Наша планета - Земля!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_planeta_-_zemlya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля – наш дом родной!»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95» г.Воронеж
заместитель заведующей по УВР - Иванова Р.Е.
Задание 1 «Отгадайте загадки»
1.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты /космос/
Слайд 1 – Космическое пространство.
/Рассматриваем звёздное небо/
2.Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает /солнце/
3.Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они /планеты/
Слайд 2 – солнечная система Рассматриваем Солнечную Галактику: планеты вращаются вокруг Солнца, все разные – большие и маленькие, огненные и ледяные.
4.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…/Земля/
Слайд 3 – планета Земля. Рассматриваем планету Земля.
Воспитатель – Почему наша планета разноцветная: голубая, зелёная, жёлтая? /Ответы детей: вода, леса, горы, пустыни, льды и т.д./ А можно сказать, что на нашей планете есть жизнь? /Ответы детей: живут люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения и т.д./
Задание 2 - «Найди экосистемы» /Дети по логическим таблицам блоков Дьенеша должны найти слова ЛЕС, ЛУГ, ВОДА.
1 | Б | |||
2 | Б | |||
3 | м |
Л Е С
4 | м | |||
5 | м | |||
6 | м |
Л У Г
7 | Б | |||
8 | М | |||
9 | Б | |||
10 | Б |
В О Д А
Задание 3 – Сделать слоговой и звуковой анализ слов - ЛЕС, ЛУГ, ВО-ДА.
Задание 4 – «Кто где живёт?» Разложить растения, животных, насекомых, птиц, рыб по экосистемам.
Экосистема ЛЕС – /картинка леса/
Деревья – дуб, береза, сосна, рябина, ёлка.
Кустарники – малина, черника, волчья ягода – ядовитое растение!
Птицы – кукушка, дятел, малиновка, сова.
Цветы – подснежник, мать и мачеха,
Животные - волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёжик
Насекомые - муравья, пчёлы, гусеницы.
Экосистема ЛУГ – /картинка луга/
Цветы – ромашка, васильки, одуванчик, колокольчик
Насекомые – божьи коровки, жуки, бабочки, кузнечики
Пресмыкающиеся – ящерицы, змеи – опасные !
Животные – мыши, суслики, хомяки.
Птицы – куропатки, кулики, жаворонки, овсянки, коноплянки.
Экосистема ВОДА – /картинка реки/
Рыбы – карась, щука, окунь, сом,
Животные – лягушка, тритоны
Пресмыкающиеся – змеи, водяные черепахи,
Насекомые – стрекоза, водомерки
Цветы – лилия, кувшинка.
/Раскладывая картинки, дети рассуждают, что и почему они так раскладывают/
Задание 5. «Найди место»
Воспитатель: Ребята, но у нас остались ещё картинки, почему вы их не разложили?
Да, эти картинки не подходят к нашим экосистемам. Давайте найдём и им место.
Экосистема ПУСТЫНЯ – верблюд, варан, черепаха, кактусы, колючки.
Экосистема АРКТИКА – белый медведь, песец, пингвины, морж,
Экосистема ОКЕАН – кит, акула, тюлень, рыба – пила, дельфин.
Экосистема ЖАРКИХ СТРАН – тигр, лев, страус, крокодил, жираф, слон.
Задание 6 – «Опытническая работа»
Воспитатель – Ребята, а почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля есть? /Воздух/
Загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Что это? /Воздух. /
А есть ли воздух в этом зале? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух? А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут.
Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.
Опыт №1 Почувствуете ли вы воздух?
Помашите веерами возле своего лица. Что вы почувствовали?
Опыт №2 Увидите ли вы воздух?
Надуйте воздушный шарик. Изменился шарик?
Опыт №3 Услышите ли вы воздух?
Спустите воздух из шарика. Что вы услышали?
Задание 7 - «Отгадай загадки»
1.Стремительно мчится учёная жар-птица.
Тело — броня, хвост — из огня. /Ракета/
2.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …/Гагарин/
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые покорил космос. Я предлагаю сейчас вам посмотреть кино про Юрия Гагарина.
Презентация «День космонавтики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша планета - Земля
Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Наша планета - Земля.
Проект совместной деятельности...
Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...
"Наша планета - Земля"
Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"
Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...