План воспитательно – образовательной работы в средней группе "Весна красна. Весна в разных видах детской художественной литературы и искусства"
материал (средняя группа)

Старшинина Ирина Ивановна

План воспитательно – образовательной работы в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx62.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весна красна. Весна в разных видах детской художественной литературы и искусства»

Цель недели: формировать представления детей о весне, как о времени года.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
  2. знакомить с некоторыми характерными признаками весны;
  3. развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;
  4. познакомить с образом весны в разных видах вида искусства: художественная литература, музыка, живопись;
  5. учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
  6. развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику; 
  7. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

День недели,

дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

13.03.2023

Вторник

14.03.2023

Среда

15.03.2023

Четверг

16.03.2023

Пятница

17.03.2023

Время: 09.00-.09.20

Вид детской деятельности: Двигательная (Физическое развитие)

Время: 09.30-09.50

Вид детской деятельности: Познавательно- исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Весна красна»

Программное содержание: 1)Расширять представления детей о весенних изменениях в природе;

 2)знакомить с некоторыми характерными признаками весны;

развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Литература: "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой

Время: 09.00-.09.20

Вид детской деятельности: Музыкальная  (Музыка)

Время: 09.30-09.50

Вид детской деятельности: Познавательно- исследовательская (математическое развитие)

Тема:  Занятие 3

Программное содержание:

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах

5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в

убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения

словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Литература:

И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических

представлений в средней группе детского сада».

Время: 09.00-.09.20

Вид детской деятельности: Коммуникативня (развитие речи)

Тема: Чтение и заучивание  отрывка из стихотворения

А.Плещеева «Весна»

Программное содержание:

- Познакомить со стихотворением А.Плещеева «Весна»;

- помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.

09.25-.09.45

Вид детской деятельности: Двигательная (Физическое развитие)

Время: 09.25-.09.45

Вид детской деятельности: Музыкальная  (Музыка)

Время: 09.55-10.15

Вид детской деятельности:

Изобразительная (рисование)

Тема: «Моё любимое солнышко»

Программное содержание:

1. Развивать образное представление, воображение  детей.

2.Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

3.Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Литература:

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий»

Время: 09.00-09.20

Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка)

Тема: «Мимоза»

Программное содержание:

познакомить с новой техникой – пластилинография;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

- развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать изображение цветов; развивать творческие способности.

- воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца;

воспитывать любовь к природе.

Литература:  

Дубровская Н.В.

« Цвет творчества». Парциальная программа художественно-эстетического развития дошкольников. От 2 до 7 лет.

Время: 09.30-09.50

Вид детской деятельности: Двигательная (Физическое развитие на улице)

Первая половина дня

Утренний прием детей

Г/р Утренняя гимнастика комплекс №

Утренний круг.

1)Утреннее приветствие

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей, дружок!

Руку другу, руку другу

Передай привет по кругу.

2) Пальчиковая гимнастика «Весна пришла»

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

3) Планы  на сегодняшний день.            

Инструктаж во время приема пищи № 8

КГН

«Руки мыть не забывай»

Цель: воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой.

Дежурство «Сервировка стола»

Завтрак

ОД по расписанию.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8)

Прогулка 1.

Наблюдение «Найди приметы весны»

Цель: формировать представление о весне, учить замечать произошедшие изменения в природе.

Подвижная  игра «Веснянка»

Цель: развивать интерес к народным играм.

Трудовая деятельность собрать игрушки .

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках

 через препятствия.

Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол

Подготовка ко сну

Дневной сон.

Прослушивание колыбельных песен.

Вторая половина дня

 «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику. Полдник

Прогулка 2.

«Наблюдение за первыми проталинами»

Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать.

Подвижная игра

Подвижная  игра «Совушка»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

И/р: «Ходьба со сменой направления»

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Рассматривание альбома «Весна»

Цель: формировать представление о весне.

И/р . Заучивание стихотворения «Весна»,

Вечерний круг.

  1. Рефлексия.

Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»

  1. Завершающий ритуал: «Пожелания друг другу».

«Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей.  

Уход детей домой.

Первая половина дня

Утренний прием детей

Г/р Утренняя гимнастика комплекс №

Утренний круг.

1)Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2) Игра «Наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

3) Планы  на сегодняшний день.            

Инструктаж во время приема пищи № 8

КГН

«Чистые руки - здоровые дети»

Цель: воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой.

Дежурство «Сервировка стола»

Завтрак

ОД по расписанию.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8)

Прогулка 1.

«Наблюдение за сосульками»

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам.

Подвижная  игра «Веснянка»

Цель: развивать интерес к народным играм.

Трудовая деятельность: собрать игрушки .

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках

 через препятствия.

Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р. Чтение рассказа «Первые проталины».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать представления  о весне.

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол

Подготовка ко сну

Дневной сон.

Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы»

Вторая половина дня

 «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику. Полдник

Прогулка 2.

«Наблюдение за ветром и облаками»

Цель: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Подвижная игра:

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

И/р: Ходьба со сменой направления .

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г./р.Чтение отрывка  стихотворения «Весна, весна» ,Е. Братынский.

И/р . Игра «Собери и назови» .Цель: учить собирать целое из частей; формировать у детей представления о целостном образе предмета.

Вечерний круг.

  1. Рефлексия.

Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»

  1. Игра «Весенние загадки»

Цель: закреплять представления о весне.

  1. Завершающий ритуал: «Аплодисменты по кругу»

Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей.  

Уход детей домой.

Первая половина дня

Утренний прием детей

Г/р. Утренняя гимнастика комплекс №

Утренний  круг.

  1. Утреннее приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Игра «Отгадай, по описанию»

Цель:  закреплять представления о весенних изменениях.

  1. Планы на сегодня.

Работа в уголке природы:

Полив комнатных растений.

Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и, исходя,  из этого определять, нуждается растение в поливе или нет.

КГН

«Кушай аккуратно»

Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;    правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Дежурство «Сервировка стола к завтраку»

Завтрак

ОД по расписанию.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8)

Прогулка 1.

«Наблюдение за снегом»

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Поисково-познавательная  деятельность

«Где будут первые проталины?»

Цель: установить связь сезонных изменений с наступление тепла, появлением солнца.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа:

Трудовая деятельность чистим дорожки от снега.

Индивидуальная  работа:  Цель: закреплять умение перепрыгивать через препятствия.

Самостоятельная деятельность: Развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

«Наведи порядок»                                        

Цель: закрепить умение наводить порядок в своих шкафчиках.                                          

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Дежурство: сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол

Подготовка ко сну

Дневной сон. Прослушивание сборник «Колыбельные песни»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику. Полдник.

Прогулка 2.

 «Наблюдение за природными изменениями»

Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу, выполнять задание воспитателя.

Трудовая деятельность: собрать игрушки, подмести лавочки.

 Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, куклы, мячи.

Индивидуальная работа: учить  метать снежок правой и левой рукой .

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: спортивное оборудование, игрушки для улицы

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р.:  Чтение сказки Г. Скребицкий «Сказка о Весне»

Цель: расширить представления о весне, через произведения художественной литературы.

Вечерний круг.

  1. Рефлексия

Игра с мячом « Расскажите, что интересного сегодня узнали?»

  1.  Завершающий ритуал «Обними друга»

Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей.  

Уход детей домой.

Первая половина дня

Утренний прием детей

Г/р. Утренняя гимнастика комплекс №

  1. Утренний  круг.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

 Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

 Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! 

  1. Рассматривание картины «Ранняя весна» А.Куинджи

Цель: познакомить  детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание картины, понимать красоту родной природы. Учить высказывать свои впечатления о картине.

  1. Планы на сегодня.

Работа в уголке природы:

Полив рассады.

Цель: закреплять умение определять, влажность почвы и, исходя,  из этого определять, нуждается растение в поливе или нет.

КГН

«Кушай аккуратно»

Цель: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;    правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Дежурство «Сервировка стола к завтраку»

Завтрак

ОД по расписанию.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8)

Прогулка 1.

«Наблюдение за снегом»

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Подвижная игра: «Веснянка».

Цель: Развивать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа: упражнять в метании в вертикальную цель.

Трудовая деятельность чистим дорожки от снега.

Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

«Наведи порядок»                                        

Цель: закрепить умение наводить порядок в своих шкафчиках.                                          

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Дежурство: сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол

Подготовка ко сну

Дневной сон. Прослушивание сборник «Колыбельные песни»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику. Полдник.

Прогулка 2.

 «Наблюдение за птицами»

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Подвижная игра: «Воробушки и кошка»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в в прыжках в длину.

Трудовая деятельность: собрать игрушки, подмести лавочки.

 Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, куклы, мячи.

Индивидуальная работа: учить  метать снежок правой и левой рукой .

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: спортивное оборудование, игрушки для улицы

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р: Чтение рассказа «Начало марта»

Цель: закреплять представления о весне.

И/р. Пальчиковая гимнастика «Весна».

Вечерний круг.

  1. Рефлексия

Игра с мячом « Расскажите, что интересного сегодня узнали?»

  1.  Завершающий ритуал «Обними друга»

Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей.  

Уход детей домой.

Первая половина дня

Утренний прием детей

Г/р Утренняя гимнастика комплекс №

Утренний круг.

1)Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

3)Прослушивание «Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского,  

«Март. Песнь жаворонка»

3) Планы  на сегодняшний день.            

Инструктаж во время приема пищи № 8

КГН

«Моем руки перед едой»

Цель: воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой.

Дежурство «Сервировка стола»

Завтрак

ОД по расписанию.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструктаж № 4,8)

Прогулка 1.

Наблюдение за погодой.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность собрать игрушки .

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках

 через препятствия.

Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность в выборе игр обеспечить детей следующим материалом: спортивный инвентарь, игрушки для улицы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р. игры «Угадай загадку, покажи отгадку»

Цель: Создать условия для обучения детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней характерные признаки предмета (вместе с воспитателем); развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду. Предложить дежурным помочь накрыть на стол

Подготовка ко сну

Дневной сон.

Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы»

Вторая половина дня

 «Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Гимнастика после сна, Дыхательная гимнастика.

Подготовка к полднику. Полдник

Прогулка 2.

Наблюдение за специальной техникой (мусоровоз)

Цель: закреплять и расширять знания о роли техники; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Подвижная игра:

«Кто дальше бросит?»

Цель: упражнять в метании.

И/р: Ходьба со сменой направления

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи, мелки, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р. Чтение стихотворения «Если снег повсюду тает», Карганова Е.

Цель: закреплять представления о весне.

И/р . Игра «Собери и назови»

Цель: учить собирать целое из частей; формировать у детей представления о целостном образе предмета.

Вечерний круг.

  1. Рефлексия.

Игра с мячом «Вспомним, чем мы сегодня занимались»

  1. Завершающий ритуал: «Аплодисменты по кругу»

Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей.  

Уход детей домой.

Иллюстрации и фотографии  с изображением весенних пейзажей.

Подбор художественной литературы в книжный  уголок  по теме недели

Дополнить центр изобразительного искусства раскрасками по теме недели, схемами для рисования  и лепки.

Индивидуальн. консультации по вопросам родителей

Рекомендации для родителей по теме недели

Привлечение родителей

к конкурсу «Театральная весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

план «Зимушка-зима» (Зима в разных видах детской художественной литературы и искусства)

Дата: 28.11.2022 по 02.12.2022Тема: «Зимушка-зима» (Зима в разных видах детской художественной литературы и искусства) Цель недели: Расширить представление детей о зиме.Задачи: Расширять и...