Проект "Животные нашей планеты"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Игнатьева Ольга Павловна

Паспорт проекта

Тема: «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран.

Задачи:

Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;

Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр,  мультфильмов, видео;

Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;

Развивать умение в продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashey_planety.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  • детский сад № 5 с. Раевский муниципального района
  • Альшеевский район Республики Башкортостан

Проект на тему :

 «Животные нашей планеты»

Подготовила воспитатель:

Игнатьева О. П.

                                                         

                                                     

                                                    2022

Паспорт проекта

Тема: «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран.

Задачи:

Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;

Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр,  мультфильмов, видео;

Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;

Развивать умение в продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации:2 недели

Ожидаемые результаты по проекту:

• Дети должны знать животных Сибири, Севера и жарких стран, их повадки, особенности внешнего вида, места обитания, образа жизни;

• Должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Проведение опроса среди родителей  (Приложение 3)
  2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  3. Подбор подвижных игр,  дидактических игр, музыкальных игр
  4. Подбор художественной литературы
  5. Подбор детских песен про животных
  6. Подбор пальчиковой гимнастики
  7. Подбор видео:
  • Животные Сибири
  • Животные Севера
  • Животные Жарких стран
  • Мультфильмы о животных

Работа с родителями:

"Интересные факты о  животных Севера" (наглядная информация)

"Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома)

"Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры)

"Учим вместе с нами" (предлагаются для заучивания стихотворения   о животных Севера)

 Конкурс рисунков и стихотворений  «Моё любимое животное»                      

II. Основной этап

  1. Беседы с детьми по данной тематике:

«Зачем слону хобот?»

«Почему жираф не живёт на Севере?» 

«Зачем жирафу пятнистая окраска?»

 «Какие профессии людей, помогают животным, вы знаете?»

«Почему медведи любят рыбу?»

«Где мы можем увидеть животных Севера и жарких стран?»

«Как ухаживают за животными в вольерах?»

«Как вести себя в зоопарке?»

  1. Мультфильмы: «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок»
  2. Чтение художественной литературы:(Приложение 2)

Загадки и стихи о животных,  А. Куприн «Слон», Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», С.Маршак «Где обедал воробей!»,

  1. Пальчиковая гимнастика:

«Африка», «Бегемот»

  1. Подвижные игры: (Приложение 1)

 «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Лиса в курятнике», «Охота на зайцев», «Зайцы и медведи», «Дети и волк», «Совушка»,  «Зайка», «Хитрая лиса», «Охотники и олени», «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Бездомный заяц»,  «Через джунгли»«Хвост удава»

  1. Дидактические игры:  

«Травоядные и хищные», «Назови детёнышей», «Подбери признак», «Узнай животного по описанию», «Медведи» (по ролям), «Четвёртый лишний», «Чьи лапы, хвосты?»,

«Угадай, кто?», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Чей детёныш?», «Папа, мама, детёныши», «Подбери признак», «Подбери действие», «Маленький-большой», «Считай и называй», «Скажи одним словом», «Сравни части тела», «Подними нужную карточку», «Скажи также».

  1. Музыкальные игры: Е. Железнова

 "У жирафа пятна, пятна", «Зайка прыгал», «Медвежата», «Обезьянки»

  1. Слушание детских песен:

 «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»

 Продуктивная деятельность:  

Рисование:  Закрашивание силуэтов животных;  

Аппликация: аппликация «Жираф»

Конструирование: оригами «Пингвин», «Зоопарк для животных»

  1. ООД:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Коммуникативная деятельность  

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идём в зоопарк», «Путешествие в теплые страны», «Кругосветное путешествие»,  «К нам приехал цирк», «Ветеринары», «Зоопарк»

III. Заключительный этап

  1. Итоговое мероприятие: коллективная работа «Зоопарк для животных»

IV. Отчёт по проекту

Приложение 1

Подвижные игры  

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

 П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

 П/и «Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: -

Никого нет на лужайке. Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

 П/и «Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

П/и «Лисичка и курочки»

Цель: развивать  быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

П/и «Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

 П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце  обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят« У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра  возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

 П/и «Дети и волк»

Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: На одном стороне площадки перед начерченной линией стоят дети. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Воспитатель проговаривает:

Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Дети расходятся по площадке, бегают. Воспитатель продолжает:

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Приложение 2

Загадки

Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(Носорог)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)

Он на дно сейчас прилёг,
Многоножка …(Осьминог)

Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
Ответ: Леопард

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Ответ: Зебра

Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)

Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?
Ответ: Черепаха

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Извивается веревка, на конце её — головка.
Ответ: Змея

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Ответ: Верблюд

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

 

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

 

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

 

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят ... (черепахи)

 

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

 

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебры)

 

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ... (львица)

 

Кто на своей голове лес носит?

(Олень)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 

СТИХИ О ЖИВОТНЫХ

Гепард, конечно, тоже кошка,
Но необычная немножко:
Мурлыкать хищнику не сложно,
А когти спрятать невозможно.

До чего большая птица!
А еще она гордится
Тем, что бегает чудесно, -
С ней тягаться бесполезно!
(Страус)


До чего же грозный вид!
Как сердито лев рычит!
Говорит как будто он:
"Я опасен и силен!"

Очень зебры все похожи,
Но рисунок разный все же -
По окраске зебру - мать
Могут малыши узнать!

У слона большие уши,
Очень гибкие к тому же -
Может ими он махать,
От жары себя спасать.

На носу огромный рог,
Потому он - носорог!
Носорога все боятся,
Не решаются сражаться!

Без еды способен жить!
Как такое может быть?
Горб он носит неспроста -
Там и пища и вода!

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одетсюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную — ... (пингвина)?

Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый 
(Белый медведь)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда
....(Пингвин)

Этот мишка снежно-белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы – … (дети: «Белые медведи»).

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Грозный морж

На льдине – грозный морж,
И каждый клык – как нож.
Верней, как пика клык,
А может быть, как штык.
Попробуй-ка медведь,
Такого одолеть.
И потому медведь,
Чем дело с ним иметь,
Обходит стороной
Тот угол ледяной.

***

Может плавать целый день
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит.

***

Ночью ухает: «Ух – ух! »

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова) .

***

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь) .

***

Толстый в складку богатырь

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

***

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

***

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец)

***

Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов. (Лемминги)

***

Не страшны нам ветер жгучий

И лихой мороз, и снег.

Мы имеем самый лучший,

Самый тёплый птичий мех. (Гагары)

***

Любим штормы, а не штиль мы,

То есть тишь да моря гладь.

Безо всяких взмахов крыльев

Можем сутками летать. (Альбатросы)

***

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают наставленья мамины.

***

Для копыт, колёс и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, не пройти,

Там всегда в метель и в стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

Приложение 3

Анкета для родителей по экологии

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?

    Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о

     природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,

      лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о

       природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля!

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....

Наша планета - Земля

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...