Конспект занятия НОД по образовательной деятельности "познание" Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними.Воспитывать любовьк растениям, ухаживать и заботится о них

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nod_poznanie_komnatnye_rasteniya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

 «Комнатные растения»

Конспект НОД по образовательной области «Познание»  «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Задачи:

  1. Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними;
  2. Подвести детей к тому  что комнатные растения – это живые; требующие  ухода;
  3. Воспитывать любовь к растениям,  ухаживать и заботиться о них

Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка игрушка.

                                                   Ход:

Воспитатель: Отгадайте загадку!

Без рук, без ног, а двигается

Дышит, но не говорит

Питается, а рта нет.

                              (Растение).  Поговорим о комнатных растениях.

1.Знакомство с комнатными растениями.

 Показываю ,  детям  комнатные растения и называю их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.  Дети называют их и по заданию  выделяют в растениях (корень, стебель, листья, цветы.)

2. Игры с детьми

Игра «Один – много».   Фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус – кактусы, герань - герани,

Чего не стало. Предлагаю детям картинки с изображением комнатных растений, называю их.  Детям предлагаю закрыть глаза и определить, какой картинки не стало с изображением растения.

3.Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель:  Утром  в группе  обнаружила я беспорядок. А кто этот беспорядок сделал, как вы думаете  вот этот сказочный герой  « Незнайка»

Незнайка пришел в группу и  удивился, увидев как у нас в группе  много комнатных растений. Но как надо обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения.  Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно играть, как с игрушками.

 Вы согласны ребята с незнайкой.  (Нет)

Ребята  расскажите Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)

4.Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках                  Дети сидят на корочках лицом в круг,                            

Поднялись цветочки.                  медленно встают.

К солнцу потянулись,                 Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.                    широко в стороны.

К солнышку листочки                 Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                        Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут.                     развести в стороны.

5.Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе. «Мы» Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми. « Нужно вовремя поливать растения водой, вода - это их пища». Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома.  Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.)  Предлагаю детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

Воспитатель: Молодцы. Ребята,  Незнайка и вы, узнали много нового. Но,   Незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания.

6. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:  С какими  растениями мы познакомились. А как за ними надо ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

План воспитательно-образовательной работы "Растения и животные весной"

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Растения и животные весной"...

Организованная образовательная деятельность "Растения"

Данная деятельность направлена на создание условия для формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязи растительного мира и человека....

Организованная образовательная деятельность "Растения"

Данная деятельность паправлена на создание условия для формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязи растительного мира и человека....

Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» (экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).

Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» поможет сформировать у старших дошкольников знания о растительном мире на примере природы Италии....