ooд моя семья
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гаязова Любовь Викторовна

ООД "Моя семья". Формирование представления у детей о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moya_semya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

*формировать представление о семье.

Развивающие:

*развивать и обогащать речь.

* развивать внимание, память, мышление.

* активизировать в речи детей слова: семья, родители.

*развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

* воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

*чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки», Д. Габе «Моя Семья».

*чтение загадок о семье и её членах

*разучивание физминутки «Семейная зарядка».

*разучивание пальчиковой гимнастики «Дом»

*рассматривание семейных фотографий.

* игровая ситуация «В гостях у бабушки».

*презентация «Семейный альбом», «Машина семья».

*д. и. «Корзина добрых слов», «Распределим обязанности»

Материал и оборудование:

*дом.

* кукла.

* камешки

*презентация «Семейный альбом», «Машина семья».

* корзина с сердечками

*стаканчики с изображением мамы, папы, деда, бабушки

Методы и приёмы: рассказ, загадки о членах семьи, пальчиковая гимнастика «Дом», игра «Корзина добрых слов», вопросы, ответы.  

Активизация словаря: семья, родители.

Мотивация: личная заинтересованность.

Воспитатель: Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

(Проводится пальчиковая гимнастика  «Дом»)

На опушке дом стоит (складываем ладони домиком над головой)

На дверях замок висит (смыкаем ладони в «замок»)

За дверями стоит стол (накрываем ладонью правой руки кулачок левой)

Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены)

Тук – тук – тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (стучим кулачком одной ладони о другую)

Воспитатель: Никто не открывает, постучу еще раз: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуйте. Меня зовут Любовь Викторовна. А вас?

Кукла: Маша!

Воспитатель: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

(Презентация «Машина семья»)

МашаЗдравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: мамой,

папой, бабушкой и дедушкой.  Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Ребята, а есть ли у вас семья?

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и покажем много интересного!

(Физминутка «Семейная зарядка»)

Воспитатель: Давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: В каждой семье есть альбом. В альбоме хранятся фотографии.

(Презентация «Семейный альбом». Рассказы детей о членах своей семьи. Например - Это –я. Диана. Моя мама Наташа, папа Салават, сестра София. Для мамы и папы я дочка.)

Воспитатель: Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи. Родители дали вам имя и фамилию.

(Дидактическая игра «Корзина добрых слов»)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Мы будем передавать друг другу корзиночку и называть добрые слова. Ваши слова будут долетать и наполнять её.

 (Дети передают друг другу корзиночку и говорят о членах семьи.

Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную корзиночку.

А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Излучает она свет,

 От улыбки ямочка...

Никого дороже нет,

Чем родная...

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Ставит стаканчик  с изображением мамы). Что делает мама?

Воспитатель: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно...

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Ставит стаканчик с изображением папы). Что делает папа?

Воспитатель: 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки, это - наша...

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Ставит стаканчик с изображением бабушки). Что делает бабушка?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Наш родной, любимый…

Дети: Дед.

(Дидактическая игра «Распределим обязанности». Воспитатель ставит перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.)

Воспитатель: Как много дел у взрослых. В семье помогают друг другу

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Давайте откроем волшебную корзину добрых слов. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

            Сейчас я вам всем раздам сердечки. Сердечко напомнит вам ласковые и добрые слова, которые вы скажете родным. Им будет приятно. Я рада, что у каждого   есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. Дома ждет меня моя семья! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и расскажут еще много интересного о своей семье!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....