Снежная тайна
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Лариса Алексеевна Евграфова

Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentyword.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность

 с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»

Евграфова Лариса Алексеевна

20.12.2021

«Снежная тайна»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.

  1. Сюрпризный момент: в группу приходит снеговик и приносит письмо. Предлагаю ребятам открыть письмо и прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Вчера я встретил полярную сову, и она сказала, что у них в тундре много снега. А я снега никогда не видел и ничего о нем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о снеге».

Воспитатель: Ребята, вот такая проблема у Незнайки. Мы можем ему помочь?

Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Надеваем халаты и шапочки ученых исследователей и приступаем к работе!

Опыт «Определение цвета и запаха снега»

Воспитатель: Перед вами контейнер наполненный снегом. Скажите, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А мне кажется, что снег серого цвета. Чтобы проверить, возьмем полоску белой бумаги, поднесем к снегу и сравним. Кто из нас прав?

Дети: Снег белого цвета. Потому что полоска бумаги и снег одинакового цвета.

На доске помещаем специальные карточки – символы, обозначающие свойства снега.

Воспитатель: Как вы думаете, какой запах у снега? Чем пахнет снег? Предлагаю проверить: понюхаем снег.

Дети: нюхают снег. Ничем не пахнет.

На доску вывешиваем карточку с перечеркнутым носом. Снег не имеет запаха.

Воспитатель: Из чего состоит снег? Возьмите ложкой из контейнера немного снега и сожмите в ладони. Что происходит?

Дети: Появилась вода.

Размещаем карточку с каплей воды

Воспитатель: Как вы считаете, почему появилась вода?

Дети: Снег растаял, потому что руки теплые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмем фишки красного цвета и положим по одной фишке в центр блюдца, где находится снег и вода. В каком блюдце видно фишку?

Дети: там, где вода.

Воспитатель: А в том блюдце, где лежит снег, видно фишку? (Нет).

Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Через воду можно увидеть предмет, значит она прозрачная.

А через снег мы предмет не видим, значит снег не прозрачный.

Размещаем карточку на доску.

Воспитатель: А теперь мы с вами составим научный доклад и отправим его Незнайке.

Дети составляют описательный рассказ.

Карточки символы помещаем в папку «Свойства снега»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в старшей группе «Тайна замка Снежной королевы»

Программное содержание:Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву. Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное в...

Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский

Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения  Ф. Достоевского  (по произведению «Мужик Марей»)...

Экспериментирование в старшей группе " Снежные тайны"

Экспериментирование в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе . Тема: «Снежная тайна»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом....

Конспект НОД "Снежные тайны"

Конпект НОД по ОО "Познавательно развитие" для старшей группы...