Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Мир вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мельникова Ирина Евгеньевна

: знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, обогащение словарного запаса слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mir_vokrug_nas.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

в первой младшей группе

на тему: «Мир вокруг нас»

Автор:

воспитатель Мельникова Ирина Евгеньевна

Цель: знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- формировать знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется;

- формировать знания детей о свойствах предметов - плавает, тонет;

- закрепить знания детей о цветах, соотношение размера и цвета;

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды - прозрачная, бесцветная, может изменять цвет;

- развивать речь, активизировать их словарь - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая, прозрачная, бесцветная, разноцветная;

воспитывать аккуратность при работе с камнями, водой.

Оборудование: ѐмкость с водой, сосуд с водой по количеству детей (прозрачной, разноцветной), миски разного цвета, камни большие и маленькие, игрушки "Утята" на каждого ребенка, ватман с нарисованным солнышком, гуашь, кисточка, салфетки, бумажные полотенца, игрушки из киндер - сюрприза, цветные камешки, магнитофон.

Ход:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (подарочная коробка»)

(Дети рассматривают подарочную коробку, высказывают свои предрасположения)

Воспитатель: Как вы думаете, она пустая, или в ней что-то лежит?

Воспитатель: Давайте еѐ потрясѐм.

Воспитатель: В коробке что-то есть? Хотите узнать, что в ней находится?

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку, в ней ещѐ 2 маленькие коробочки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри маленькой коробочки.

Воспитатель: Что это? (камешки).

Сколько их? (много).

Воспитатель: Возьмите камешки, какие они?

Дети: Твердые, большие. Маленькие, холодные.

Воспитатель: В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.

Вот так. Вот так,

Не разбить нам их никак.

Положите камешки на пол и попробуйте топнуть по камешкам ножкой.

Вот так. Вот так,

Не разбить нам их никак

Воспитатель: Наши камушки разбились?

Дети: нет, не разбились

Воспитатель: Ребята сейчас будем класть камешки в миску.

Большие камешки будем класть в красную миску, а

маленькие - в зеленую.

(Спрашиваю у детей, кто в какую миску положил свой камешек?)

Воспитатель: Ребята, а в большой коробке ещѐ одна маленькая коробочка осталась. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку)

Воспитатель: Что это?

Дети: Это утята.

Воспитатель: А какого они цвета? (желтого), возьмите по одному утѐнку.

Сожмите утѐнка в ладошке.

Воспитатель: Какой он? (мягкий), а в другую руку возьмем камешек.

Воспитатель: Что легче, а что тяжелее? Давайте утят и камешки опустим в воду. Сначала аккуратно опустим камешек.

(Дети опускают камешки в сосуд с водой)

Воспитатель: Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый)

Воспитатель: А где утята? (не утонули, они плавают). Утята тяжелые или легкие?

Дети: Утята лѐгкие.

Воспитатель: Посмотрите, камешки утонули, потому что они тяжелые, а утята не утонули они плавают, потому что они легкие.

Воспитатель: Камешки спрятались, и мы поиграем в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.

Воспитатель: Маленькие игрушки хотят с нами поиграть в прятки, а поможет им спрятаться от нас - водичка.

(подходим к столу, на котором стоят две емкости с водой (бесцветной), краска, кисточка, салфетки, игрушки из киндер – сюрприза)

Воспитатель: Раз - два, раз - два - начинается игра.

Раз. Два. Три. Четыре, пять - пора глазки закрывать.

(дети поворачиваются к столу спиной, я опускаю в один из сосудов с водой игрушку (вода прозрачная, в ней хорошо видна игрушка)

Воспитатель: Где игрушка? Игрушку хорошо видно, потому что вода, какая? Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Ребятки, давайте покрасим воду (наливаю во второй сосуд с водой краску, размешиваю ее кисточкой).

Воспитатель: Спрячем игрушку? (опускаю игрушку в окрашенную воду)

Раз, два, три - игрушку отыщи.

Вы видите игрушку?

Дети: нет

Воспитатель: А почему? Какого цвета вода?

Дети: Вода красного цвета.

Воспитатель: Игрушка спряталась, ее не видно в окрашенной воде.

А сейчас вы будете прятать свои игрушки а, я буду их искать.

(На столе стоят баночки по количеству детей, с прозрачной и окрашенной водой, игрушки, салфетки. Дети "прячут" игрушки, я отворачиваюсь от стола).

Воспитатель: Открываю глаза и иду искать игрушки.

Не вижу. Не вижу

(спрашиваю детей, почему не видно игрушки, какого цвета вода в баночках).

Воспитатель: А сейчас достанем аккуратно ложечкой наши игрушки из воды, вытрем салфеткой и положим в миску.

Воспитатель: Ребята, мы с вами играем, а солнышко грустит, лучики у него не сияют. Давайте из разноцветных камушков выложим лучики у солнышка, и оно засияет.

(звучит тихая музыка, на листе ватмана нарисован желтый круг и пунктиром отмечены лучи «солнышка», выкладывание по контуру лучи)

Воспитатель: Ребята, вам нравится солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как красиво лучики у солнышка выложили. Посмотрите, как оно радуется. А вы знаете песенку про солнышко?

(включаю песенку о солнце)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку

(Дети хлопают)

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат

Топ-топ-топ-топ

(Дети топают)

А устали ножки

Хлопают в ладошки

Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп

(Дети хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе. Лепка. Тема: «Мячики для котенка»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в первой младшей группе.Лепка.Тема: «Мячики для котенка»Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, рассматрива...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младшей группе на тему "Лесные животные"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в первой младщей группе на тему "Лесные животные"...

Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" для первой младшей группы по теме: "Домашние животные"

Конспект НОД в области "познавательное развитие"для первой младшей группы.По теме: «Домашние животные». Воспитатель Крушинская Надежда Викторовна.  Интеграция обра...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Всем советуем дружить »

Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».

Конспект интегрированного занятия с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Петушок и его семья"....