ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ ». для воспитанников 3-4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)

ЖИРОВА ЕЛЕНА АЙДЫНОВНА

ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ » для воспитанников 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000346c4-85781b10.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ ».

для воспитанников 3-4 лет

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29  городского округа города Райчихинска Амурской области

срок реализации: октябрь  2018 – февраль 2019г.

Разработчик:

Жирова Елена Айдыновна ,

воспитатель

ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».

Бог создал Кошку,

 чтобы у человека был тигр,

 которого можно погладить”.

В. Гюго.

Проблема: недостаточно сформированы знания у детей о кошках – как о домашнем и о диком  животном.

Актуальность выбранной темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Цель проекта: Расширить представление детей о кошке – как о домашнем животном, обогащение и углубление представлений детей о кошках, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.

Задачи:

- закреплять знания детей о различных видах и породах кошек

(короткошерстные, длинношерстные, среднешерстные ); их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

- развивать интерес к жизни кошек; слуховое и зрительное внимание, мышление;  речь детей, обогащать их словарь;  связную речь;

- воспитывать чувство любви к животным;  доброе, бережное отношение; любознательность, сочувствие, используя фольклор, песенки, загадки.

- познакомить детей с дикими(тигр, лев, рысь и т.д.) и домашними кошками.

Тип: познавательно-творческий

Вид: среднесрочный

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь 2018 г- февраль 2019

Ожидаемый результат:

  • обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
  • развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

Продукт проектной деятельности

  • Изготовление  лэпбука для детей «Кошки»:
  • Разработка конспектов занятия; картотеки: потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
  • театр на палочке – котята;
  • игрушки, клубочки;
  • лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
  • фотовыставка «Я и моя кошка»;
  • выставка различных фигурок кошек.

Заключительный этап проекта.

  • Театрализованное представление «Жил был кот».
  • Выставка совместного творчества детей и родителей. Фото. Коллаж «Удивительная кошка».
  • Лэпбук «Кошки».

Календарно-тематическое планирование:

Октябрь

  1. Беседа «Как человек приручил дикую кошку».

Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой; расширять знания детей о жизни кошки до того, как она стала домашней.

  1. Беседа «Как много разных кошек есть на белом свете.

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой; породами и их видами. 

Разучивание подвижных игр: «Кот Васька».

Цель: развитие двигательных навыков и умений. Создание радостного настроения в группе.

  1. Беседа «Зачем кошке усы?».

Цель: дать представление детям о том, для чего кошки нужны усы.

4.Пластелинография «Котенок».

Цель: закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Радоваться результатом своей работы.

Ноябрь

  1. Театрализованное представление «Кот и мыши».

Цель: создание положительного настроя в группе. Вызвать желание участвовать в театрализованных представлениях.

  1. Аппликация в нетрадиционной техники «Веселый пушистик».

Цель: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображение на бумаге.

  1. Занятие «В гостях у Мурки».

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.

  1. Беседы на тему: «Почему кошки часто умываются?».

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.

Декабрь

  1. Рисование «Мой котенок».

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

  1. Разучивание подвижной игры «Кошка и мышка».

Цель: развитие двигательных навыков.

  1. Занятие «Домашние животные у нас дома».

Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

  1. Беседы на тему: «Добрые советы коту Василию»

Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой; способствовать закреплению знаний об их внешнем виде, повадках.

Дидактическая игра «Чьи детки?».

Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатыватьумениеотноситьдетенышейскартинкойвзрослогоживотного.

Январь

  1. Разучивание игрового упражнения: «Мой котик  умеет… »

Беседы на тему: «Для чего нужны кошки, где они живут, и кто за ними ухаживает».

Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.

  1. Беседа «Дикие и домашние кошки».

Цель: познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т.д.) и домашними кошками.

  1. Прослушивание аудиозаписи Л.Н.Толстой «Котенок».

Цель: создание положительного настроении в группе.

  1. Конструирование «Кошка»(конструктор «бамчес»).

Цель: развитие творческих способностей детей.

Февраль

  1. Беседа «Кошки бывают разные».

Цель: познакомить с различными видами и породами кошек. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».

Цель: познакомить с новой пальчиковой игрой; развитие мелкой моторики рук.

  1. Просмотр презентации «Памятники кошкам».

Цель: дать представление о памятниках; сформировать у детей интерес к скульптурным достопримечательностям; прививать любовь к кошкам, заботливое отношение к ним; дополнить и расширить знания детей о семействе кошачьих, их значении в жизни человека.

Рассматривание картинок, книг, альбомов, энциклопедий о кошках.

Цель: продолжаем формировать устойчивые знания у детей о кошках.

  1. Лепка «Миска для котенка».

Цель:  формируем умение лепить миску для котенка.

Цель: создание положительного настроения в группе.

  1. Театрализованное представление «Жил был кот».

Цель: развитие творческих способностей детей, умения перевоплощаться в заданных персонажей. Создание положительного настроя в группе.

Работа с родителями.

  • чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
  • подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
  • анкетирование родителей;
  • помощь в подготовке досуга и его проведении;
  • взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой  любимец».

Показатели результатов усвоения программы:

Знают и называют виды кошек.

Знают, как правильно ухаживать за ними.

Имеют представление о питании кошки.

Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т.д.)

Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.  

Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека

Таблица результатов усвоения программы. (согласно целевых ориентиров).

№п/п

Имя ребенка

Знают и называют виды кошек.

Знают, как правильно ухаживать за ними.

Имеют представление о питании кошки.

Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т.д.)

Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.  

Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека.

1

Лева

2

Макар

3

Милена

4

Маша

5

Милана

6

Камила

7

Данил

8

Савелий

9

Настя

10

Ангелина

11

Степан

12

Руслан

13

Саша

14

Марина

15

Даша

16

Алина

17

Артем

18

Сергей

19

Слава

20

Мирослава

21

Агата

Итого

Высокий

Средний

Низкий

В-высокий

С-средний

Н-низкий

            Литература

            1.  «Большая энциклопедия животных» Москва, Олма – Пресс, 1999     г.

            2. Боголюбский С. Н.  Происхождение домашних животных, М., 1956;

            3. Иллюстрированная энциклопедия кошек, М.: Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-

            224-02331-9

            4. Мей Дж. — «Все о породах кошек». ИД Кристалл, 2005. ISBN 5-9603-0015

            5. Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый

            день». М.: Феникс, 2005. ISBN 5-222-05694-5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Собаки и кошки - наши соседи"

В ходе проектной деятельности мы дадим детям представления о жизни домашних животных - собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи  с дикой при...

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки».

Беседа с детьми, приуроченная 8 августа – Международному  дню кошек....

Проект "Наши забавные каникулы"

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними развлечениям...

Проект: «Эти забавные животные» первая младшая группа.

Тема проекта: «Эти забавные животные»...