"Мужские профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калачева Елена Сергеевна

ООД с участием папы-полицейского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzhskie_profesii.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе

«Мужская профессия»

Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиях

Задачи:

- формировать представление о детей о мужских профессиях;

- расширить у детей преставление о профессии «полицейский»;

- знакомить с качествами личности, необходимыми для «полицейского»;

- воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- обогатить словарный запас.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций;

- Чтение художественной литературы;

- Игры сюжетно-ролевые, дидактические.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Эй, ребята, шире круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Встрепенулись, потянулись,

Улыбнулись и проснулись.

Потяни соседу руку,

Поприветствуем друг друга!

На меня все посмотрели

И тихонечко присели!

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель выставляет перед детьми серию картин «Профессии».

Воспитатель: Все взрослые  люди занимаются определенным делом, у каждого своя профессия.

Что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это род деятельности человека, работа.

- Есть очень много различных профессий. Какие профессии знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны угадать, что это за профессия. Слушайте внимательно.

Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (полицейский)

Он вернулся из полёта, 
Ведь летать – его работа. 
Начертил он в небе строчек, 
Он бесстрашный, смелый... (летчик)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки. Профессий очень много, но есть профессии мужские. Как вы думаете, какие это профессии? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)

Правильно, это полицейский – Илья Николаевич. Он хочет вам рассказать о своей профессии.

Рассказ о работе полицейского.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо полицейскому? (ответы детей). 

Давайте спросим об этом нашего гостя (игра «Для чего это нужно?»)

- А вы знаете, как вызвать полицию? Какой номер надо набрать?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать полицейский, какой он должен быть? (сильный, смелый, честный, храбрый, умный, справедливый, ловкий, внимательный)

- Сейчас мы и проверим внимательные ли вы?

Игра «нос – пол – потолок»
Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

 - Молодцы. А сейчас проверим, как вы умеете думать.

Дидактическая игра «4 лишний»

 - Справились и с этим заданием. Молодцы.

- А какой профессии вы сегодня узнали более подробно?

- По какому номеру телефона можно вызвать полицию?

- Каким должен быть полицейским?

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина. "Все профессии важны" (о разных мужских профессиях)

Все профессии важны (о разных мужских профессиях)(Старший дошкольный возраст)Цель. Развивать внимание, память, любо­знательность. Расширять кругозор. Обога­щать словарь. Формировать уважение к...

"Мужские профессии"

презентация на тему "Мужские профессии" для детей младшей группы...

Мужские профессии

Беседа, игра по теме "Мужские профессии"...

Мужские профессии (развлечение для средних групп)

Развлечение для средних групп ДОУ проводится в помещении спортивного зала, посвящено празднованию Дня Защитника Отечества....

Деловая игра для педагогов. Тема: «Праздник 23 февраля. Мужские профессии».

Подборка кинезиологических упражнений, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников с ОВЗ по лексической теме «Праздник 23 февраля. Мужские профессии»....

технологическая карта " Путешествие в страну мужских профессий" ФЭМП подготовительная группа

УчреждениеМБДОУ г. Иркутска детский сад №1ФИО педагогаБеляевская Ольга ВладимировнаВозрастная группа 6-7 лет (подготовительный возраст)Тема ОД «Путешествие в страну мужских профессийКультур...