План по проектной работе на тему: «Насекомые вокруг нас» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasek.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –

детский сад № 18 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

План по проектной работе на тему:

«Насекомые вокруг нас»

(средняя группа)

Выполнил воспитатель:

Письменная Татьяна Валерьевна

Новикова Валентина Александровна

г.Росошь – 2020 – 2021 уч.г.

Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас».

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные, насекомые зависят друг от друга и от среды обитания. Самая подходящая пора для реализации проекта – весна. Ребёнок в живую может рассмотреть насекомое, как оно передвигается, где живёт, что позволит составить ему правильную картину об окружающем его мире. Так же мы разовьём любовь к природе и всему живому, ведь во время наблюдения ребёнок будет понимать и стараться не нанести вред насекомому и растениям рядом с собой.

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:1неделя.

Возраст детей: 4-5лет.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

Расширить представления детей о насекомых и их строении, питании. (паук, бабочка, божья коровка).

Задачи:

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

-Формировать навыки исследовательской деятельности.

-Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

-Развивать умение работать сообща, парами и в микро- группах.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых разных видов.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям и понимать (полезное или вредное это насекомое).

4. Будут проявлять бережное отношение к природе.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. У детей сформируется понятие взаимосвязи всего живого на планете земля.

Формы и методы реализации проекта:

- работа на занятиях;

- рисование, лепка, аппликация;

- наблюдения, целевые прогулки;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, живых насекомых;

- чтение художественной литературы;

- загадки;

- просмотр мультфильмов «Лунтик»;

-утренние беседы;

-тематические выставки;

- взаимодействие с семьей.

1 этап. Подготовительный.

- Подборка художественной литературы по теме «Насекомые», подборка иллюстраций;

  1. «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен;
  2. «Как муравьишка домой спешил» А. Бианки;
  3. «Паучок – пилот»;
  4. Книги «Лесная мозайка» («Божья коровка»«Кузнечик»«Майский жук») В. Зотов;
  5. «Муха-Цокотуха» К. Чуковский;
  6. «Сказка Улитка» Баруздин Сергей Алексеевич;
  7. «Сказка про улитку и кузнечика» Мария Шкурина;

- Цикл бесед о разных насекомых;

- Подборка дидактического материала, подборка материала для художественного творчества;

- Подборка подвижных игр;

2 этап. Основной.

- Проведение Наблюдений на территории детского садика (паук, муха, бабочка, гусеница, пчела, божья коровка);

- Чтение художественной литературы;

- Аппликация«Божья коровка»«Паук»;

- Лепка«Улитка»;

- Рисование:" Бабочки-красавицы" (кляксография)»

- Раскраски«Мухи»«Божьи коровки»«Улитка»;

- Беседы:

  1. «Какую пользу приносят людям пчелы?»,
  2. «Как правильно наблюдать за насекомыми»,
  3. «Какие бывают насекомые»?
  4. «Зачем человеку нужны насекомые»?

- Дидактические игры:

«Отгадай насекомое»«Собери насекомое из частей»«Кто лишний?», «Угадай по описанию».

-Подвижные игры:

- «Медведь и пчелы».

«День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

«Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

«Горячо – холодно».

«Паук».

«Поймай комара»«Появление бабочки» (малой подвижности).

Игры - драматизации:

- Драматизация отрывка из сказки«Как муравей спешил домой».

- Пальчиковая гимнастика«Насекомые»«Пчела»«Божья коровка» «Улитка»«Паучок и детки».

Дыхательная гимнастика«На лесной полянке»«Подними бабочку»«Чья улитка быстрей»

3 этап Итоговый.

Викторина для детей«Что мы знаем о насекомых?»

Уточнению и закреплению представлений детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Расширению и активизации словаря по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...

Дистанционное обучение. План-конспект по теме "Насекомые" для детей средней группы.

Лексическая тема "Насекомые" Цель: Закреплять представление о насекомых. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать бережное от...

Перспективный план работы по теме самообразования с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»

Перспективный план работы с детьми средней группы с использованием нетрадиционной технологии «Пластилинографии»...

Дистанционная работа по теме "Насекомые" для детей среднего дошкольного возраста

Предложенные дидактические и словесные игры, задания и упражнения помогут детям лучше усвоить материал по теме "Насекомые"....