Игры поляны В.Бианки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ольга волохова

  Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы "Литературная викторина" по произведениям В.Бианки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие

детей подготовительной группы и родителей

Литературная викторина

«Игры поляны Виталия Бианки»

Цель: 

 Познакомить детей и родителей с творчеством В.В. Бианки.

Задачи: 

  • Углублять знания детей о животном мире через произведения писателя;
  • Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
  • Формировать коммуникативные навыки, доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности, учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения.
  • Создать условие для формирования умения работать в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы друг друга. 
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, фантазию, инициативу, воображение, импровизационные навыки, двигательную активность детей.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оформление:

 Портрет В.В.Бианки, выставка книг, рисунки детей по произведениям В.В.Бианки.

Материал и оборудование:

 Эмблемы для членов обеих команд, карточки «Правила поведения в природе», маски и атрибуты для инсценировки сказки «Лесной колобок – колючий бок», карточки с буквами.

Предварительная работа: 

  • Создание выставки книг В.В.Бианки.
  • Подбор фонотеки «Звуки леса».
  • Чтение произведений писателя. 
  • Прослушивание рассказов в аудиозаписи.
  •  Просмотр диафильмов по творчеству писателя.
  •  Рисование по сюжетам сказок и рассказов писателя.
  • Подготовка родителей к инсценировки сказки, подбор костюмов.

                               

Ход мероприятия.

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы  собрались, чтобы провести литературную викторину, посвященную творчеству Виталия Валентиновича  Бианки.  

Звучит спокойная музыка с пением птиц.

  Воспитатель: (На фоне музыки

   Книги Бианки любимы и детьми, и взрослыми. Книги познавательны, в них много неизвестного о повадках и  образе жизни животных. Читая его книги, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Бианки заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а преумножит её богатства.

 - Для того чтобы нам провести литературную викторину нам необходимо разделиться на команды.  

Сегодня участвуют 2 команды: «Бабочки» и «Стрекозки». Просьба командам пройти к столам, где стоят ваши эмблемы.

  Капитаном команды «Бабочки »  приглашается…(ФИО родителя)

  Капитаном команды «Стрекозки»  - ….(ФИО родителя.)

  Команды произносят девизы.

Бабочки:                                                       Стрекозки:

Девиз команды:                                             Девиз команды:

Мы бабочки  просто класс!                         Ну, а мы, стрекозки!

Посмотрите все на нас.                                Мы тоже просто класс!

Мы активны и умны,                                    Хотим вам знания показать.

Знаем все Бианки мы!                                  Бианки знаем мы на 5!

                       

  Воспитатель:  У нас сегодня присутствует жюри, которое будет оценивать правильность ответов.  За победу в конкурсах вы будете получать 1 балл. Та команда, которая наберет больше баллов, та и станет  победителем.

   Воспитатель напоминает  правила литературной викторины:  команды совещаются и после этого капитан команды дает ответ.

1 задание.

Воспитатель:  Проверим ваши знания произведений В.Бианки.

За каждый правильный ответ команда получает фишку, та команда, у которой больше фишек, та и будет  победителем в этом конкурсе.

                                 

«Угадай, кто это?»

По отрывку из произведения  предлагается угадать персонажей  и вспомнить, название рассказа или сказки.

  1. «Ноги, как ходули,  между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)
  2. «На листке сидит, шелковую нитку на себя тянет, тянет и на сучок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листа и полетел вниз, но что-то сверху – дерг! И закачался он на шелковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны» (Гусеница. «Как муравьишка домой спешил»)
  3. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила,  а сама под камень» (Ящерица. «Первая охота»)
  4. «Один крошечный Жучок идет себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнет в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!» (Жук – бомбардир. «Первая охота»)
  5. «Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую – то тише, то громче, то реже, то чаще, трещотка трещит деревянная, да и только» (Аист. «Кто чем поет?»)
  6. «Сунула в озеро клюв, набрала полный воды, да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул: Трумб – бу – бу – бумм! – словно бык проревел. (Выпь. «Кто чем поет?»)

   7. «А у кого домик высоко над землёй подвешен среди  зеленых листьев и белых березовых ветвей,  затейливо так свит из пеньки и стебельков, волосков и шерстинок, и тонкой берёзовой кожурки»  (У иволги. «Лесные домишки»)

   8. «Чей домик в траве как шалашик из сухой травы и мха? Тут и пол, и стены, и крыша, и постелька из мягких пёрышек» (Пеночка. «Лесные домишки»)

   9. «Мой нос! я им вишневую косточку, как скорлупку раскусываю. Сидишь себе на месте, клюешь ягоды, да щелкаешь. Крак! – и готово» (Дубонос. «Чей нос лучше»).

  10. «Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю» (Клест. «Чей нос лучше»).

    Воспитатель:  Просьба жюри подвести итоги первого конкурса.

2 задание.   

Воспитатель:  А теперь, я приготовила для вас вопросы о жителях леса.

 

Вопросы для команды «Бабочки»

- Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

- Птица, истребляющая грызунов? (Сова)

- Какой зверь обманывает собак своим хвостом? (Лиса)

- Кого В. Бианки называет косачом? (Тетерева)

Вопросы для команды «Стрекозки».

- Кого называют настовичками? (зайчат, родившихся весной)

- Назовите птицу – рыболова из произведения «Чей нос лучше» (Пеликан)

- Скажите, для чего мухе нужен был хвост? (Для красоты)

- Про кого так  говорит В. Бианки: «По веткам скакалка, по дуплам сиделка» (Белка)

   Жюри подводит итоги  конкурса.

  Игра «Летает, не летает»

 Правила игры: Воспитатель называет птиц, если птица летает, то дети машут руками,  а если не летает, то хлопают в ладоши.

 

Сова,  аист,  сокол,  воробей, перепёлка, пингвин, ласточка, синица, грач, сорока, попугай, страусжуравль, фламинго, чайка, тетерев, глухарь, галка, воронакурица, снегирь, жаворонок, соловей, скворец, лебедь, киви.

3 задание.

Интеллектуальная игра «Угадай-ка»

Воспитатель:

Выберите правильный вариант ответа.

Произведение “Как Муравьишка домой спешил”

Дунул ветерок и полетел Муравьишка.

На чем отправился в долгий путь Муравьишка?

А) На листе берёзы. Б) На паутине. В) На сухой травинке.

Кто помог Муравьишке в самый последний момент добраться до дома?

А) Паук-сенокосец. Б) Гусеница листовертка. В) Жучок-блошачок.

Произведение “Теремок”

В каком старом-престаром дереве жили разные животные по очереди?

А) Липа. Б) Дуб. В) Тополь.

Рассказ “Чей нос лучше?”

Кто является главным героем этого рассказа?

А) Клёст-крестонос. Б) Мухолов-тонконос. В) Дятел-долбонос

У какой птицы нос похож на долото?

А) У дятла Б) У тукана В) У цапли

Рассказ “Первая охота”

Кто подумал, что удивит щенка, героя рассказа “Первая охота”?

А) Улитка Б) Удод В) Утка

Как напугала Вертишейка Щенка в рассказе “Первая охота”?

А) Притворилась змеей Б) Клюнула Щенка в нос В) Громко закричала

Рассказ “Кто чем поет?”

Чем поет Бекас?

А) Крыльями Б) Хвостом В) Хохолком на голове

Рассказ “Хвосты”

Для чего муха решила завести себе хвост?

А) Чтобы летать было удобнее Б) Для красоты В) Чтобы птиц отпугивать

У кого хвост-руль?

АУ рыбы Б) У рака В) У дятла

У кого хвост-весло?

А) У рыбы Б) У рака В) У дятла

У кого хвост-подпорка?

А) У рыбы Б) У рака В) У дятла

Воспитатель:  Просьба жюри подвести итоги  конкурса.

4 задание.  

Конкурс «Шифровальщик» (Конкурс капитанов)

Воспитатель: Капитаны команд получают конверт, в котором лежит иллюстрация из произведения В.В.Бианки и набор букв. Вам нужно отгадать (расшифровать) название произведения В.В.Бианки,  посмотрев на иллюстрацию и составить из букв название рассказа писателя.

  1. М И Ш О Н К О П Ы К (рассказ «Мышонок Пик»)
  2. Л С И М О Ш И Н Ы К О (сказка «Лис и мышонок»)

Подводятся итоги  конкурса.

Воспитатель:

   К нам в гости приехали артисты. (Инсценировка сказки родителями

Они приготовили вам небольшую сценку по произведению Виталия Валентиновича Бианки, а какую вы должны будете отгадать и назвать.

Сценарий сказки:

Ведущий:

Жили - были бабка с дедом,
Дружно жили бок об бок.
Как-то раз на день рожденья,              
Просит дед испечь пирог.

БАБКА:
Нету денег на пирог.
Испеку я колобок,
Чтоб поменьше мне расходу,
Замешу муку да воду.
ДЕД:                                                                  

Ладно, бабка, я согласен,                    
Будет колобок прекрасен,
Ты готовь его с душой,
И при этом песни пой.

БАБКА:

Мы рассказ свой начинаем

Собирайтесь поскорей.

Всех мы в сказку приглашаем.

Всех и взрослых, и детей.

ДЕД:

По мотивам русской сказки

Здесь по ходу речь пойдет.

БАБКА:

Колобок и у Бианки

В сказке тоже оживет.

ДЕД И БАБКА ВМЕСТЕ:

Колобок и у Бианки

В сказке тоже оживет.

КОЛОБКИ: (хором)

Вау! Ребята, всем привет!
Я деда старого обед.
Ко дню рожденья как пирог,
А зовусь я – Колобок.

Колобок №1:

Постой, ты почто меня обижаешь

Все слова за мной повторяешь?

Колобок №2:

Не понял я, кто ты такой.

Самозванец? ой-ой-ой!

Колобок №1:

Я – настоящий Колобок!

У меня горячий бок.

По сусеку я метён,

На сметане я мешен.

       Колобок №2:

Настоящий Колобок – это я.

Бианки придумал меня.

Но! По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

БАБКА:

Хватит тут вам спор вести.

ДЕДКА:

Ну-ка дети, помогите

Спор вы наш разрешите.

Воспитатель:

  Вот такой спор произошел между колобками. А вы знаете, о каких Колобках шла речь? (Колобок из русской народной сказки и Колобок из сказки В.Бианки).  Колобок этот - Ежик.

Понравилось ли вам исполнение?

Как называется рассказ? («Лесной колобок – колючий бок»)

Спасибо нашим артистам.

5 задание.

Конкурс «Сбережем природу»

Воспитатель:

  Читая книги Бианки и книги писателей, пишущих о природе вы больше узнаете о ней. А значит, больше полюбите природу и будете беречь ее красоту. Этот конкурс, поможет вам вспомнить правила поведения в природе.

Правила конкурса:  Дети показывают карточку - магнит, рассказывают  правило поведения в природе, которое изображено на карточке и прикрепляют на мольберт.                                      

   Воспитатель:

 Прошли вы с честью испытания и интересные задания! Пришло,  время подвести итог.  

Выслушаем наше жюри.

  Воспитатель:

 Спасибо всем гостям,  надеюсь, вы узнали много нового и интересного сегодня. А ещё я хочу пожелать вам быть внимательными к окружающей природе, беречь и любить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

Игра "Поле чудес" для дошколят

Игра по теме "Школа". Состоит из трех туров и финала. Вопросы в форме загадок...

Игра "Поле чудес" для дошколят. Тема: Растения

Тема игры: Растения. Для детей 5-6 лет....

Конспект развлечения с родителями «Игры поляны Бианки» во второй младшей группе.

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; р...

Конспект развлечения "Игры поляны Бианки" с родителями и детьми младшей группы ГБДОУ

Воспитывать любовь и желание беречь природу. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой....