Конспект квеста "Приключения незнайки в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: продолжать расширять знания детей о городе  Санкт - Петербурге

Задачи

 закрепить знания детей о городе

развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь,(закреплять умение разгадывать ребусы, загадки, отвечать на вопросы) познавательную активность

развивать логическое мышление и память

воспитывать у детей любовь к городу

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонка, конверты, пазлы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kvest_peterburg.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе».

Цель: продолжать расширять знания детей о городе  Санкт - Петербурге

Задачи

 закрепить знания детей о городе

развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь,(закреплять умение разгадывать ребусы, загадки, отвечать на вопросы) познавательную активность

развивать логическое мышление и память

воспитывать у детей любовь к городу

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонка, конверты, пазлы

Предварительная работа :

чтение книг: В. Дмитрия в «Санкт –Петербург для малышей» ( пособие по истории города), В. Фролов , О. Яковлев «Как родился Санкт- Петербург», З. Коваленко «Путешествие в историю России»,  А.С. Пушкин « Медный всадник»  (отрывок из поэмы) рассматривание фотографий и альбомов с изображениями памятнику Петру 1, Петропавловской крепости, Летнего сада, Адмиралтейства.

Ход:

В: Ребята посмотрите, к нам сегодня хотел прийти Незнайка. Он очень желает посмотреть наш город. Покажем Незнайке Санкт – Петербург!

Д: Да!

В: Дети, посмотрите, это письмо от Незнайки, которого мы ждём в гости. Давайте прочитаем СМС.

Д: Да!

Письмо: «Привет, ребята! Я так торопился к вам на встречу, что заблудился. Найдите меня пожалуйста. Высылаю вам фотографию, достопримечательности, рядом с которой я стою. Надеюсь вы быстро меня найдете!»

В: Ну что, найдем Незнайку?

Д: Да! 

В: Ребята, посмотрите это наверное фотография, только вот беда. На фотографии отсутствуют части, куда –то они потерялись, остались только какие – то загадки. Без этих частей мы не можем понять, что это за достопримечательность.  Как же быть? Но можно найти отсутствующие части с заданиями, если отгадать эти загадки. Давайте попробуем!

Д: Да!

В:  Вот  первая подсказка. Слушайте 1 загадку.

У него четыре ножки, любят спать на нём все кошки. Если кто – то захочет есть, на него придётся сесть(Стул)

Дети отгадывают загадку и ищут конверт №1 с заданием, под стульями. (В конверте задания и часть фотографии)

«Подумай и ответь, какое слово здесь лишнее»

Нева, Мойка, Фонтанка, Волга.

Дом, дворец, замок, дверь.

Сад, парк, сквер, дерево.

Васильевский остров, Каменный остров, остров Сахалин.

Русский музей, Артиллерийский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

В: Ребята, посмотрите, мы правильно выполнили задание!

Д: Да!.

В: Какие вы молодцы! Вот в конверте часть картинки и следующая загадка.

В: Вырос терем у стены, небывалой вышины. Там и курточки, и платья, и рубашки, и штаны(Шкаф) 

Дети отгадывают загадку и ищут конверт №2 с заданием.

2 задание. Д/и «Сложи картинку»

Дети делятся на 3 команды (каждый ребенок подходит к своему столу)

На столе лежит основа – расчерченный лист с примерами, пазлы. На каждом элементе пазла ответ. Необходимо решить примеры, подобрать пазл картинки с правильным ответом и таким образом сложить целую картинку из пазлов. Назвать, что изображено на картинке.

В: Ребята, мы правильно выполнили задание?

Д: Да!

В: Отлично, молодцы! Держите следующую часть картинки и слушайте третью загадку.

Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (Дверь)

Дети находят конверт с заданием №3 приклеенным к двери. 

В: Ребята, в этом задании нам надо ответить на все вопросы, чтобы получить следующую часть фотографии.

1-Как называется самая главная река города? (Нева)

2-Как называется самая главная улица нашего города? (Невский проспект)

3-Как называется главный музей города? (эрмитаж)

4-Что находится на шпиль Адмиралтейства? (Кораблик-флюгер)

5-Как называется главная площадь Петербурга? (Дворцовая площадь)

В: Вы ответили на все вопросы правильно. Вот следующая подсказка.

И матрас, и одеяло,
И подушка с простынёй,
И, вдобавок, покрывало
Стали ей почти роднёй.
А она крепка, удобна
Так, что лучше не сыскать.
Засыпаю в сказке словно
Я, едва ложась в … (Кровать)

Дети находят конверт с заданием № 4 на кровати 

Воспитатель: теперь пришла пора не много размяться. Давайте поиграем в игру «По болоту Пётр шёл»

С помощью считалки выбирается "Пётр".

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Пётр шёл (идут по кругу,

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки - козырьком,

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой,

И построил крепость тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят",

Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой,

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой,

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки,

Не осталось зайцев там (разводят руками,

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой (после ой, присесть на корточки и замереть) .

Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков") .

 

В: Вы хорошо размялись. Вот следующая подсказка.

И не лес, и не луг,
Корешки одни вокруг.
Веток нет - одни листы.
Что за странные кусты? (Книга)

Дети находят конверт с заданием № 5 в книжном шкафу

Воспитатель: ну и последнее задание

- Игра «Отгадай загадки»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нём наши цари.

Ну, а сейчас там огромный музей.

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж)

В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая.

Площадь наша главная.

По имени. (Дворцовая)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр )

 Я – город-герой,

Стою над Невой.

(Петербург)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

В: Ребята, что изображено на фото? Где нам найти Незнайку?

Д: Арка главного штаба!

Н: Ребята, спасибо, что нашли меня! Мне так понравилось в Вашем городе, я обязательно вернусь к вам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект развлечения по ОБЖ "Приключения Незнайки в городе"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Развлечение в средней группе по ПДД "Приключения Незнайки в городе дорожных знаков."

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста по  правилам дорожного движения. Вспомнить  и закрепить  с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Развивать чувство...

Конспект занятия "Приключения в сказочном городе"

Конспект занятия "Приключения в сказочном городе"...

"Приключение Незнайки в городе дорожных знаков "

Сценарий развлечения для детей срених групп с тематикой "ПДД"...

Презентация квест- игры "Приключения незнайки в городе"

Цель: продолжать расширять знания детей о городе  Санкт - ПетербургеЗадачи закрепить знания детей о городеразвивать коммуникативные навыки, диалогическую речь,(закреплять умение разгадывать ...