Проект: «Эти забавные животные» первая младшая группа.
проект
Предварительный просмотр:
Департамент образования комитет по социальной политики
и культуре администрации города Иркутска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №97
664043, г – Иркутск, Маршала Конева, 88, тел.30-06-01
E-mail: sad.97.97@yandex.ru
Тема проекта:
«Эти забавные животные»
Подготовила: воспитатель,1КК,
Кукаева О.Э.,
Иркутск 2022г
Паспорт проекта: «Эти забавные животные»
Тип проекта: | Познавательно – исследовательский, игровой, творческо-информативный. |
Сроки реализации: | Краткосрочный |
Образовательные области: | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие. |
Актуальность темы: | В ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 ноября 2013г) в пункте 1,2 заложены следующие принципы: «приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства», в пункте 2,6. Указано на то, что «развитие… направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и особенностях природы. |
Цель проекта: | Приобщать дошкольников к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать. |
Задачи проекта: | 1.Формировать знания детей о домашних животных. 2.Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. 3.Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. |
Предполагаемый результат: | 1.Обогатить и углубить знания о домашних и диких животных; 2.Привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; 3.Формировать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; 4.Воспитать любознательность, любовь к животным; 5.Привлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; 6.Сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка. |
Участники проекта: | Дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы. |
Итоги проекта: | 1.Организация фотовыставки на тему: «Мой домашний любимец»; 2.Создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Мой питомец» 3.Акция: «Посетите контактный зоопарк: покорми животное» (фотоотчет) |
Подготовила: | Воспитатель Кукаева Ольга Эдуардовна |
Отчет о реализации проекта: «Эти забавные животные»
Подготовила: Воспитатель
Кукаева О.Э.
Краткое описание документа:
Ранний дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота — это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.
Нужно внушать ребёнку, что животные – это такие же живые существа, как и мы с вами, им тоже может быть больно, обидно, страшно, они также могут мерзнуть от холода и хотеть есть.
Работа над проектом позволяет расширить представления у детей о домашних животных (собака, кошка, хомяк, кролик, аквариумные рыбки и т.д.), а также знакомит с правилами ухода за ними.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Эти забавные животные».
Автор проекта: Кукаева О.Э. воспитатель 1КК
Руководитель проекта: Кукаева О.Э. воспитатель 1КК
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой.
Место проведения: МБДОУ детский сад№ 97
Сроки проведения: (две недели)
Возраст детей: 1,6 - 2 года.
Форма проведения: групповая.
Продукты проекта:
- Организация фотовыставки на тему: «Мой домашний любимец»;
- Создание творческого альбома совместных работ детей и родителей «Мой питомец»
- Акция: «Посетите контактный зоопарк: покорми животное» (фотоотчет)
Актуальность проекта:
В ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 ноября 2013г) в пункте 1,2 заложены следующие принципы: «приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства», в пункте 2,6. Указано на то, что «развитие… направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и особенностях природы.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира: и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.
В раннем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:
- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;
- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Цель проекта:
- Приобщать дошкольников к миру живой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать, сопереживать ему.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о домашних животных;
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность, познавательное и физическое развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, альбомы);
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- оформление фотовыставки «Мой домашний питомец»;
- дидактические и подвижные игры;
- создание творческого альбома совместно с родителями и детьми «Наши забавные животные»;
- использование интерактивных технологий (цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук)
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки, интеграция со специалистами детского сада.
Методы проекта:
- наблюдение;
- совместные игры;
- познавательные игровые занятия;
- беседы.
Использование современных образовательных проектных технологий:
Проектная деятельность по методике Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Выделяется три основных вида проектной деятельности:
- Исследовательская проектная деятельность: ее своеобразие определяется через цель: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
- Исследовательская проектная деятельность: чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев и сестер) в сферу его интересов. Причем общение становится содержательным, и ребенок открывается по-новому.
- Нормативная проектная деятельность: проект по созданию норм является чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку он развивает позитивную социализацию детей. Нормативная проектная деятельность. Такие проекты являются очень важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей.
Предполагаемые результаты:
Обогатить и углубить знания о домашних и диких животных; привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность, любовь к животным; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Этапы проведения и реализации проекта:
I Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Создание и пополнение в группе развивающей среды.
Центр «Мы любим рисовать» различными материалами как традиционными, так и нетрадиционными (пластилин, гуашь, восковые мелки), раскрасками с изображением животных и т.д.
Центр «Музыка» - аудиозаписи потешек, закличек, русских народных сказок, фоновой музыки;
Центр «Сказка» - различными видами театров;
Центр «Мы читаем» - книгами с изображением домашних животных.
II. Организационно-практический
- Рассматривание картин, альбомов, открыток с домашними животными.
- Беседы: «Домашние животные и их детеныши», «Что мы знаем о домашних животных», «Не обижай животных», «Правила поведения с животными»
- Разучивание потешек и коротких стихотворений о животных, рассказывание сказок: «Как у нашего кота…», «Киска, киска, киска, брысь…», «Кисонька - мурысенька», песенок «К нам пришла собачка…», «Киска к деткам подошла» и т.д.
- Оформление картотеки пальчиковых, словесных, подвижных игр на звукоподражание и подражание движений животных.
- Проведение педагогических консультаций и размещение информационных консультаций, буклетов, памяток для родителей на темы: «Если в доме есть животное»; «Правила поведения с животными»; «Осторожно злая собака»; «Забота о братьях наших меньших»; «Домашнее животное: польза и вред»; «Посетите контактный зоопарк»
- Работа с родителями: принести фотографии домашних питомцев для оформления фотовыставки, создание совместно с родителями и детьми творческого альбома на тему: «Наши забавные животные»; участие в совместной акции: «Посетите контактный зоопарк: покорми животное» (Фотоотчет)
Итоги реализации проекта:
- были созданы условия для проявления интереса к домашним животным, бережного отношения к ним; пополнен словарный (пассивный и активный) запас детей;
- активизирован познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
- активизирована вовлеченность родителей в образовательный процесс ДОУ, в педагогический процесс развития своего ребенка;
- повышена заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- проводимая работа помогла детям расширить представления о домашних животных, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-25270-1601324110.jpg)
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Сценарий досуга "Забавные котята", первая младшая группа
Сценарий заключительного мероприятия по проекту "Кошки" в первой младшей группе...
Проект "Домашние животные" первая младшая группа
Название проекта " Домашние животные"Вид проекта : творческийПродолжительность : краткосрочныйУчастники проекта: родители, дети, воспитателиЦель проекта: Развивать устойчивый познавательный ...
Проект " Дикие животные" первая младшая группа
Название проекта "Дикие животные"Продолжительность : краткосрочныйВид проекта: творческийУчастники проекта : воспитатели, родители, детиЦель проекта: Познакомить детей с дикими животными . Р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-721239-1449855206.jpg)
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС
Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214294-1580665037.jpg)
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...