушание фрагментов музыкальных произведений в аудиозаписи М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война», встреча с ветеранами, экскурсия с возложением цветов к памятнику погибшим воинам.

СЛОВАРЬ: ветеран, инвалид, юноша, Отечество, фронт, караул, Вечный огонь, госпиталь, Ленинград, Берлин, Киев.

ХОД

Воспитатель: - Ребята, недавно мы отмечали День Защитника Отечества. А кокой скоро будет праздник? (День Победы)

-Почему этот праздник так называют? (В этот день закончилась В.О.В.).

  • Что вы знаете о войне? (рассказы детей).

(чтение отрывка стих. С.Михалкова «Быль для детей».

  • О чем рассказал нам поэт?
  • Что случилось «летней ночью» на рассвете?
  • Какой приказ дал Гитлер своим войскам?
  • Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
  • Кто встал на защиту Родины?

Воспитатель предлагает послушать песню «Вставай страна огромная». Воспитатель: - Долго длилась битва с фашистами- это была Великая Отечественная война. Она так называлась, потому что на защиту Родины- Отечества встал весь народ: белорусы, татары, башкиры, украинцы, русские и т.д. Даже женщины и юноши уходили на фронт. А те, кто не мог пойти на фронт (дети, старики, больные люди) трудились на заводах, изготовляя машины, танки, оружие, снаряды необходимые для защиты страны .На полях выращивали зерно, картошку, чтобы кормить солдат. Этих людей называли «Трудовой фронт». Дети тоже помогали взрослым на заводах и полях.

  • Ребята, может у кого-то из вас воевали родственники?

(рассказы детей)

-В каких частях они служили? Что они вам рассказывали?

(рассказы детей).

Воспитатель: - Долго длилась эта война. Много людей погибло.

-А вы знаете, как называли и называют Москву? (столица).

А ещё её называют «сердце» России. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: - по окончанию войны Москве было присвоено звание города- героя.

- Какие города -герои вы знаете ещё? (Тула, Киев, Ленинград и т. д) рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: - мы с вами говорили о Ленинграде, о том, что там была блокада и люди долго голодали. Им давали маленький кусок хлеба.(показ хлеба). Вот такой.

  • Много городов освободили наши войска. А в каком городе закончилась война? (Берлин). Враг сдался. В Берлин вошли наши войска. Наша армия освободила не только немецкий народ, но и много других (болгары, чехи, поляки), которые захватил враг. Наша армия была победителем. Все народы встречали её с цветами.

(рассматривание иллюстрации К. Антонова «Победители»).

  • В Москве на Красной площади прошли наши войска. Это был парад, посвящённый Дню Победы. А вечером произвели салют.

(рассматривание иллюстраций).

Люди до сих пор помнят и чтят тех, кто защищал нашу страну, тех кто погиб. Как чтят память о героях?

(стихи, фильмы, рассказы, памятники, цветы, караул).

Ребёнок читает стихотворение

Куда б не шёл, не ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой              Всем сердцем поклонись.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Воспитатель:

- А ещё, ребята, память о погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы почтим героев минутой молчания.

  • Какие памятники вы знаете?

(иллюстрация могилы Неизвестного солдата).

  • Чья это могила? Почему так называется? Как чтят память у этой могилы?

(цветы, караул).

Воспитатель:

- Какие памятники есть у нас в Подольске?

(показ фотографии).

  • Кем был Талалихин? Какой подвиг он совершил?

(рассказы детей).

  • Какой подвиг совершили Подольские курсанты?

(рассказы детей).

  • Даже в Берлине есть памятник нашим солдатам. (иллюстрации)

(Чтение отрывка из рассказа о советском солдате).

  • Ребята, у нас тоже есть памятники. Кто знает где они находятся?

Рассматривание фотографий.

Воспитатель:

- Во время войны у нас в парке был военный госпиталь. Туда привозили раненых солдат. Но не всех удавалось излечить, многие из них погибали от ран, и их хоронили на том месте, где сейчас этот памятник. -Около школы памятник всем, кто ушёл на фронт с нашего посёлка. Сейчас ещё живы те кто воевал в этой войне, но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои ордена (награды), собираются вместе и вспоминают те бои, ту дружбу, те победы.

- Отгремела война. Отшагала смертями и бедами. Утихли её взрывы. Уходит всё дальше от нас война. Но не стёрла память о людских подвигах.

Воспитатель предлагает послушать песню «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы о Великой Отечественной войне

В статье подобраны беседы на темы: "Родина - мать зовёт", "Великие битвы", "Дети войны", "Музыка войны", "Мы прошагали пол-Земли"...

Конспект занятия с детьми старшей группы "Беседа о Великой Отечественной войне"

Конспект занятия с детьми старшей группы "Беседа о Великой Отечественной войне"...

Конспект НОД в старшей группе "Беседы о Великой Отечественной войне"

Беседа о Великой  Отечественной войне.Цель:- расширять знания детей о ВОВ;- воспитывать уважение к взрослым людям.1. Вводная часть.Ребята, послушайте стихотворение:Тот самый длинный день в ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Беседа о Великой Отечественной войне.

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы....

Конспект занятия «БЕСЕДА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Программное содержание:1.Продолжать расширять знания детей о том, как защищали Родину в годы В.О.В., как чтят память о героях войны.2.Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Род...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТПодготовила: Сафина Анна ВладимировнаЦель: Сформировать первоначальные сведения о ВОВ, сформировать знания у детей о праз...

Конспект интегрированного занятия «Беседа о Великой Отечественной войне. Изготовление открыток для ветеранов»

Конспект интегрированного занятия «Беседа о Великой Отечественной войне. Изготовление открыток для ветеранов» для детей старшей группы ДОУ....