Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Юные друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лобода Галина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Юные друзья природы»

 

Лобода Галина Николаевна

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности и поведении в лесу. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах, о среде их обитания, о лесных растениях. Систематизировать представления детей об утилизации отходов, о целесообразности их вторичного использования. Активизировать речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения.

2. Развивающие: Развивать умение классифицировать предметы, соотносить картинки с контуром, анализировать поведение людей в лесу. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Художественное слово, загадывание загадки, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

                Оборудование и материалы: Лесовичок, макеты деревьев, дидактическая игра «Соотнеси с контуром»; экологические знаки, иллюстрации с изображением животных и их детенышей, полотно (имитация ручья); полянка с пнями, ваза из пластиковой бутылки.  Звукозаписи: «Шум леса», видео: «Лес с мусором», «Лес», «Лес в огне», «поющая птица»; ИКТ: интерактивная игра «Рассортируй мусор».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»; рассматривание иллюстраций леса, природы; рассматривание экологических знаков; беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; загадывание загадок о животных, птицах, насекомых.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года», «Найди детёныша».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа об отходах: откуда берутся, его виды, в чем вред и т.д.

 

Ход НОД

Слайд 1

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда, вы догадайтесь сами. 

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в …

 

Дети: -Лес.

 

Слайд 2 «Лес»

 

Входит лесовичок. – Вот, опять тут не порядок… разбросали. Ой, ой, ой Воспитатель: -А кто это там?

Дети: - лесовичок.

Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я, лесовичок- хозяин леса.

Воспитатель: -А чем это ты не доволен?

Лесовичок: -Люди, которые приходят отдыхать, оставляют мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения гибнут, звери, птицы, насекомые исчезают. А мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть счастливых жителей леса.

 

Слайд 3 Видео «Лесной пожар»

 

Лесовичок показывает на экран

Лесовичок: Ой, вот опять… Беда, беда!!! На помощь!!!!! (торопиться, уходит звать на помощь)

Воспитатель: - А что случилось?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: - Ребята, а что же мы можем сделать, пока не пришла помощь?

Дети: -Потушить пожар.

Воспитатель: Чего боится огонь? Как его можно потушить?

Дети: -Водой, огнетушителем.

Воспитатель: -Посмотрите, а тут и ручей рядом протекает, берите ведра и давайте тушить пожар.

Дети берут ведра и тушат пожар.

 

Слайд 4  Видео «Дым»

 

Воспитатель: - Смотрите, ребята, огонь потух! Мы сами смогли потушить пожар. Молодцы ребята! Спасли от гибели растения и животных.

Воспитатель: - Чтобы здесь больше не разжигали костры, давайте поставим знак, и напомним людям, как правильно себя вести в лесу. Какой знак нужно поставить?

Дети: - Запрещено в лесу разжигать костры.

Выбирают знак и ставят.

Воспитатель: Устали мы, ребята, пойдемте, отдохнем. Вот и бревно вижу, проходите, садитесь.

Дети садятся.

 

Слайд   6  Видео «Прилетела птичка»

 

Воспитатель: Птичка грустную весть принесла, при пожаре все звери спасались, разбежались кто-куда и детеныши потеряли своих мам. Поможем малышам найти свою маму?

Дети: - Поможем.

 

Дидактическая игра «Найди детенышу родителей».

 

Дети берут по очереди карточки с детенышами.

Воспитатель: - Кто это?

Ребенок: -Лисенок.

Воспитатель: - У какого животного детеныш лисенок?

Ребенок: - У лисы.

Воспитатель: У лисы лисёнок.

И т.д.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и счастливые малыши теперь со своими мамами.

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру. Вы будете зайчиками.

 

Слайд 7 Музыка

 

Физминутка

 

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушаете, и выполняете движения по тексту.

 

На лесной лужайке                          

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              

Ножками топали,                              

Ушками махали,                                

И к березке бежали.

 

Воспитатель: - Поиграли, а теперь отправляемся дальше гулять по лесу.

 

 

 

Слайд 8 «Лес с мусором»

 

Воспитатель: Ребята, а какие растения растут в лесу?

Дети: Деревья: береза, сосна, елка, трава, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а в лесу не порядок, что же тут не так?

Дети: В лесу много мусора.

Воспитатель: А откуда в лесу мусор?

Дети: Люди оставили

Воспитатель: А разве можно бросать мусор в лесу?

Дети: нет

Воспитатель: Я предлагаю очистить лес от мусора.

Наша задача собрать мусор, чтобы он поместился в этот мешок его нужно разместить по контуру.

(Дети собирают мусор и складывают картинки по контуру)

 

Слайд 9 «Чистый лес»

 

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, как в лесу стало красиво, а главное чисто. А чтобы здесь больше не мусорили, давайте поставим знак, чтобы напомнить людям, как правильно себя вести в лесу. 

Детям предлагается выбрать нужный знак. Дети выбирают и ставят знак – Не мусорить.

Воспитатель: - Посмотрите, а тут еще знаки, скажите, что каждый обозначает?

Дети: -Нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, нельзя брать животных, разорять гнезда.

 Воспитатель: Правильно, поставим их здесь, чтобы людям напомнить о правилах поведения в лесу.

Ребята, потрудились мы с вами, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше.  Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: - Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду.

Воспитатель: - Как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Дети: Отправлять на  завод.

Воспитатель: Давайте и мы с вами разделим мусор и отправим на мусороперерабатывающий завод. И из него сделают новые вещи. 

 

Интерактивная игра «Сортировка отходов»

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Мусор рассортировали правильно.

Воспитатель: - Какие можно из мусора сделать новые вещи?

Дети: - из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, из стеклянных отходов сделают посуду.

И мы с вами мусору можем дать новую жизнь. Например, из жестяной баночки или пластиковой бутылочки сделать стаканчик под карандаши или вазочку под цветы. Посмотрите, какую вазу со стебельками из пластиковых бутылок я сделала. А вы наполните ее яркими цветами.

А из чего же вы сделаете цветочки? Ой, а кто тут разбросал салфетки? Придумала, давайте, мы, из этих салфеток и сделаем цветочки.

Дети приклеивают цветы.

Садятся на бревно.

Воспитатель: Молодцы,  посмотрите, какой красивый букет мы собрали! Мы возьмём его в детский сад

 

Слайд 10 «Чистый лес»

 

Входит лесовичок: «Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. (Лесовичок дает детям корзинку со сладостями). А вы дайте мне обещание, что всегда будете С ЛЕСОМ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье лесовичку дадим обещание дружно скажем:

Дети: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Лесовичок: До свидания ребята, мне пора дальше спешить в лес.

 

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад!

 

Слайд 11 «Детский сад»

 

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идём опять,

Ждут нас там игрушки

Мягкие зверюшки.

 

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, ребята?

Как мы помогали лесу?

Какие правила поведения в лесу мы с вами запомнили?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yunye_druzya_prirody.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»

Непрерывная образовательная деятельность

на тему:

«Юные друзья природы»

Воспитатель: Лобода Г.Н.

2022 год

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Юные друзья природы»

Лобода Галина Николаевна

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Образовательные: формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности и поведении в лесу. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах, о среде их обитания, о лесных растениях. Систематизировать представления детей об утилизации отходов, о целесообразности их вторичного использования. Активизировать речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения.

2. Развивающие: Развивать умение классифицировать предметы, соотносить картинки с контуром, анализировать поведение людей в лесу. Развивать внимание, память, мышление. 

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Художественное слово, загадывание загадки, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

         Оборудование и материалы: Лесовичок, макеты деревьев, дидактическая игра «Соотнеси с контуром»; экологические знаки, иллюстрации с изображением животных и их детенышей, полотно (имитация ручья); полянка с пнями, ваза из пластиковой бутылки.  Звукозаписи: «Шум леса», видео: «Лес с мусором», «Лес», «Лес в огне», «поющая птица»; ИКТ: интерактивная игра «Рассортируй мусор».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»; рассматривание иллюстраций леса, природы; рассматривание экологических знаков; беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; загадывание загадок о животных, птицах, насекомых.

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года», «Найди детёныша».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа об отходах: откуда берутся, его виды, в чем вред и т.д.

Ход НОД

Слайд 1

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда, вы догадайтесь сами.  

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в …

Дети: -Лес.

Слайд 2 «Лес»

Входит лесовичок. – Вот, опять тут не порядок… разбросали. Ой, ой, ой Воспитатель: -А кто это там?

Дети: - лесовичок.

Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я, лесовичок- хозяин леса.

Воспитатель: -А чем это ты не доволен?

Лесовичок: -Люди, которые приходят отдыхать, оставляют мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения гибнут, звери, птицы, насекомые исчезают. А мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть счастливых жителей леса.

Слайд 3 Видео «Лесной пожар» 

Лесовичок показывает на экран

Лесовичок: Ой, вот опять… Беда, беда!!! На помощь!!!!! (торопиться, уходит звать на помощь)

Воспитатель: - А что случилось?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: - Ребята, а что же мы можем сделать, пока не пришла помощь?

Дети: -Потушить пожар.

Воспитатель: Чего боится огонь? Как его можно потушить?

Дети: -Водой, огнетушителем.

Воспитатель: -Посмотрите, а тут и ручей рядом протекает, берите ведра и давайте тушить пожар.

Дети берут ведра и тушат пожар.

Слайд 4  Видео «Дым»

Воспитатель: - Смотрите, ребята, огонь потух! Мы сами смогли потушить пожар. Молодцы ребята! Спасли от гибели растения и животных.

Воспитатель: - Чтобы здесь больше не разжигали костры, давайте поставим знак, и напомним людям, как правильно себя вести в лесу. Какой знак нужно поставить?

Дети: - Запрещено в лесу разжигать костры.

Выбирают знак и ставят.

Воспитатель: Устали мы, ребята, пойдемте, отдохнем. Вот и бревно вижу, проходите, садитесь.

Дети садятся.

Слайд   6  Видео «Прилетела птичка»

Воспитатель: Птичка грустную весть принесла, при пожаре все звери спасались, разбежались кто-куда и детеныши потеряли своих мам. Поможем малышам найти свою маму?

Дети: - Поможем.

Дидактическая игра «Найди детенышу родителей».

Дети берут по очереди карточки с детенышами.

Воспитатель: - Кто это?

Ребенок: -Лисенок.

Воспитатель: - У какого животного детеныш лисенок?

Ребенок: - У лисы.

Воспитатель: У лисы лисёнок.

И т.д.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и счастливые малыши теперь со своими мамами.

Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру. Вы будете зайчиками.

Слайд 7 Музыка

Физминутка

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушаете, и выполняете движения по тексту.

На лесной лужайке                          

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              

Ножками топали,                              

Ушками махали,                                

И к березке бежали.

Воспитатель: - Поиграли, а теперь отправляемся дальше гулять по лесу.

Слайд 8 «Лес с мусором»

Воспитатель: Ребята, а какие растения растут в лесу?

Дети: Деревья: береза, сосна, елка, трава, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, а в лесу не порядок, что же тут не так?

Дети: В лесу много мусора.

Воспитатель: А откуда в лесу мусор?

Дети: Люди оставили

Воспитатель: А разве можно бросать мусор в лесу?

Дети: нет

Воспитатель: Я предлагаю очистить лес от мусора.

Наша задача собрать мусор, чтобы он поместился в этот мешок его нужно разместить по контуру.

(Дети собирают мусор и складывают картинки по контуру)

Слайд 9 «Чистый лес»

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, как в лесу стало красиво, а главное чисто. А чтобы здесь больше не мусорили, давайте поставим знак, чтобы напомнить людям, как правильно себя вести в лесу.  

Детям предлагается выбрать нужный знак. Дети выбирают и ставят знак – Не мусорить.

Воспитатель: - Посмотрите, а тут еще знаки, скажите, что каждый обозначает?

Дети: -Нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, нельзя брать животных, разорять гнезда.

 Воспитатель: Правильно, поставим их здесь, чтобы людям напомнить о правилах поведения в лесу.

Ребята, потрудились мы с вами, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше.  Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: - Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду.

Воспитатель: - Как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Дети: Отправлять на  завод.

Воспитатель: Давайте и мы с вами разделим мусор и отправим на мусороперерабатывающий завод. И из него сделают новые вещи. 

Интерактивная игра «Сортировка отходов»

Воспитатель: Молодцы ребята! Мусор рассортировали правильно.

Воспитатель: - Какие можно из мусора сделать новые вещи?

Дети: - из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, из стеклянных отходов сделают посуду.

И мы с вами мусору можем дать новую жизнь. Например, из жестяной баночки или пластиковой бутылочки сделать стаканчик под карандаши или вазочку под цветы. Посмотрите, какую вазу со стебельками из пластиковых бутылок я сделала. А вы наполните ее яркими цветами.

А из чего же вы сделаете цветочки? Ой, а кто тут разбросал салфетки? Придумала, давайте, мы, из этих салфеток и сделаем цветочки.

Дети приклеивают цветы.

Садятся на бревно.

Воспитатель: Молодцы,  посмотрите, какой красивый букет мы собрали! Мы возьмём его в детский сад

Слайд 10 «Чистый лес»

Входит лесовичок: «Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. (Лесовичок дает детям корзинку со сладостями). А вы дайте мне обещание, что всегда будете С ЛЕСОМ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье лесовичку дадим обещание дружно скажем:

Дети: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Лесовичок: До свидания ребята, мне пора дальше спешить в лес.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад! 

Слайд 11 «Детский сад»

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идём опять,

Ждут нас там игрушки

Мягкие зверюшки.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали, ребята?

Как мы помогали лесу?

Какие правила поведения в лесу мы с вами запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

КонспектНепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе,познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...

Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Юные друзья природы»

Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, ...

Дополнительная образовательная программа "Юные друзья природы" для детей 4-6 лет

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оста...