Наша планета - Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гимадеева Светлана Калимулловна

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozn.zan_..odt18 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- формировать представление детей о природных явлениях;

- умение формулировать выводы, делать маленькие «открытия»;

- развивать связанную речь;

- воспитывать стремление глубже познать явления природы.

Словарная работа: вулкан, сила тяготения, опыты.

Демонстрационный материал: глобус, макет вулкана, изображение гор;

Раздаточный материал: карточки символы (игра «Что сначала, что потом»), карточки-символы (игра «Что за чем?»),материалы для опыта;

Методические приемы: 

1.Проблемная ситуация

2. «Игра с глобусом», д/и «Что сначала, что потом»,  «Что за чем?»

3. Опыт на выявление силы тяготения, опыт «Как происходит извержение вулкана»

4. Физминутка

5.Воображаемая ситуация: «Вы попали в внутрь вулкана»

5.ТСО

6. Анализ

Ход занятия:

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз- два, раз-два, повернулись детвора.

Мы еще чуть — чуть пройдемся,

Изучением земли займемся.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли Дед Знай и Незнай. Ребята, давайте послушаем о чем же они спорят?

        Незнай: Я, говорю, что земля не может быть круглой. Если бы она была круглой, то реки, моря, океаны давно бы утекли. Ведь они же текут. Она не может быть круглой.

        Дед Знай: Да ты прав реки текут, но так как земля круглая они текут вокруг нее.

        Воспитатель: Ребята, о чем же спорят Дед Знай и Незнай? (Ответы детей)

        А в том кто же из них прав нам нужно разобраться.

        Дети, что я держу в руках? (Глобус)

        Что такое глобус? (Модель земли)

        А почему глобус сделан в такой форме? (Потому, что это модель Земли, а Земля круглая)

        Что обозначено голубым цветом? (Ответы детей) Что обозначено зеленым цветом? (Ответы детей). А каким цветом обозначаются горы? (Ответы детей)

        Давайте поиграем в игру с глобусом. Вам нужно найти на глобусе то, что я вам назову.

«Игра с глобусом»

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

        Один, два, три — сушу покажи! (океан, Евразию, лес, реки, горы)

        Ребята посмотрите внимательно, а что это за места у нас, которые изображены белым цветом. (Ответы детей) А почему белым цветом нарисованы? (Ответы детей)

        Хорошо, молодцы! Ребята о чем спорили наши герои, что мы должны узнать?

        Да, правильно мы должны разобраться в том, как же реки, леса и моря держаться на нашей земле?

        Воспитатель: Ребята, а вы как думаете почему реки, моря не падают и не вытекают? Может быть на самом деле земля у нас не круглая и Незнай прав.(Ответы детей) Земля такой магнит, что притягивает все к себе. А нас земля притягивает к себе? Как вы думаете?

          Ну ка проверьте, попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют) Что же это за сила которая нас  держит?  (Ответы детей) А   как вы думаете предметы притягивает эта сила к Земле или нет? А давайте проверим. Возьмем любые предметы со стола и попробуем их опустить из рук, подбросить в верх. (Дети выполняют)

        Как вы думаете почему предметы и легкие и тяжелые — падают.

        (Ответы детей)

        Воспитатель: Я раскрою секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле называется силой тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Ответы детей). Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали бы в открытый космос.

        Ребята, а от какого слова произошло слово тяготение? (Ответы детей). От слова тянет, поэтому и назвали сила тяготения. Так почему реки не вытекают, а  горы не падают? Почему леса стоят? (Ответы детей)

        Ребята, вспомните, Дед Незнай говорил, что реки сохнут. Ведь он на самом деле прав. А почему он прав? Что нельзя делать в природе, чтобы реки не высохли, леса не погибали? Вот, ребятки на столе лежат знаки отнесите, то чего нельзя делать к красному восклицательному знаку, а что нужно делать для того, чтобы сберечь окружающую среду синему восклицательному знаку. Значит как сохранить природу? И для чего нужно его сохранять? (Ответы детей)

        Физминутка

Физкультурная минутка

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся

        Незнай: Что же получается горы к нам с космоса упали?

        Дед Знай: Нет ты не прав. Горы появились на земле. В начале вообще на земле кругом была только вода.

        Незнай: Тогда я вообще не понимаю, то у вас земля притягивает, то горы из-под земли появляются.

        Дед Знай: Ребята, давайте попробуем объяснить Незнайю как появились горы на Земле.

        Воспитатель: Расскажем? Помните у нас есть рисунки-символы, которые рассказывают о появлении Уральских гор.  (Ответы детей)

        Ульяна сказала, что Уральские горы появились, когда проснулся вулкан. А вы хотите посмотреть как происходит извержение вулкана? (Опыт с вулканом).

        А теперь закройте глаза и представьте, что вы попали в внутрь вулкана. Спустились? А теперь откройте глаза и расскажите мне, что вы там увидели? Что почувствовали? (Ответы детей)

        Незнай: Ну ладно, я понял, что есть сила тяготения, леса, реки полезны. А горы то чем полезны на Земле?

        Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем нужны горы? (Ответы детей)

        А я вот знаю, что горы нас спасают от ветров и ураганов.

        Д/и «Что сначала, что потом».

        На земле много полезных ископаемых.  В горах тоже их добывают . А для чего они нужны и что из них делают покажем поиграв в игру «Что сначала, что потом». Для этого разделимся на команды. Первая команда должна построить цепочку используя картинки-символы появления посуды. Вторая команда используя картинки-символы появления золотых украшений. Нужно встать в  том порядке как появились предметы.  Всем понятно. Раз, два, три игру начинай! (Дети выполняют задание). Только посуду и украшения делают из руды? Что еще можно делать? (Ответы детей)

        Незнай: Вот теперь я все понял.

        

        Дед Знай: Хорошо, что понял. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

        Что больше всего понравилось?

        Что было тяжело выполнять?

        Что нового вы узнали?

        Кто на занятии был самым активным из друзей?

        Все вы молодцы, а за то, что вы так много знаете и помогли Незнаю объяснить все, что он не знал вот вам из недр гор добытые золотые  медальоны. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля!

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Наша планета - Земля.

Проект  совместной деятельности...

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

"Наша планета - Земля"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...