непосредственно образовательная деятельность на тему "Растения леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Брель Анна Геннадьевна

Ознакомление с разными видами растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_lesa.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 г. Иркутска  детский сад № 142 комбинированного вида

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

 (образовательная область «Познание»)

Тема «Растения леса»

Подготовила воспитатель

Брель Анна Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Цель: Ознакомление с различными видами растений, учить различать деревья и кустарники, хвойные и лиственные деревья.

Задачи:

Образовательные:  Формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных задач, узнавать и называть различные виды растений.  

Развивающие: Создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе  деятельности. Формирование нравственного и культурного поведения.  

Воспитательные:  Воспитание бережного отношения к природе, способность любоваться ее красотой.

Словарь: деревья и кустарники, хвойные и лиственные деревья, сибирский кедр, голубая ель.

 

Материал: глобус, яблоко, картинки с изображением растений, разноцветные стеклышки и лупы по количеству детей, разносики,  Красная книга, магнитофон.

Образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка».


Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Обратите внимание: что это? Да, это глобус, макет  планеты Земля. Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какого цвета больше на глобусе?». А что означает этот цвет?  Представьте, что это яблоко - наша планета, я разделю его на четыре части. Вот эта большая часть – вода,  а вот эта, четвертая часть – земля. На земле живут люди, находятся города, растут леса. Мы сегодня поговорим о нашей зеленой планете. Кто подарил ей этот цвет? (растения)  

- Какие растения вы знаете?  (обобщающие слова: деревья, кусты, трава, грибы). Рассмотрите картину. Лес – как дом. На нижних этажах растут травы, грибы, ягоды. Затем идут кустарники  и самый верхний – высокие деревья. Что у них есть общего?  Чем они различаются?  

   - Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг

                                        Зелёный и хороший.

                                        Протянет нам десятки рук

                                        И тысячи ладошек»          (Дерево)

- Похожи ли люди на деревья? Представитьте, что вы  превратились в деревья.  

  Игра - пантомима "Люди и деревья".

- Чтение стихотворения «Дерево, дерево, мой дружок хороший» по строчкам: мальчики и девочки.

Дерево, дерево, мой дружок хороший!

Ты покрыто корой, словно люди кожей!

Дерево, дерево, мой дружок хороший!

Твои листья - как мои теплые ладоши!

Дерево, дерево шепчет «здравствуй» деткам:

Если руку протяну – ты протянешь ветку.

Дерево, дерево, пусть посмотрит мама:

Я умею стоять тоже очень прямо!

Дерево, дерево прячет в землю ножки –

Под землею корням не нужны сапожки.

 - Экологическая игра «Что лишнее?» (на сирени шишка, на елке листок тополя, на березе яблоко и др.)

Игра «Березонька, выручай!»

 Дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. Дети произносят хором слова: «Ловишка, ловишка, беги, догоняй, березка, березонька нас выручай!  Затем бегут к березке. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: коснуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой.

 -Исследовательская деятельность рассматривание и сравнение листьев   через лупу, и разноцветные стеклышки: определение формы, окраски, величины.

  -Как можно назвать одним словом деревья с листьями? (лиственные) Какие лиственные деревья вы знаете? А деревья, у которых вместо листочков иголки? (хвойные)  Назовите хвойные деревья.

- Рассматривание Красной книги (занесен сибирский кедр, голубая ель)

-Дети, как вы думаете, мы должны беречь лес? Что нельзя делать в лесу? Какие пословицы вы знаете?

«Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять»

Во вторую половину дня посмотрим презентацию «Удивительные деревья» и узнаем ещё много интересного

 

 

 .

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»

Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение  упот...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»

Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....