Занятие в старшей группе по теме: "Мыло-наш друг".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по теме:
"Мыло-наш друг"
Цель: формировать представление детей о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
Оборудование и материалы: коробки, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, цветные камешки, трубочки.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером на почту детского сада пришло письмо от Крокодила (из сказки «Мойдодыр»). Он спрашивает чем люди моют руки и для чего это делают.
Воспитатель:Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в секретную лабораторию Мойдодыра, поэкспериментировать и ответить на вопрос Крокодила.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в учёных превратились!
Дети: Повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных и вам предстоит узнать, с чем мы будем экспериментировать, а для этого вам нужно угадать загадку:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети: мыло.
Воспитатель: Молодцы, угадали, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного нас там ждёт.
В большой коробке лежат куски мыла. Берите по кусочку – кому, какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, хотите поиграть с мылом?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое.
Дети: Оно гладкое и душистое, сухое.
Воспитатель: Хорошо, положите, пожалуйста мыло и потрогайте воду у вас на столах. Какая вода?
Дети: Она теплая, прозрачная.
Воспитатель: А как можно проверить, что вода прозрачная?
Дети: Что-нибудь в неё положить.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат цветные камешки, давайте возьмём по одному и опустим в воду.
Воспитатель: Наши камешки хорошо видно в воде, значит вода прозрачная, а теперь побулькайте в воде руками, что вы видите?
Дети: Делают быстрые движения руками в воде.
В воде появляются пузырьки воздуха.
Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду, попробуйте взять его в руки. Каким оно стало?
Дети: Мокрым, скользким.
Воспитатель: Правильно, если мыло опустить в воду оно становиться скользким.
А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду сожмите и отожмите. Что происходит с водой?
Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Воспитатель: Ребята, поиграйте с водичкой: сделайте ладони трубочкой, наберите мыльной воды и подуйте, чтобы появились пузыри. Что происходит?
Дети: Появляются большие пузыри.
Воспитатель: Вы много трудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь учёным тоже нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед этим мы помоем руки в чистой воде.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас мы проведем следующий эксперимент. Давайте возьмём трубочку и подуем в неё, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на мою ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду, медленно подуйте в неё и сильнее. Что происходит с водичкой? Какая она стала?
Дети: Появляется много мыльных пузырей, они легкие, переливаются на свету.
Воспитатель: Правильно, появляется пена из мыльных пузырей и эти пузырьки переливаются на свету. Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит ещё одна коробочка, давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Это тоже мыло.
Воспитатель: Оно не похоже на те кусочки мыла, с которыми мы играли. Какой запах у этого мыла, а какого оно цвета? Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё одна коробочка. Давайте посмотрим, что там лежит?
Дети: Жидкое мыло.
Воспитатель: «Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: Потому что течёт.
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебное заклинание:
1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!
Крибли, крабли, бум!
Наши дети изменились –
И в ребяток превратились!
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы: Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним, какое бывает мыло?
Туалетное, хозяйственное, жидкое. Мы ответили на вопрос Крокодила и позже я отправлю ему ответ.
Молодцы, ребята, а у меня есть подарок, который передал вам хозяин лаборатории Мойдодыр, посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...
Экспериментирование в старшей группе по теме: "Мыло-фокусник"
Экспериментально-познавательная деятельность...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В старшей группе на тему:«СОБАКА- ВЕРНЫЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей о собаках-героях Великой Отечественной Войны, реальных историях-примерах собачьей верности собаки ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло-фокусник"
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе по теме "Огонь наш друг и враг"
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Задачи:Обр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?»
Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах. Задачи: Образовательные: формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой приро...