Развлечение для детей подготовительной группы «День воробья».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Казанцева Елена Николаевна

Разработка данного развлечения обусловлена актуальностью проблемы- снижение численности домового воробья.По данным средств массовой информации отечественные орнитологи отмечают, что популяция птиц воробей домовый в крупных российских городах за последние годы уменьшилась в несколько раз. Мало кто обращает внимание и замечает, что птиц данного вида стало гораздо меньше, а то и вовсе исчезли из некоторых участков. Коты не так уже активно охотятся, а при попытках подкормить птиц, на еду слетаются только голуби.                                                                                                                    Цель развлечения : вызвать интерес у воспитанников к воробью, ничем не примечательной птичке.                                                                                                                                                                     Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vorobya.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы «День воробья».

Актуальность темы: по данным средств массовой информации отечественные орнитологи отмечают, что популяция птиц воробей домовый в крупных российских городах за последние годы уменьшилась в несколько раз. Мало кто обращает внимание и замечает, что птиц данного вида стало гораздо меньше, а то и вовсе исчезли из некоторых участков. Коты не так уже активно охотятся, а при попытках подкормить птиц, на еду слетаются только голуби.

Цель:  

Вызвать интерес у воспитанников к воробью, ничем не примечательной птичке.

Задачи:

  • Формировать элементарные экологические представления детей о зимующих птицах родного края.
  • Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о птицах.
  • Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к живой природе.
  • Формирование чувства коллективизма, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушки, ведра, мячики, тарелочки, перепутанный корм, флэш –диск с музыкой.

Ход мероприятия:

Звучит песня про воробья «Чирик-чик-чик всем нужны друзья».

1
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.

Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.

2
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа —
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ —
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт —
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.

Рассказ  о воробье.

Несмотря на то, что воробьёв повсюду живёт очень много, их численность в последние годы стала заметно сокращаться: потому что в сельском хозяйстве,  в городском парковом хозяйстве люди стали больше использовать   химических веществ и ядов, которыми травят вредных насекомых. От этой «химии» погибают и воробьи. Раньше люди считали воробьёв вредными птицами – за то, что они клюют зерно и ягоды в саду. Но это не единственная их пища: воробьи истребляют большое количество вредных насекомых и гусениц. А своих птенцов они только такой пищей и кормят. Поэтому в итоге приносят больше пользы, чем вреда. Воробей с первого взгляда может показаться глуповатым, но на самом деле это очень понятливая, хитрая и сообразительная птица. От его острого взгляда не скроется ничего, что может принести ему пользу или повредить; опытность его по мере взросления быстро увеличивается. Не зря в русском языке появилось крылатое выражение «стреляный воробей» – так говорят, когда хотят сказать «опытный человек». Тех, кто не несёт угрозы, воробей совсем не боится. Например, ест из одной миски с собакой, если она не злая; склёвывает зёрна прямо у кур из-под клюва, не обращая внимания на угрожающие движения. Но если видит поблизости кошку – не только спасается сам, но и поднимает шум, предупреждая своих собратьев. Воробьи передвигаются прыжками, а не шагами из-за своих коротких ножек. Пару воробьи создают один раз на всю жизнь. Вместе стоят гнездо, высиживают и кормят птенцов тоже вместе. В неволе воробей жить не может: этой подвижной птице трудно приспособиться к клетке. Но вот если птенцов выкормить в неволе, – то они приспосабливаются и становятся ручными.

Поэтому сегодня, наше развлечение мы посвятим птицам. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.
Ребята, а как же можно обойтись без воробья-главного героя праздника. Давайте его позовем.

Входит воспитатель в костюме воробья.

Воробей. Здравствуйте, друзья. Я очень рад, что вы не забыли про меня.
Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!  Но, вначале для разрядки, угадайте вы загадки. Моих пернатых друзей- ты узнай поскорей! Воспитанники отгадывают загадки, за отгаданную загадку получают карточку с отгадкой.

1.Кто приклеил майским днем
Рукавичку над окном,
Поселил в неё птенцов
Непоседливых жильцов.

2.Летом за пахарем ходит.
А под зиму с криком уходит .

3. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает .

4.Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом!

5. Не дровосек, не плотник,
А, первый в лесу работник.

6. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
                               
7.На окне дремала птица:                                                                                                       "Галка-галка, что вам снится?”                                                                                        Отвечала птица сонно:                                                                                                                   "Я не галка, я ….»

8. Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет?


9.   На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.

10 Эта птица никогда, для птенцов не вьет гнезда .

11. Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит .

12. На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.

13.На одной ноге стоит,                                                                                                                       В воду пристально глядит.                                                                                                          Тычет клювом наугад —                                                                                                                            Ищет в речке лягушат.
Ну вот, теперь, я не один, ко мне слетелась друзья.
Внимательно посмотрите, все ли птички остаются вместе со мной зимовать. Сейчас, проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

Задание 1.
Воробей. По моей команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли среди них чужих. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Наверное, пора нашим перелетным   друзьям улетать в теплые края, до свидания друзья. А мы продолжаем.
Задание 2.
Воробей
. А, теперь ребята, давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Все встаём в круг. Я сейчас буду называть не только птиц, но и что- то другое. Если я вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Мухи и стрижи …

Прилетели птицы
Голуби, синицы.
Аисты, вороны
Галки,
 макароны!..

Начинаем снова
Прилетели птицы
Голуби,
куницы!..

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Страусы, чижи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!

Задание 3.

Воробей.
Раз, два, три, четыре, пять я сейчас иду считать, кому пять   сейчас скажу, в круг я выйти порошу. (Дети выходят со стульчиками, ставят их   в круг и садятся на стулья– это их «гнезда»). Поиграем в игру
« Птицы в гнездышках».
По сигналу воробья  «Птички, полетели!» (звучит музыка) все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. Воспитатель убирает один стул. После команды «Птицы, в гнездо!» дети должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул. Играем, пока не останется один ребенок –победитель.
Молодцы ребята, справились, а самые громкие аплодисменты вот этой шустрой птичке --моей сестричке.

Задание 4.

Воробей.
С песней праздник веселее
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня,
Давайте вспомним, как они поют:
Утки- кря, кря, кря
Вороны- кар, кар, кар
Совы- ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел – тррр – тррр
Синица- тинь, тинь
А, сейчас разделимся на две группы и  каждой группе нужно спеть песню « В траве сидел кузнечик»(звучит музыка).
1. Как спела бы ворона.
2. Как спела утка.
Славный у нас получился концерт. Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо   их пригласить в кафе «Гнездо воробья».

Задание 5.

Воробей.                                                                                                                                          Каждая птичка питается своим кормом, но корм повара кафе перепутали. Вам нужно разложить корм по кормушкам. Победит тот, кто правильно разложит корм.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, не забывайте, что нужно регулярно подкладывать корм в кормушки. Зимой без вашей помощи и поддержки нам очень трудно.

Ребенок читает стихотворение А.Я.Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

А, теперь ребята давайте немножко разомнёмся.                                                Физкультминутка. «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.).
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Задание 5.

Воробей..
А, теперь,  забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка от воробья  такова:
Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

 Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?.
Молодцы, и с этим заданием справились!.

Задание 6.

Воробей.
Ребята, а теперь поиграем в игру
 «Накорми птенца». Приглашаются   по пять  ребят. Каждый получает мячик, его задача- попасть им в гнездо (ведерко). Звучит музыка.

Молодцы, все справились с заданием.
Ну, вот и подошли наши соревнования к концу. Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. Я очень надеюсь, когда  вы сегодня пойдёте домой ,обязательно понаблюдаете за моими братьями –воробьями. И на память обо мне я вам дарю шоколадное яйцо.

А мне пора улетать.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»

Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конц...

развлечение для детей подготовительной группы "День России"

развлечение для детей подготовительной группы "День России"...

Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»

Летнее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности» нее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности»...

Развлечение для детей подготовительной группы «День знаний»

Развлечение для детей подготовительной группы «День знаний»...

Сценарий — развлечение для детей подготовительной группы «День рождения Российского флага»

Спортивное развлечение в целях патриотического воспитания детей.Шествие с флажами под марш (перестроение в круг, шеренгами, парами, кружение, сужение круга, приседания...).Сюрпризный момент -приход Ка...

Развлечение для детей подготовительной группы «ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 1 СЕНТЯБРЯ»

Развлечение для детей подготовительной группы«ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 1 СЕНТЯБРЯ» ВЕД: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час....

Развлечение для детей подготовительной группы « День матери »

Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье....