Наша планета - Земля.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Семилетенко Людмила Алексеевна

Проект  совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательное – образовательной работы

по методу проектов

_________________________________________________________________________________________

в ГБДОУ детский сад № 64

Группа: №8 старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Семилетенко Людмила Алексеевна

Таглина Лидия Николаевна

Тема проекта: Наша планета – Земля (экология)

Проблема: У детей имеется недостатки представление о планете земля .Об особенностях планеты и её месте в солнечной системе. И сформировать интерес к информации по взаимодействию животных , растений на планете земля.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности .
  2. Обобщать знания об особенностях растительного и животного мира.
  3. Уточнять представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
  4. Закрепляем элементарные представления о солнечной системе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать чувство гордости за уникальность планеты земля.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Состав – групповой

Название итогового мероприятия: Викторина

Форма итогового мероприятия : Проведение экологической гостиной совместно с детьми группы № 8 на тему « Сообщество леса».

Оборудование: фото Земли и космоса, глобус , картинки для показа детям : инопланетяне, растения , животные, полезные ископаемые.


Этапы реализации проекта «Наша планета – Земля» (экология)

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

1.Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

2.Формирование мотивационной готовности родителей

к участию в проектной деятельности.

1.Тема проекта. Цели, задачи.

2.Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по теме.

2.Консультация для родителей

«Учимся проектировать вместе».

Аналитический

1.Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

2.Подбор материала.

  1. Перспективно-тематический план.
  2. Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.

Практический

1.Реализация проекта в образовательную практику.

1.Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

1.Публичное представление продукта совместной деятельности.

1.Итоговые мероприятия, викторина

2. Презентация проекта на пед- совете.

Контрольный

1.Подведение итогов , совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

1.Показатель эффективности проекта.


Планирование проекта по теме: Наша планета – Земля.

Образовательные

Области

Виды детской деятельности

Содержание

деятельности

детей

Задачи

Взаимодействие

с родителями

1

Познание

Познавательно следовательская

Беседа на тему :Солнечная система, что мы знаем.

Занятие: Путешествие по планете земля.

Д/и : Экологическая цепочка. Кто где живёт.

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части. Закреплять навыки коллективной работы, работать сообща, не мешая друг другу.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды.

2

Коммуникация

Коммуникация

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: Живая , не живая природа.

Земля – наш дом во вселенной.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.


3

Социализация

Игровая

с\р Путешествие по России.

Беседа на тему: Природа лечит , а как?

д\и Съедобно не съедобно.

с\р Инопланетяне.

Закреплять знания о жизни на планете.

Продолжать развивать чувство любви к своей планете.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4

Труд

Трудовая

Развешивание кормушек для птиц.

Уборка участка.

Формировать представление о труде, к положительному отношению к труду.

Участие родителей в уборки территории.

Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.

5

Здоровье

Двигательная

Комплекс закаливающих процедур , ежедневная утренняя гимнастика( под музыкальное сопровождение на данную тему).

Игровые занятия.

Беседа на тему: ЖИВАЯ НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

ЗДОРОВЬЕ И ЭКОЛОГИЯ

Совместная деятельность родителей с детьми (оформление альбома ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

6

Безопасность

В природе

Знакомство с основами техники безопасности.

Рассматривание иллюстраций и слайдов.

Игровые занятия.

Наблюдения ,беседы,

Дидактические игры о способах взаимодействия с растениями и животными.

Формирование основ безопасности ,собственной жизнедеятельности.

Пополнение предметно –развивающей среды.

Опасность в природе.

7

Физическая культура

Двигательная..

Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижная игра МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ… .

МЫШИ И КОТ.

Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Привлечение родителей к  

Изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

8

Чтение художественной литературы

Чтение

Чтение рассказов : В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.

Заучивание стихов о природе , животных , растениях. (картотека)

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Повторять наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и не сложные для воспроизведения фразы.

9

Художественное творчество

Продуктивная

Рисование, лепка, аппликация по заданной теме.

Красавица земля.

Развитие детского творчества. Формировать умение создавать не сложные сюжетные композиции.

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Рисунки инопланетян.»

10

Музыка

Музыкально-художественное

Прослушивание музыкальных произведений по теме.

(пение птиц), (шум моря)

Исполнение песен .

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о космосе ,космических явлениях.

Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям концерта.

Конспект итогового мероприятия .

В подготовительной группе №8

Воспитатели: Семилетенко Людмила Алексеевна.

Таглина Лидия Николаевна.

Тема викторины: «Наша планета-Земля» (экология)

Цель:

Воспитывать у детей, любовь к нашей планете, бережное отношение, дать понять, насколько уникальна и неповторима наша земля!

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить детей с элементами эволюции земли и место человека в природе. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе.
  2. Развивающие: Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать умение высказывать предложения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать умение устанавливать причинно-следственной связи между человеком и природой. Пополнять словарный запас детей.
  3. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения, бережное отношение к природе . И воспитывать интерес к познавательно- следовательно деятельности.

Предварительная работа:

  1. С детьми были проведены беседы по теме.
  2. Показано слайд шоу, фотографии, картинки по теме.
  3. Проведены дидактические, сюжетно ролевые ,спортивные игры .
  4. Было дано домашнее задание совместно с родителями.
  5. Проводилось знакомство с литературой по теме.
  6. Прослушивались музыкальные произведения.
  7. Также тема раскрыта в художественном творчестве (лепка, аппликация, рисование).

Технологии:

Интеграция ОО: Познание,коммуникаци,социализация,труд,здоровье,безопасность,физическая культура, чтение, художественное творчество, музыка.

Материалы:

Экран, проектор, глобус, музыкальный центр. Обручи, трафарет земли ,кисти ,краски, непроливайка, флажки красного и синего цвета, корзины.


Ход викторины:

  1. Группа делиться на две команды
  2. Выбираю название команды и капитана.
  3. Придумывают девиз команды.
  4. За каждый выигранный конкурс команда получает флажок.

В.

И так мы начинаем. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас ,и убедиться, что вы уже большие , много знаете и умеете. И мы с вами постараемся это показать нашим гостям.

Ребята, мы с вами очень много узнали о нашей планете Земля. Что она одна такая ,ни похожая на другие планеты. И сейчас я вам предлагаю совершить полёт вокруг земли , но с начала мы с вами должны к нему подготовиться

1(задание)

Что берём с собой в полёт:

Ответы детей:

Еду, средства личной гигиены, одежду, лекарства и др.

Команда,  ответившая лучше получат флажок.

2 (задание)

Эстафета «Чья команда быстрей облетит вокруг земли».

  • Команды строятся в две шеренги в конце группы.
  • На противоположной стороне кладутся два обруча.
  • Дети по команде должны добежать до обруча, оббежать его, вернуться, дотронуться до плеча следующего участника, тем самым передав эстафету, встать в конец команды.

Чья команда быстрее все оббежит по очереди вокруг обруча , та и победила.

Дети садятся на стулья.

3 (задание)

А сейчас я загадаю вам загадки связанные с вашим путешествием.

Загадки:

1.Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд.(ракета)

2.Планета голубая ,любимая ,родная. Она твоя ,она моя и называется(земля)

3.В космос сквозь толщу лет. Ледяной летит объект. Хвост его полоска света, а зовут объект(комета)

4.Ни начала ни конца, ни затылка ни лица, знают все и млад и стар, что она большущий шар.(земля)

4 (задание)

Мы с вами рассматривали нашу планету на глобусе и знаем что часть планеты занята водой , а часть землёй. А сейчас вам предстоит соревнование . От каждой команды выходят капитаны. Вам даётся по 2 краски(зелёная и голубая).И кто быстрее из участников раскрасит землю. Та команда и победила.

5(задание)

Третий лишний.

И так часть планеты занята землёй. И что только не растёт на нашей с вами земле.

Ответ детей - И полезные растения ,и не полезные. И съедобные и не съедобные грибы , ягоды .Лесные и садовые растения, Деревья, кустарники и много ещё всего.

  • Командам задаются вопросы о полезных и не полезных растениях, ягодах и грибах. Чья команда быстрее и правильнее ответит на вопрос та и победила.
  1. Подорожник, ромашка, мята : все ли эти растения полезны? (все)
  2. Мухомор, подосиновик, лисичка: все ли эти грибы съедобны? (мухомор не съедобен)
  3. Клубника, черника, брусника : все ли эти ягоды растут в лесу? (клубника растёт в огороде)
  4. Клён , берёза , ель у всех ли этих деревьев листья в виде иголок?( только у ели).

6 (задание)

Заключительное задание нашей викторин

Сколько всего интересного растёт, живёт на нашей планете. И что бы сохранить её  что же мы должны делать?( ответы детей)

Ребята кото разбросал на нашей планете мусор, давайте его соберём.

Командам раздаются корзины под мусор.

Командам даётся задание : Кто быстрее  соберёт больше мусора та команда и победила.

Подводятся итоги , методом подсчёта очков.

У какой команды больше очков та и победила.

Вручаются медали.

Отдельно отмечаются активно работающие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля!

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....

Наша планета - Земля

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

"Наша планета - Земля"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...