Наша планета - Земля!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Иванова Римма Евгеньевна

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_planeta_-_zemlya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля – наш дом родной!»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95» г.Воронеж

заместитель заведующей по УВР  - Иванова Р.Е.

Задание 1 «Отгадайте загадки»

1.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты /космос/

Слайд 1 – Космическое пространство.

/Рассматриваем звёздное небо/

2.Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает  /солнце/

3.Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они  /планеты/

Слайд 2 – солнечная система Рассматриваем Солнечную Галактику: планеты вращаются вокруг Солнца, все разные – большие и маленькие, огненные и ледяные.

4.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…/Земля/

Слайд 3 – планета Земля. Рассматриваем планету Земля.

Воспитатель –  Почему наша планета разноцветная: голубая, зелёная, жёлтая?  /Ответы детей: вода, леса, горы, пустыни, льды и т.д./  А можно сказать, что на нашей планете есть жизнь? /Ответы детей: живут люди, животные, птицы, насекомые, рыбы, растения и т.д./

Задание 2  - «Найди экосистемы» /Дети по логическим таблицам блоков Дьенеша должны найти слова ЛЕС, ЛУГ, ВОДА.

1

Б

2

Б

3

м

        Л                 Е            С

4

м

5

м

6

м

Л       У       Г

7

Б

8

М

9

Б

10

Б

В          О          Д          А

Задание 3 – Сделать слоговой и звуковой анализ слов  - ЛЕС, ЛУГ, ВО-ДА.

Задание 4 – «Кто где живёт?» Разложить растения, животных, насекомых, птиц, рыб по экосистемам.

Экосистема  ЛЕС – /картинка леса/

      Деревья – дуб, береза, сосна, рябина, ёлка.

 Кустарники – малина, черника, волчья ягода – ядовитое растение!

      Птицы – кукушка, дятел, малиновка, сова.

Цветы – подснежник, мать и мачеха,

Животные - волк, заяц, медведь, лиса, белка, ёжик

 Насекомые -  муравья, пчёлы, гусеницы.

 Экосистема ЛУГ – /картинка луга/

Цветы – ромашка, васильки, одуванчик, колокольчик

Насекомые – божьи коровки, жуки, бабочки, кузнечики

Пресмыкающиеся – ящерицы, змеи – опасные !

Животные – мыши, суслики, хомяки.

Птицы – куропатки, кулики, жаворонки, овсянки, коноплянки.

Экосистема ВОДА – /картинка реки/

Рыбы – карась, щука, окунь, сом,  

Животные – лягушка, тритоны

Пресмыкающиеся – змеи, водяные черепахи,

Насекомые – стрекоза, водомерки

Цветы – лилия, кувшинка.

/Раскладывая картинки, дети рассуждают, что и почему они так раскладывают/

Задание 5. «Найди место»

Воспитатель: Ребята, но у нас остались ещё картинки, почему вы их не разложили?

Да, эти картинки не подходят к нашим экосистемам. Давайте найдём и им место.

Экосистема ПУСТЫНЯ – верблюд, варан, черепаха, кактусы, колючки.

Экосистема АРКТИКА – белый медведь, песец, пингвины, морж,

Экосистема ОКЕАН – кит, акула, тюлень, рыба – пила, дельфин.

Экосистема ЖАРКИХ СТРАН – тигр, лев, страус, крокодил, жираф, слон.

Задание 6 – «Опытническая работа»

Воспитатель – Ребята, а почему на других планетах жизни нет, а на планете Земля  есть? /Воздух/

Загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это? /Воздух. /

А есть ли воздух в этом зале?  Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух? А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут.

Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Опыт №1  Почувствуете ли вы воздух?
Помашите веерами возле своего лица. Что вы почувствовали?

Опыт №2    Увидите ли вы воздух?

Надуйте воздушный шарик. Изменился шарик?

Опыт №3    Услышите ли вы воздух?
Спустите воздух из шарика. Что вы услышали?

Задание 7  - «Отгадай загадки»

1.Стремительно мчится учёная жар-птица.
Тело — броня, хвост — из огня. /Ракета/

2.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …/Гагарин/

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые покорил космос. Я предлагаю сейчас вам посмотреть кино про Юрия Гагарина.

Презентация  «День космонавтики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Наша планета - Земля.

Проект  совместной деятельности...

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

"Наша планета - Земля"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Познавательно - экологический досуг посвященный Всемирному Дню Земли "22 апреля день рождения нашей планеты Земля"

Цели: Прививать любовь к планете Земля. Подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом и его надо беречь и охранять. Задачи: Образовательные: Формирование правил бережного от...