Занятие ООД на тему:"Классификация. Классификация по одному признаку" вторая младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений  на тему: "Классификация. Классификация по одному признаку" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassifikatsiya.docx20.12 КБ
Файл klassifikatsiya_prezentatsiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Математика в продуктивной деятельности.

Коллективная творческая работа  «Дикие и домашние животные».

Тема: «Классификация. Классификация по одному признаку» (вторая младшая группа)

.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (ФЦКМ), «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация).

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели занятия: Дать детям представление о том, что классифицировать можно не только по сенсорным признакам . 

Обучающие задачи:

Закреплять знания о диких и  домашних животных, их среде обитания, о насекомых. Закреплять счетные навыки, знания о геометрических фигурах. Начать формировать  представление о взаимном пространственном  расположении предметов

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

 Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции. Воспитывать аккуратность при наклеивании домашних и диких животных, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.

Материал и оборудование:  экран, проектор, билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, ватман, клей, салфетки

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассказывать о домашних и диких животных, среде их обитания. Показывать свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействовать с педагогом.

Ход занятия:

 Педагог:  -Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание  детей  на экран, где появляется Красная Шапочка.

Слайд №2

Красная Шапочка : -Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: -«Красная Шапочка».

Красная Шапочка : -Ребята я еду в деревню в гости к бабушке. Хотите поехать со мной?

Дети: Да.

Красная Шапочка : -А на чем можно в деревню поехать?

Дети: На машине, автобусе, мотоцикле и т.д.

Педагог:  - В путешествие мы отправимся на автобусе. Но так как путь не близкий вы  сначала  должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены разноцветные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, строит машину). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой и занимает свое место.

Педагог: Ну что, все нашли своё место? 

Дети: Да.

Педагог: Давайте посмотрим внимательно

Приготовились, поехали…

Едут под веселую мелодию. 

Слайд №3

Педагог: А вот и цветочная полянка! Под цветами спрятались насекомые. Какие цветы мы видим на поляне?

Дети: Ромашки.

Педагог: А сколько ромашек?

Дети: Три.

Педагог: А кто же здесь ещё спрятался?

Дети: Божьи коровки?

Педагог: А сколько божьих коровок и где они спрятались?

Дети: Четыре. Они спрятались под ромашками.

Педагог: Кто еще весело летает на полянке?

Дети: Бабочки.

Педагог: А сколько бабочек? И где они летают?

Дети: Пять. Они летают над ромашками, над травой. Розовая бабочка села на ромашку.

Педагог: Кто еще летает на поляне?

Дети: Стрекоза.

Педагог: А сколько их и где летают?

Дети: Одна. Она летает над бабочками.

Педагог: Ребята, кто же здесь ползет?

Дети: Улитки.

Педагог: Сколько улиток и где они ползают?

Дети: Две улитки ползут по траве.

Педагог: Молодцы! Продолжим наше путешествие.

                            Едут под веселую мелодию. 

Слайд №4

Педагог: Обратите внимание, мы с вами едем через лес. В лесу живут очень много животных. Скажите, как они называются? (дикие животные)

Педагог: -Назовите диких животных.

Педагог: - А теперь давайте проверим правильно ли вы назвали (на экране появляются медведь, волк, лиса, лось, заяц, ежик).

Физминутка

Педагог: -Молодцы! А теперь мы превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали!

Педагог: -Продолжим наше путешествие.

          Едут под веселую мелодию. 

Слайд №5

Педагог: Ну, вот и деревня. Дальше ехать на машине нельзя.

Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: -Бабушка.

Педагог: -Правильно. А еще у бабушки живут животные. Как они называются?

Дети: -Домашние.

Педагог: -Назовите домашних животных.

Дети: -Коза, корова, собака, кот.

Слайд №6

Педагог: -Ребята, а теперь проверим правильно ли вы назвали (на экране появляются корова, лошадь, свинья, курица, собака, кошка, коза, овечка, утка)

Слайд №7

Педагог: -Молодцы ! Ребята, я хотела предложить вам создать картину о нашем путешествии и подарить её Красной Шапочке и её бабушке, но случайно перепутала всех животных. Давайте мы дружно поработаем и поселим (наклеим) домашних животных вблизи дома, а диких –в лесу.

Состоятельная работа детей: наклеивают фигурки животных рядом с домом домашних и в лесу диких.

Педагог:-Молодцы, ребята, славно поработали. Я уверенна бабушке и Красной Шапочке понравится наш подарок, но  нам ребята пора возвращаться в группу. Наше путешествие заканчивается. 

Красная Шапочка: - Спасибо вам за подарок. И мне пора уже возвращаться в сказку. До свидания, ребята.

Дети занимают свои места в автобусе. Едут под веселую мелодию.

Слайд №8

Педагог:-Ну вот мы и вернулись в детский сад.

-А вам понравилось наше путешествие?

Подведение итога: - Ребята, что больше всего запомнилось и понравилось в деревне?

Дети: Поездка на машине, цветочная поляна и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Классификация. Классификация по одному признаку» вторая младшая группа Выполнила воспитатель МБОУ «СОШ№6» Нигамадьянова Г.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Выборы в стране смешариков» во второй младшей группе.

Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностиформированию элементарных математических представленийво второй младшей группе №5 Тема: «Один, много, ни одного»Цели:1...

Занятие на тему: «Поможем зимующим птицам» для воспитанников второй младшей группы

Цель: формирование представлений о птицах.Задачи:Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, снегирь, синица).Активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы».Формирова...

Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий, длиннее — короче, один, много, ни одного» во второй младшей группе

Познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».Научить и вы...

Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...

Конспект занятия на тему «Горошек для Курочки», для детей второй младшей группы.

Цели: Обогатить представления детей об овощах, их пользе, уникальности. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Обогатить с...