"Наша планета - Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Москвина Эльвира Яковлевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Теремок» комбинированного вида

п.Советский Республики Марий Эл

«Наша планета – Земля»

Конспект интегрированного

занятия в средней группе с применением ИКТ

        Составил:

воспитатель первой

квалификац. категории

Москвина Э.Я.

Советский

2014

Цель: Ознакомление детей с космосом, с планетой Земля;

Задачи:

  • учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;
  • формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная, кратеры);
  • совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;
  • развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Ход занятия

- Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Как вы думаете,         что такое космос? (Ответы детей)

На экране картина Вселенной.

- Правильно. Огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем космосом или Вселенной. Давайте вместе скажем "Вселенная". (Затем спрашиваю индивидуально).

А как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

На экране - планета Земля.

- А как ещё её называют? (Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды).

- Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, такой она видна из космоса.

- Ребятки, а как вы думаете, что это? (Глобус).

- Молодцы! Глобус - это модель или по-другому изображение Земли.

- Ребятки, а что вращается вокруг Земли? (Луна)

На экране  - Луна.

- Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь? (Нет)

- На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? (Кратеры - большие ямы, впадины)

- Давайте вместе скажем "кратеры". (Затем спрашиваю индивидуально).

- Ребятки, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? (Солнце)

На экране - Солнце.

- А солнце - это планета или звезда? (Звезда)

- Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле? (Нет).

- Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, оно освещает и обогревает её.

- Ребятки, я предлагаю нарисовать вам нашу планету, желаете попробовать? (Да)

- Давайте вспомним, какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать нашу планету. (Синий, жёлтый, коричневый, зелёный).

- А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и соли. Попробуем? (Да)

- Для этого нужно взять белый картон, смочить его водой с помощью кисточки, затем разрисуем его разноцветными красками. Сначала на кисточку наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим на весь круг. Теперь местами - зелёной краской и местами - коричневой. Затем берём щепотку соли и насыпаем на разрисованный лист.

Физкультминутка.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром Солнце встало,

Нам лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал.

Солнце клонится всё ниже

Вот и спряталось за тучи

Ни один не виден лучик.

- А теперь приклеим ваши планеты на черную бумагу, которая обозначает нашу Вселенную. Посмотрите, как красиво у нас получилось, Земля как – будто в космосе.

- Ребятки, а нужно делать, чтобы наша планета Земля всегда оставалась такой же красивой? (Ответы детей)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету.

- Ребятки, какие вы молодцы. Вы мне очень сегодня понравились. А что вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)

 На следующий раз мы продолжим путешествовать по Вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля!

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....

Наша планета - Земля

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Наша планета - Земля.

Проект  совместной деятельности...

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...