План воспитательно-образовательной работы "Растения и животные весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Мозгунова Елена Юрьевна

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Растения и животные весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Растения и животные весной»    21.03 - 25.03.16г

Итоговое мероприятие:  Викторина «Клуб веселых и находчивых»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

1.Коммуникативная

(развитие речи с логопедом)  

«Цветы весной»  

Задачи:  закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют  в природе. Развивать речь детей.

Методы и приемы:

Наглядный – показ презентации, картинки из слайд шоу,

 Практический – игра.

Словесный – рассказ воспитателя, загадки,  стихотворение, вопросы – ответы.

Материалы и оборудование: книга загадок, презентация, слайд шоу, игра.

Логика образовательной деятельности Л.Г. Селихова « Ознакомление с природой и развитие речи» стр 137-146

 2.Двигательная деятельность

(по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.)

3.Изобразительная деятельность

«Колючая сказка»

(рисование штрихом)

Задачи: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и в разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов, показать возможности простого карандаша

Методы и приемы:

Наглядный – показ воспитателя, схема рисования.

Практический –  рисование детьми.

Материалы и оборудование:  листы на каждого ребенка, карандаш простой, схема.

Логика образовательной деятельности: Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»

Утро

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада.  Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

Прогулка 1

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И «Заря».

Д/И «Мяч о стенку». Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Ситуативный разговор  «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Прогулка 2

Беседа –наблюдение «Куда исчез снеговик?». Цель: развивать наблюдательность, закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Веснянка».

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение х/л: «Раннею весною» А.Прокофьев

 Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными  и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас.

Беседа с детьми.

Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.

Д/игра. «Сыграй,  как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Д/игра « Я живу в дружной семье».

Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

Конструирование «Дом».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.  

 

Внесение иллюстраций на тему «Весна» , «Растения Весной», «Животные весной» и игры.

Вынести мяч, и обручи.

Массажные дорожки.

Книга с произведениями.

Игра «Музыкальная школа».

Картон из –под коробки.

Папка – передвижка «Растения и животные весной»

Фольклорный праздник «Встреча Вёсны»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».

Вторник

1.Коммуникативная, общение и взаимодействие (с логопедом)

«Значение растений в жизни человека»

Задачи: дать детям представление о значении растений в жизни человека определять знакомые растения, места их произрастания, классифицировать.

Методы и приёмы:

Словесный – рассказ воспитателя, вопросы детям, загадка,

Наглядный – показ иллюстрации и презентации, игра «ботаническое лото»

Материалы и оборудование: иллюстрации, игра, презентация.

Логика образовательной деятельности: Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в д\с» стр 88-89

2.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя Верещагиной М.М.)

3.Познавательно – исследовательская (ФЭМП)

«Число 19состав числа 10 из двух меньших чисел, величина».

Задачи:

Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток, учить писать число 19закреплять умение составлять число из двух меньших чисел, закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения.

Методы и приёмы:

Практический: «Посчитай и напиши»; «Дорисуй шарикам ниточки».

Материалы и оборудование: тетради на каждого ребёнка, цветные и простые карандаши.

Логика образовательной деятельности: Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.71 занятие №25.                                    

Утро

Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев.

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Д/и «Детские увлечения»

Задачи: 1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха. 2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. 3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

Д.И «Формы».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.

Д.и. «Большие и маленькие»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном  и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

 Умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

Прогулка 1

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Льдинки, ветер и мороз».

П/И «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?».  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Прогулка 2

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «На полянке». Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать слух, внимание, мышление.

Д./и. «Подбери картинку»

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Д./ и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара..

Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.

Книга с произведением  А Плещеева

Игра «Формы»

Вынести вертушки, мяч и цель для игры.

Вынести цветочки.

Массажные дорожки, шумовые инструменты, игра «подбери картинку»

Картинки для игры.

Листы бумаги, краски  и карандаши на выбор ребенка.

Выставка детского творчества.

Консультация «Профилактика ОРВИ весной»

Конкурс «Огороды на окне»

Среда

1.Коммуникативная (развитие речи с логопедом)

«Откуда хлеб пришел»

Задачи: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь, обогащать словарь.

Методы и приёмы:

Словесный: загадка, рассказ воспитателя, стихи, пословицы и поговорки.

Практический – игра.

Наглядный – презентация «Хлеб всему голова», картинки к игре.

Оборудование и материал: презентация, иллюстрации сельскохозяйственные работы, картина «Рожь», хлеб на подносе, колоски ржи и пшеницы.

Логика образовательной деятельности: Л.Г. Селихова « Ознакомление с природой и развитие речи» стр 61- 65

2.Конструирование /художественный труд

«Лисичка» оригами

Задачи: продолжать учить конструировать из бумаги технике оригами лисичку.

Методы и приёмы: 

Наглядный – показ по схеме

Практический –  изготовление по схеме.

Материалы и оборудование: бумага, ножницы, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности: комп занятия стр 306

3.Двигательная деятельность

(по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.)

Утро 

Чтение:  «Весна» Ф. Тютчев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д/и «Птицы.»

Цель: закреплять  знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о  жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас.

Д. / и. «Найди различие». Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

Д. /и. «Кто как голос подает?»

 Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Прогулка 1

Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц».

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?». Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение).

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/И «Ручеек».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс бодрящей гимнастики

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Чтение: «Весной» Павлова Н.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.  

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Д. /упр. «Приберись в уголке»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Д/и «Кто как идет.»

Цель: Развивать ритмический слух.

Аппликация   «Узоры из камешков». Цель:,  закреплять умение выкладывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Внести книгу Ф Тютчева.

Игра «Птицы» и «Найди различия»

Вынести маску зайца.

Массажные дорожки.

Книга Н Павловой.

Лото «Дорожные знаки»

Листы бумаги, клей, ножницы, салфетки, цветная бумага.

Консультация для родителей  «Весенние праздники»

Четверг

1.Познавательно – исследовательская (ФЭМП)

«Состав числа 9 из двух меньших. Задачи – загадки» «Анализ и синтез»

Задачи: Учить детей составу  числа 9 из двух меньших. Задачи – загадки.

Материал и оборудование: тетради на каждого ребенка, простой и цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности Е.В.Колесникова «Я составляю числа» стр 38-39, «Геометрические фигуры» стр36-37

2.Изобразительная деятельность

Аппликация

«Мать – и – мачеха и одуванчик»

Задачи: Способствовать развитию творчества, пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание и воображение, воспитывать волю, развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Методы и приёмы:

Наглядный – показ выполнения, картинки мать и мачехи.

Словесный –  стихотворение и загадка.

Практический –  изготовление детьми аппликации.

Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, клеенка.

Логика образовательной деятельности: И.М.Петрова «Объёмная аппликация» стр. 13

3.Восприятие художественной литературы (с логопедом)

Н. Усова « Фиалка», «Ландыш»

Задачи: прочитать детям произведение о цветах, дать понять смысл рассказа писателя, учить пересказыванию понравившегося рассказа.

Методы и приёмы:

Словесный – чтение произведения, пересказ,

Материал и оборудование: книга

Логика образовательной деятельности: Л.Г. Селихова « Ознакомление с природой и развитие речи» стр 142

Утро

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д/и «Как зовут тебя, деревце?»

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и  плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Д./и «Вокруг да около»  Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.

Д./И. «Домики»

Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке с помощью воспитателя.

Прогулка 1

 Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну принесли». Цель: дать понятие о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.

П/И «Перелет птиц».

П/И «Передай другу». Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц». Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Прогулка 2

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку».

Вечер

Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу»  Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п.и. «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать  положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Д/И. «Веселая пластинка»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Штриховка в раскрасках.  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Книга Ф Тютчева.

Альбом «Деревья»

Игра «Растения»

Игра «Домики»

Вынести маски птиц, мяч.

Внести предметы в зал для развлечения по сценарию.

Приготовить раскраски растений и животных, шаблоны для штриховки.

Консультация для родителей «Приобщение детей к устному народному творчеству»

Пятница

1.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя Верещагиной М.М.)

2.Коммуникативная, общение и взаимодействие (с логопедом)

«Значение животных в жизни человека»

Задачи: рассказать о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности человека. Учить размышлять, сознавать необходимость защиты животных.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ слайдов о животных, игра,

Словесный: загадки о животных, рассказ воспитателя.

Практический- игра.

Материалы и оборудование: картинки слайд шоу, книга загадок, игра,  теплые вещи.

Логика образовательной деятельности: Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в д\с» стр 122-123

3.Двигательная деятельность

(по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.)

Рисование в свободном виде деятельности.

«Первый цветок - подснежник»

Задачи: Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Закреплять умение пользоваться палитрой, смешивать зелёную краску и отпечатывать листочки печатками из овощей. Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, ватными палочками, создавать композицию на листе, ориентируясь по подготовленным деталям. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать чувство красоты, желание порадовать солнышко.

Методы и приёмы:

Наглядный -  показ изображение воспитателем, картинки, иллюстрации и фото подснежника.

Материалы и оборудование: листы на каждого ребенка, кисти и краски, непроливайки.

Логика образовательной деятельности: конспект

Утро

Лото « Зоология»

Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать  внимание, память, речь.

Д/и «Времена года» Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.

Кубики  «Цифры» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря.

Чтение: « Воробушек качаться захотел»  М. Познанская. Цель: Продолжать знакомить с произведениями  х/л. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д.И. «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

П/И «Веселый бубен».

П/И «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

П/И «Цирк приехал». Цель: учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли  все животные и растения?» Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги».

Вечер

Итоговая беседа: «ВЕСНА»

Цель: Закрепить   представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых.   Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение    к природе.

 Д.И. «Музыкальные инструменты»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.

  Д/и « Где мы бываем ?»

Цель: Продолжать закреплять знания  детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с,  разнообразных  объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к    родному городу и  ближайшему окружению.

 Конструирование. Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель:  развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.                                                                                              

Внести лото «Зоология», Игра «Времена года», Иллюстрации о временах года.

Набор кубиков с цифрами.

Книга М Познанской с произведением.

Игра «Что сначала, а что потом»  схемы к игре.

Вынести бубен, маски и шапочки к игре «Цирк приехал».

Альбомы -  Весна, растения, животные, деревья, насекомые, птицы и др.

Игра «Музыкальная шкатулка»

Природный материал – шишки, желуди, семена, веточки, орехи, и др.

Посоветовать родителям закрепить  приметы весны, какие растения бывают весной, животные в весенний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

План воспитательно-образовательной работы по теме "Ранняя весна"

Тематическая неделя "Ранняя весна". Подготовительная группа...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г....