Образовательная деятельность «Мир лекарственных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурко Елена Викторовна

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

в ИЗО деятельности  «Мир лекарственных растений»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих  способностей дошкольников в совместной деятельности педагога и детей.

Задачи:

-создание условий для творчества детей в свободной деятельности.
-развивать способность мыслить креативно, нестандартно, ассоциативно

-сформировать умение детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

-воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии; составление рассказов, сказок о лекарственных растениях; заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях; беседа о Красной книге.

 

 

1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Утром воспитатель встречает детей в медицинской маске. Ребята, посмотрите, сколько нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро ребята!

 

 

 

 

 

 

-Я вам благодарна за ваше настроение!

 

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята я не вижу Никиты, где он?

-Как же нам уберечься и защититься от болезней (нужно  есть чеснок, лук, ходить в медицинской маске, пить витамины)

Воспитатель: Хорошо, что в аптеках есть лекарства и Никита скоро поправиться. А вы когда болеете, чем вас дома мама лечит?

(пьем чай из лекарственных трав с мёдом, лимоном,  гуляем на свежем воздухе)

- Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Никите.

(передать Никитиной маме лекарственные травы которые мы высушили из нашего фитоогорода)

-Есть замечательная идея вспомнить, какие у нас лекарственные растения растут на фитоогороде.

Отгадайте загадки:

1.Не пустили в огород-
Оттого она и жжет.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня  (крапива)

2. Каждый Лист мой любит тропки
У обочины дорог.
И однажды людям добрым
Раны вылечить помог (подорожник)
3. Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…(мята)

4. Стоит в поле кудряшка,
    Белая рубашка.
Сердечко золотое,
  Что это такое? (Ромашка)

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат мешочки с лекарственными растениями. Поднесите их к носу по одному и по запаху определите какое растение находится в мешочке.

Игра «Узнай по запаху»

-Как вы считаете, какое лекарственное растение мы посоветуем заваривать маме Никиты чтобы он скорее выздоравливал, не кашлял, и не болело горлышко.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли правила сбора растений?  Что с ними произойдет если их все сорвать? (можно остаться без растений.)

-Очень жаль и грустно, что простудился и кашляет

 

- Интересно!

-Какие ещё варианты?

 

 

 

 

-Замечательно! Супер!

 

 

 

-Отличная идея! Здорово!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вы сегодня меня порадовали знанием лекарственных растений.

-Замечательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие вы внимательные!

-Верно, вы точно определили в каком мешочке какие растения, но ромашку определили сразу.

-Молодцы!

 

 

-Точно!

-Кто ещё как думает?

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-У меня возникла идея! Мы с вами нарисуем необычный весенний луг из лекарственных трав и растений для Никиты.

Нам для этого понадобиться целлофановая пленка, стол.

Готовлю стол для рисования (переворачиваю стол и оборачиваю целлофановую пленку вокруг ножек стола). 

- Чем мы будем рисовать? (гуашь, краски, пена для бритья, кисти, тычки, штампики, ватные палочки, поролоновые губки, ватные диски, мятая бумага)

Дети самостоятельно приносят инвентарь к рабочему месту. Дополняю его пластиковыми тарелочками, для разведения краски.

- Прежде чем мы начнём рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы белые ромашки. Но выглянуло солнышко, цветочек тянется и начинает поворачивать свои лепестки. Наши руки – цветы которые тянутся к солнцу. Давайте вдохнем запах цветов, добра и радости.

Распределяем, кто, что будет изображать (травка, лекарственные цветы, бабочки, солнышко) и приступаем к работе.

В ходе деятельности помогаю детям словесно и практически.

 (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

-Я уверенна, что у вас получиться нарисовать весенний луг из ромашек

 

 

 

 

 

Молодцы, чем еще можем воспользоваться?

Отличная идея!

 

 

 

-Здорово! Отлично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если кто-то затрудняется с изображением, то помогаю ребенку.
 

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

После окончания работы, любуемся полученным результатом.

Спрашиваю, удалось ли нам помочь Никите?

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Для чего это пригодится в жизни?

-Понравилось ли детям рисовать на такой необычной поверхности, все ли у нас получилось.

-Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?

Проводим уборку накапавшей краски.

Предлагаю детям сфотографироваться на фоне лекарственных трав и растений и послать фото Никите.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_lekarstvennyh_rasteniy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

в ИЗО деятельности  «Мир лекарственных растений»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Мурко Е.В.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих  способностей дошкольников в совместной деятельности педагога и детей.

Задачи:

-создание условий для творчества детей в свободной деятельности.
-развивать способность мыслить креативно, нестандартно, ассоциативно

-сформировать умение детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

-воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии; составление рассказов, сказок о лекарственных растениях; заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях; беседа о Красной книге.

1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Утром воспитатель встречает детей в медицинской маске. Ребята, посмотрите, сколько нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро ребята!

-Я вам благодарна за ваше настроение!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята я не вижу Никиты, где он?

-Как же нам уберечься и защититься от болезней (нужно  есть чеснок, лук, ходить в медицинской маске, пить витамины)

Воспитатель: Хорошо, что в аптеках есть лекарства и Никита скоро поправиться. А вы когда болеете, чем вас дома мама лечит?

(пьем чай из лекарственных трав с мёдом, лимоном,  гуляем на свежем воздухе)

- Ребята, как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Никите.

(передать Никитиной маме лекарственные травы которые мы высушили из нашего фитоогорода)

-Есть замечательная идея вспомнить, какие у нас лекарственные растения растут на фитоогороде.

Отгадайте загадки:

1.Не пустили в огород-
Оттого она и жжет.
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня  (крапива)

2. Каждый Лист мой любит тропки
У обочины дорог.
И однажды людям добрым
Раны вылечить помог 
(подорожник)
3.
 Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…(мята)

4. Стоит в поле кудряшка,
    Белая рубашка.
Сердечко золотое,
  Что это такое? (Ромашка)

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат мешочки с лекарственными растениями. Поднесите их к носу по одному и по запаху определите какое растение находится в мешочке.

Игра «Узнай по запаху»

-Как вы считаете, какое лекарственное растение мы посоветуем заваривать маме Никиты чтобы он скорее выздоравливал, не кашлял, и не болело горлышко.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли правила сбора растений?  Что с ними произойдет если их все сорвать? (можно остаться без растений.)

-Очень жаль и грустно, что простудился и кашляет

- Интересно!

-Какие ещё варианты?

-Замечательно! Супер!

-Отличная идея! Здорово!

-Вы сегодня меня порадовали знанием лекарственных растений.

-Замечательно!

-Какие вы внимательные!

-Верно, вы точно определили в каком мешочке какие растения, но ромашку определили сразу.

-Молодцы!

-Точно!

-Кто ещё как думает?

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-У меня возникла идея! Мы с вами нарисуем необычный весенний луг из лекарственных трав и растений для Никиты.

Нам для этого понадобиться целлофановая пленка, стол.

Готовлю стол для рисования (переворачиваю стол и оборачиваю целлофановую пленку вокруг ножек стола).  

- Чем мы будем рисовать? (гуашь, краски, пена для бритья, кисти, тычки, штампики, ватные палочки, поролоновые губки, ватные диски, мятая бумага)

Дети самостоятельно приносят инвентарь к рабочему месту. Дополняю его пластиковыми тарелочками, для разведения краски.

- Прежде чем мы начнём рисовать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы белые ромашки. Но выглянуло солнышко, цветочек тянется и начинает поворачивать свои лепестки. Наши руки – цветы которые тянутся к солнцу. Давайте вдохнем запах цветов, добра и радости. 

Распределяем, кто, что будет изображать (травка, лекарственные цветы, бабочки, солнышко) и приступаем к работе.

В ходе деятельности помогаю детям словесно и практически.

 (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)

-Я уверенна, что у вас получиться нарисовать весенний луг из ромашек

Молодцы, чем еще можем воспользоваться?

Отличная идея!

-Здорово! Отлично!

Если кто-то затрудняется с изображением, то помогаю ребенку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

                      Содержание

Обратная связь на высказывание детей

После окончания работы, любуемся полученным результатом.

Спрашиваю, удалось ли нам помочь Никите?

-Важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Для чего это пригодится в жизни?

-Понравилось ли детям рисовать на такой необычной поверхности, все ли у нас получилось.

-Какое впечатление у Вас от того, как мы работали?

Проводим уборку накапавшей краски.

Предлагаю детям сфотографироваться на фоне лекарственных трав и растений и послать фото Никите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная-образовательная деятельность тема: "Ты растение расти,крепни поскорее", " Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды"

Автомобиль- источник загрязнения окружающей среды ,занятие познавательного цикла для детей старшей группы ,проведение беседы с детьми "Зачем нужен чистый воздух", экскурсия  " Дороги нашего город...

Конспект занятия НОД по образовательной деятельности "познание" Комнатные растения

познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними.Воспитывать любовьк растениям, ухаживать и заботится о них...

Конспект совместной деятельности «Мир лекарственных растений» в средней группе.

Конспект совместной деятельности«Мир лекарственных растений»в средней группеПрограммное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расшири...

Технологическая карта занятия по проектной деятельности Тема: «Лекарственные растения»

Экологическое воспитание- одно из направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Он...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственной образовательной деятельности. Тема: "ЛУГ. Растения и насекомые луга".

Методическая разработка технологической карты на тему : "Растения и насекомые луга".Включает в себя интеграцию образовательных областей:Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физич...