Конспект экскурсии в осенний лес (ознакомление с миром природы) (с детьми 5-6 лет)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Щербакова Елена Владимировна

Этот конспект проведен на практике и довольно простой и интересный для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_osenniy_les_v_starshey_gruppe.docx299.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №57»

Нижегородская обл. г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

 

Конспект экскурсии в осенний лес

 (ознакомление с миром природы)

(с детьми 5-6 лет)

Подготовила: воспитатель                                                                                                                        Щербакова Е.В.

Дзержинск

2021 г.

Цель:

Усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Дать понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

5. Вызвать интерес детей к лесу как к дому для диких животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу.

6. Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям).

Материалы и оборудование:

- Пакеты для сбора мусора, перчатки.

- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

- Папки для растений — 2.

- Корзиночки для шишек, листьев — 4.

-Картинки-иллюстрации деревьев и животных леса.

Предварительная работа:

  • Беседы.
  • Игры.
  • Чтение художественных произведений о природе, о лесе.
  • Наблюдение на прогулке.
  • Загадывание загадок.
  • Наблюдения за осенними изменениями в природе (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и.т.д.)
  • Работа с календарем природы.
  • Рассматривание репродукций, картин с изображением осенних пейзажей.
  • Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.
  • Разучивание дидактических игр: «Детки на ветки», «Угадай дерево по описанию».
  • Составление гербария.

Ход:

Воспитатель

Дети

Ребята сегодня такая чудесная солнечная осенняя погода. Так и хочется прогуляться по золотому осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать.

Скажите, какая сегодня погода? Какое сейчас время года?

А какие изменения происходят в природе осенью?

Какие осенние месяца вы знаете?

Какой первый месяц осени?

Какой он бывает?

Ребята давайте с вами отправимся в осенний лес! Хотите в лес на экскурсию?

Но для начала давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

Вы все назвали. Тогда собираемся в путь.

(После этого отправляются в лес. Во время маршрута, воспитатель обращает внимание на встречающиеся по дороге деревья и кусты – рассматривание листьев)

Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос: - Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели, если небо хмурится, если дождик льётся - это время года ……..?

Давайте посмотрим вокруг, послушаем тишину, полюбуемся осенними видами. Что вы слышите?

Какая музыка подходит под эту осень?

Какое у вас ощущение от осеннего леса?

А вы знаете, почему листья осенью желтеют и падают?

Дети, а кто еще вспомнит стихи о лесе?

А теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Мы - осенние листочки».

Мы - листочки, мы - листочки,

мы - осенние листочки,

мы на веточках сидели,

ветер дунул - полетели (дети разбегаются).

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок,

(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул,

(дети разбегаются, помахивая листочками).

Все листочки полетели и на землю тихо сели

(дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут).

Ребята, а вы знаете в какой лес вы пришли?

А как вы догадались?

Ребята, а как вы думаете, как называется лес, где растут одни березы?

А где растут одни дубы?

А где растут одни сосны?

Дети, а вы знаете, из скольких ярусов состоит мой лес?

1-й ярус – ярус мхов и лишайников. Этот ярус ближе всех к земле-матушке.

2-й ярус – густые травы, цветы, грибы.

3-й ярус – пышные кусты.

А 4-й – всех он выше

Шум вершин нам очень слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы.

Это сосны, ели, липы.

А кто являются обитателями леса?

А сейчас мы с вами давайте посмотрим еще раз вокруг, какие деревья нас окружают?

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев различных деревьев.

Давайте вместе с вами поиграем в подвижную игру «К названному дереву беги»

Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?

Ребята, давайте тоже подготовимся к зиме и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок.

Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в лесу, закрепили названия деревьев, птиц, зверей. Во время всей экскурсии все старались правильно отвечать на вопросы, слушать ответы своих друзей не перебивая друг друга, выполнять задания данные воспитателем.

 Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Осень.

На деревьях желтеют листья, отлет птиц в теплые края. становится холодно.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Сентябрь.

Частые дожди, листопад, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.

Хотим!

- не шуметь,

- идти по тропинке,

- не рвать растения,

- не ломать ветки деревьев и кустарников,

- не разрушать гнезда и муравейники и т. д.

Осенью зовется!

Листья шуршат под ногами, птицы поют, ветерок шумит и т.д.

Спокойная и грустная.

Ответы детей.

Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют и падают.

Дети рассказывают стихи о лесе, осени, деревьях.

Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения:

В смешанный.

Потому, что здесь растут разные деревья: березы, сосны, дубы, орешник, осина, липа, рябина, сосны

Березняк или березовая роща.

Дубрава, дубовая роща.

Сосновый бор или «мачтовый» лес, т.к. из сосен раньше строили корабли, мачты.

Рассматривают вместе с воспитателем и определяют ярусы .

Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока, сыч. Грибы: грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята. Звери: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, куница, кабан, ёжик.

Ответы детей

Дети называют - с какого дерева листок и ищут похожие вокруг

- Медведь готовится к спячке.

- Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.

- Еж готовится к спячке.

- Белка делает запасы.

Дети собирают опавшие листья различной окраски, красивые веточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»            общеразвивающего вида с приоритетным осущ...

Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) с элементами моделирования «Путешествие в осенний лес»

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, включающий в себя элемент моделирования...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....