Ребёнок и окружающий мир "Осенние посиделки: беседа о домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру

Данько Наталья Николаевна
Тема: « Осенние посиделки: беседа о домашних животных» Цель: закрепить знания детей о домашних животных Программные задачи: 1) расширят представления о жизни домашних животных в зимнее время года; 2) закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; 3) формировать желание заботиться о домашних животных. Образовательные области: Оснащение занятия: панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Осенние посиделки: беседа о домашних животных»   

Цель: закрепить знания детей о домашних животных

Программные задачи: 

1) расширят представления о жизни домашних животных в зимнее время года;

2)  закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

     3) формировать желание заботиться о домашних животных.

Образовательные области:

Оснащение занятия: панорама деревенского двора, игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Непосредственная образовательная деятельность:

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно-проблемный

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети приветствуют педагога, повторяют движения.

На месте шагают

Берутся за руки улыбаются друг другу

Говорят: «Здравствуйте!».

Стоят около стульев.

Упражнение

Деятельностный

2.1. работа по осмыслению нового материала

2.2.Игровое упражнение

Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту

И вагончики повёз- ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко всех укачу

На экране картина (деревня осенью)

(Воспитатель перевоплощается в бабушку)

- дети, я очень рада видеть вас у себя в деревне. Лето кончилось, внуки разъехались. Ребята, какое сейчас время года?

Правильно ,сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму?

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается. К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.

Ребята, послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком….

Конечно, это –собака. Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик?

дед смастерил ему тёплую будку, чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

дети, отгадайте, про кого эта загадка?

Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт

Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!  «Что увидел я в деревне»

- Что увидел я в деревне.

Видел я как сено косят,

А потом кладут в стога

А стога под облака.

Как по полю мчатся кони

Даже ветер не догонит

На пригорке мельница

Крутится, да вертится.

Низко кланяется её

Деревянный журавель.

Хорошо в деревне жить

За грибами в лес ходить

Но приехал паровоз

И меня домой увёз.

Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки. зимой они живут в загоне. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.

Корова

Курица

Кошка

Собака

Утка

Коза

Лошадь

Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.

-Загудел паровоз-ту-ту,

И вагончики повёз, ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу

Едем к стульчикам

дети подходят к своим стульям

Осень

Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится

Кошечка

Слушают воспитателя

Собака

Конура, будка

Корова

Сарай

Нигде, в сарае есть будет сено

Слушают воспитателя

Имитируют движения  

Слушают воспитателя

Слушают воспитателя

Даёт молоко

Несет яйца

Ловит мышей

Охраняет дом

Несет яйца

Даёт молоко и пух

Перевозит тяжести

 

 

стоят друг за другом

Сидят на стульчиках

Сидят на стульчиках

Сидят на стульчиках

Сидят на стульчиках

Сидят на стульчиках

Стоят в кругу пред воспитателем

Сидят на стульчиках

Сидят на стульчиках

Упражнение

Рассказ

Чтение худ. литературы

Чтение худ. Литературы

Вопросы к детям

Беседа

Вопросы к детям

Упражнение  

Беседа

Упражнение

Рефлексивный

 -что вам понравилось на занятии?

 Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 Сидят на стульях.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.

Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду. «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. БЕСЕДА О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животн...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»Цель: закрепить знания детей о домашних животных...

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» в средней группе

Цель занятия: Закрепить знания детей о жизни домашних животных. Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных. Формировать желание заботиться о домашних животных, любить природу и бере...

Открытое занятие в средней группе по ФЦКМ: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных".

Занятие было подготовлено для открытого показа для воспитателей ДОУ...