Занятие "Наша Армия родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Наша армия родная»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества

Программное содержание: дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск; сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; - беседы «Кто в вашей семье служил в армии», «Что нужно делать, чтобы стать храбрым солдатом», «Профессия – военный», дидактические игры «Запомни картинки», «Кому что нужно?»; - чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», рассказа Л. Кассиля «Твои защитники», заучивание наизусть стихотворений к 23 февраля

Материалы и оборудования: фотографии и иллюстрации по теме занятия.

Планируемый результат: дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы,

Различают рода войск, горды за нашу армию

Структура занятия

1

Вводная часть

Организационный момент.

2 мин

2

Основная часть

16 мин

1.

Беседа о родах войск

с рассматриванием иллюстраций

5 мин

2.

Физкультминутка «Мы солдаты»

(движения по тексту)

1 мин

3.

Продолжение беседы

с рассматриванием иллюстраций

4 мин

4.

Физкультминутка «Богатыри»

(движения по тексту)

1 мин

5.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Слушание рассказа, беседа

5 мин

3

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия


1. Вводная часть. Организационный момент.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье. 
(С. Маршак. «Февраль»)

Воспитатель: - О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)
2.Основная часть. Работа по теме занятия

Беседа о родах войск
Воспитатель: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Посмотрите на эти картинки (Педагог показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск)
- Кого вы здесь видите? (Танкисты, моряки, артиллеристы, пограничники) - Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: - У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников -другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Иллюстрация - моряки на палубе корабля) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички).
Аналогично рассматриваются другие иллюстрации (танкиста, летчика, пограничника).
- Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник - в зеленый костюм и фуражку)
- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)
- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей)

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты (Маршируют)
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, 
(Наклоны вправо-влево)
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, 
(Приседания)
Сильными и смелыми.

Продолжение беседы с рассматриванием иллюстраций
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск? (Чтобы защищать нашу Родину)
- Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (Чтобы отразить нападение врагов)
- Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей)
- Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой.
- Зачем это нужно? (
Чтобы быть сильными)
- Моряки, летчики, пограничники, танкисты охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? 
(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились)
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам –
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела
Слава, слава и хвала!
Воспитатель: - Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Физкультминутка «Богатыри» (движения по тексту)

Дружно встанем - раз, два, три
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – огляделись величаво,
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево-вправо –
Получается на славу!

Воспитатель: - Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей)
- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

3.Заключительная часть. Итог.
- Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
- Кто служит в армии?
- Зачем нужна армия?
- Почему армия каждому из вас родная?

Занятия по предметному миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Наша армия родная»

Содержание: формировали представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества, дали детям элементарные знания об армии, разных родах войск; сформировали у них первые представления об особенностях военной службы; воспитывали чувство гордости за свою армию.

Рекомендации: дома поговорить об Российской Армии, о профессиях пап, о их службе в армии, нарисовать рисунок или сделать поделку к празднику. Прочитать повторно рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша.
Лена и ее спрашивает:
- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
- Значит вам армия не родная?
- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.
Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

Наша Армия Родная

Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск...

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....