Конспект занятия в соответствии с ФГОС «Природа и человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лоскутова Ирина Анатольевна

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете.  Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека,  делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.odt15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в соответствии с ФГОС «Природа и человек»

Ход занятия.

Посмотри, юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И потому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш зеленый природный дом

(слайд 1)

        Как вы думаете, о чём речь в этом стихотворении? Правильно о природе, экологии. А знаете ли вы, что такое «Экология»? Экология – наука о взаимоотношениях живой и не живой природы.

(слайд 2)

        Как прекрасна наша природа! Она всегда привлекала к себе внимание поэтов и художников. Перед нами – фотографии разных времён года. Каждое из них удивительно по красоте и неповторимо (перед детьми слайд 3 с изображением времён года).

        Осень привлекает нас ярким цветом листвы и ароматом грибов.
        Зима дарит нам свежесть морозного дня и красоту заснеженных деревьев.
        Весна встречает нас щебетом птиц и первыми цветами.
        Лето щедро дарит нам тёплые солнечные дни.

        Правила поведения в природе
        - Ребята, а вы любите ходить в гости?

(слайд 4)

        Давайте отправимся с вами в гости к природе. Выполним интересные задания. И узнаем что-то новое для себя. Но мы должны помнить, что мы в гостях и должны соблюдать определённые правила. Только сначала давайте просмотрим мультфильм «Эколята - молодые защитники природы».                
(слайд 5 «Мультик»)

        Итак какие же основные правила поведения в лесу?
        1. Не сори! (слайд 6)
        2. Не шуми! (слайд 7)
        3. Не губи! (слайд 8)

        И теперь первое наше задание – игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! (слайд 9)

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет) (слайд 10)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет) (слайд 11)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да) (слайд 12)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да) (слайд 13)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет) (слайд 14)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет) (слайд 15)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да) (слайд 16)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да) (слайд 17)

        Следующая наша станция «Прилетели птицы».

        Мы с вами в лесу, а это значит, что здесь обитают птицы. Ребята, а много вы знаете птиц? Давайте проверим? (слайд 18)

– Всего две буквы знает и в своей песне повторяет? (кукушка) (слайд 19)

– Белокрылая птица над морем летает, рыбу увидит, клювом хватает? (чайка) (слайд 20)

– Желтые комочки, дети мамы квочки? (цыплята) (слайд 21)

– Какая птица выше всех летает? (орел) (слайд 22)

– Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова) (слайд 23)

        Вос. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. (слайд 24)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

/Дети хлопают/

        Вос. Что неправильно?

        Дети. Мухи. (слайд 25)

        Вос. А мухи – это кто?

        Дети. Насекомые.

        Вос. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

        Вос. Что неправильно?

        Дети. Макароны. (слайд 26)

        Вос. Правильно.  Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! Хлопают/

        Вос. Что неправильно?

        Дети. Куницы. (слайд 27)

        Вос. А куницы – это кто?

        Дети. Животное.

        Вос. Молодцы. Продолжаем:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. /Хлопают/

        Вос. Что здесь неправильно?

        Дети. Комары. (слайд 28)

        Вос. А комары – это кто?

        Дети. Насекомые.

        Вос. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы: (слайд 29)

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

        Следующая наша станция «Маленькие тайны природы».

        Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. А знаете ли вы, что…  (слайд 30)

        Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба. (20 мешков зерна) (слайд 31)

        У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц. В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней. (слайд 32)

        А знаете ли вы, что:

Журавль живёт от 12 до 50 лет; (слайд 33)

Белка – от 6 до7 лет; (слайд 34)

Медведь - от 15 до 20 лет. (слайд 35)

Кукушка – от 10 до 40 лет; (слайд 36)

Лошадь – от 20 до 60 лет; (слайд 37)

Слон – от 70 до 120 лет; (слайд 38)

        Следующий наш конкурс называется «Реши задачу».

        Конкурс на правильное и быстрое решение задач. Здесь вам нужно внимательно послушать, быстро сосчитать. (слайд 39)

Говорите! Кто готов?

Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей. (10) (слайд 40)

Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4) (слайд 41)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4) (слайд 42)

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, ещё семь.

- А всего их сколько? – спросим.

Отвечай, Мишутка, всем! (8+10+7=25) (слайд 43)

        Вос. Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. (слайд 44)

Видео «Природа Дона» (слайд 45)

Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в соответствии с ФГОС "Спички детям не игрушка"

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группеУгрюмова Галина АнатольевнаКонспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группеТема : " Елка"(Налеп ...

Конспект занятия в соответствии с ФГОС Космос - это интересно"

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно т...

Конспект занятия в соответствии с ФГОС "Во саду ли, в огороде"

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А...

Консультация для педагогов ДОУ «Как правильно оформить конспект занятия в соответствии с ФГОС»

Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической доку...

Консультация: «Как подготовить и провести занятие в соответствии с ФГОС ДО», «Требования к конспекту занятия».

Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;Применение форм и методов в работе с детьми;Организация НОД, помощь в постан...