Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Юные друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Юные друзья природы»
Лобода Галина Николаевна
Вид: образовательная деятельность
Тип образовательной деятельности: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: групповая
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности и поведении в лесу. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах, о среде их обитания, о лесных растениях. Систематизировать представления детей об утилизации отходов, о целесообразности их вторичного использования. Активизировать речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения.
2. Развивающие: Развивать умение классифицировать предметы, соотносить картинки с контуром, анализировать поведение людей в лесу. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Художественное слово, загадывание загадки, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Лесовичок, макеты деревьев, дидактическая игра «Соотнеси с контуром»; экологические знаки, иллюстрации с изображением животных и их детенышей, полотно (имитация ручья); полянка с пнями, ваза из пластиковой бутылки. Звукозаписи: «Шум леса», видео: «Лес с мусором», «Лес», «Лес в огне», «поющая птица»; ИКТ: интерактивная игра «Рассортируй мусор».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»; рассматривание иллюстраций леса, природы; рассматривание экологических знаков; беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; загадывание загадок о животных, птицах, насекомых.
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года», «Найди детёныша».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа об отходах: откуда берутся, его виды, в чем вред и т.д.
Ход НОД
Слайд 1
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда, вы догадайтесь сами.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …
Дети: -Лес.
Слайд 2 «Лес»
Входит лесовичок. – Вот, опять тут не порядок… разбросали. Ой, ой, ой Воспитатель: -А кто это там?
Дети: - лесовичок.
Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я, лесовичок- хозяин леса.
Воспитатель: -А чем это ты не доволен?
Лесовичок: -Люди, которые приходят отдыхать, оставляют мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения гибнут, звери, птицы, насекомые исчезают. А мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть счастливых жителей леса.
Слайд 3 Видео «Лесной пожар»
Лесовичок показывает на экран
Лесовичок: Ой, вот опять… Беда, беда!!! На помощь!!!!! (торопиться, уходит звать на помощь)
Воспитатель: - А что случилось?
Дети: - Пожар!
Воспитатель: - Ребята, а что же мы можем сделать, пока не пришла помощь?
Дети: -Потушить пожар.
Воспитатель: Чего боится огонь? Как его можно потушить?
Дети: -Водой, огнетушителем.
Воспитатель: -Посмотрите, а тут и ручей рядом протекает, берите ведра и давайте тушить пожар.
Дети берут ведра и тушат пожар.
Слайд 4 Видео «Дым»
Воспитатель: - Смотрите, ребята, огонь потух! Мы сами смогли потушить пожар. Молодцы ребята! Спасли от гибели растения и животных.
Воспитатель: - Чтобы здесь больше не разжигали костры, давайте поставим знак, и напомним людям, как правильно себя вести в лесу. Какой знак нужно поставить?
Дети: - Запрещено в лесу разжигать костры.
Выбирают знак и ставят.
Воспитатель: Устали мы, ребята, пойдемте, отдохнем. Вот и бревно вижу, проходите, садитесь.
Дети садятся.
Слайд 6 Видео «Прилетела птичка»
Воспитатель: Птичка грустную весть принесла, при пожаре все звери спасались, разбежались кто-куда и детеныши потеряли своих мам. Поможем малышам найти свою маму?
Дети: - Поможем.
Дидактическая игра «Найди детенышу родителей».
Дети берут по очереди карточки с детенышами.
Воспитатель: - Кто это?
Ребенок: -Лисенок.
Воспитатель: - У какого животного детеныш лисенок?
Ребенок: - У лисы.
Воспитатель: У лисы лисёнок.
И т.д.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и счастливые малыши теперь со своими мамами.
Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру. Вы будете зайчиками.
Слайд 7 Музыка
Физминутка
Воспитатель: - Ребята, внимательно слушаете, и выполняете движения по тексту.
На лесной лужайке
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали,
Ножками топали,
Ушками махали,
И к березке бежали.
Воспитатель: - Поиграли, а теперь отправляемся дальше гулять по лесу.
Слайд 8 «Лес с мусором»
Воспитатель: Ребята, а какие растения растут в лесу?
Дети: Деревья: береза, сосна, елка, трава, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, а в лесу не порядок, что же тут не так?
Дети: В лесу много мусора.
Воспитатель: А откуда в лесу мусор?
Дети: Люди оставили
Воспитатель: А разве можно бросать мусор в лесу?
Дети: нет
Воспитатель: Я предлагаю очистить лес от мусора.
Наша задача собрать мусор, чтобы он поместился в этот мешок его нужно разместить по контуру.
(Дети собирают мусор и складывают картинки по контуру)
Слайд 9 «Чистый лес»
Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, как в лесу стало красиво, а главное чисто. А чтобы здесь больше не мусорили, давайте поставим знак, чтобы напомнить людям, как правильно себя вести в лесу.
Детям предлагается выбрать нужный знак. Дети выбирают и ставят знак – Не мусорить.
Воспитатель: - Посмотрите, а тут еще знаки, скажите, что каждый обозначает?
Дети: -Нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, нельзя брать животных, разорять гнезда.
Воспитатель: Правильно, поставим их здесь, чтобы людям напомнить о правилах поведения в лесу.
Ребята, потрудились мы с вами, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.
Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо.
Дети: - Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду.
Воспитатель: - Как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Дети: Отправлять на завод.
Воспитатель: Давайте и мы с вами разделим мусор и отправим на мусороперерабатывающий завод. И из него сделают новые вещи.
Интерактивная игра «Сортировка отходов»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мусор рассортировали правильно.
Воспитатель: - Какие можно из мусора сделать новые вещи?
Дети: - из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, из стеклянных отходов сделают посуду.
И мы с вами мусору можем дать новую жизнь. Например, из жестяной баночки или пластиковой бутылочки сделать стаканчик под карандаши или вазочку под цветы. Посмотрите, какую вазу со стебельками из пластиковых бутылок я сделала. А вы наполните ее яркими цветами.
А из чего же вы сделаете цветочки? Ой, а кто тут разбросал салфетки? Придумала, давайте, мы, из этих салфеток и сделаем цветочки.
Дети приклеивают цветы.
Садятся на бревно.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой красивый букет мы собрали! Мы возьмём его в детский сад
Слайд 10 «Чистый лес»
Входит лесовичок: «Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. (Лесовичок дает детям корзинку со сладостями). А вы дайте мне обещание, что всегда будете С ЛЕСОМ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье лесовичку дадим обещание дружно скажем:
Дети: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
Лесовичок: До свидания ребята, мне пора дальше спешить в лес.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад!
Слайд 11 «Детский сад»
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять,
Ждут нас там игрушки
Мягкие зверюшки.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали, ребята?
Как мы помогали лесу?
Какие правила поведения в лесу мы с вами запомнили?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск»
Непрерывная образовательная деятельность
на тему:
«Юные друзья природы»
Воспитатель: Лобода Г.Н.
2022 год
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Юные друзья природы»
Лобода Галина Николаевна
Вид: образовательная деятельность
Тип образовательной деятельности: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: групповая
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности и поведении в лесу. Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах, о среде их обитания, о лесных растениях. Систематизировать представления детей об утилизации отходов, о целесообразности их вторичного использования. Активизировать речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения.
2. Развивающие: Развивать умение классифицировать предметы, соотносить картинки с контуром, анализировать поведение людей в лесу. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе и желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Художественное слово, загадывание загадки, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Лесовичок, макеты деревьев, дидактическая игра «Соотнеси с контуром»; экологические знаки, иллюстрации с изображением животных и их детенышей, полотно (имитация ручья); полянка с пнями, ваза из пластиковой бутылки. Звукозаписи: «Шум леса», видео: «Лес с мусором», «Лес», «Лес в огне», «поющая птица»; ИКТ: интерактивная игра «Рассортируй мусор».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»; рассматривание иллюстраций леса, природы; рассматривание экологических знаков; беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе; загадывание загадок о животных, птицах, насекомых.
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года», «Найди детёныша».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа об отходах: откуда берутся, его виды, в чем вред и т.д.
Ход НОД
Слайд 1
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, а куда, вы догадайтесь сами.
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …
Дети: -Лес.
Слайд 2 «Лес»
Входит лесовичок. – Вот, опять тут не порядок… разбросали. Ой, ой, ой Воспитатель: -А кто это там?
Дети: - лесовичок.
Лесовичок: -Здравствуйте ребята, я, лесовичок- хозяин леса.
Воспитатель: -А чем это ты не доволен?
Лесовичок: -Люди, которые приходят отдыхать, оставляют мусор: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения гибнут, звери, птицы, насекомые исчезают. А мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть счастливых жителей леса.
Слайд 3 Видео «Лесной пожар»
Лесовичок показывает на экран
Лесовичок: Ой, вот опять… Беда, беда!!! На помощь!!!!! (торопиться, уходит звать на помощь)
Воспитатель: - А что случилось?
Дети: - Пожар!
Воспитатель: - Ребята, а что же мы можем сделать, пока не пришла помощь?
Дети: -Потушить пожар.
Воспитатель: Чего боится огонь? Как его можно потушить?
Дети: -Водой, огнетушителем.
Воспитатель: -Посмотрите, а тут и ручей рядом протекает, берите ведра и давайте тушить пожар.
Дети берут ведра и тушат пожар.
Слайд 4 Видео «Дым»
Воспитатель: - Смотрите, ребята, огонь потух! Мы сами смогли потушить пожар. Молодцы ребята! Спасли от гибели растения и животных.
Воспитатель: - Чтобы здесь больше не разжигали костры, давайте поставим знак, и напомним людям, как правильно себя вести в лесу. Какой знак нужно поставить?
Дети: - Запрещено в лесу разжигать костры.
Выбирают знак и ставят.
Воспитатель: Устали мы, ребята, пойдемте, отдохнем. Вот и бревно вижу, проходите, садитесь.
Дети садятся.
Слайд 6 Видео «Прилетела птичка»
Воспитатель: Птичка грустную весть принесла, при пожаре все звери спасались, разбежались кто-куда и детеныши потеряли своих мам. Поможем малышам найти свою маму?
Дети: - Поможем.
Дидактическая игра «Найди детенышу родителей».
Дети берут по очереди карточки с детенышами.
Воспитатель: - Кто это?
Ребенок: -Лисенок.
Воспитатель: - У какого животного детеныш лисенок?
Ребенок: - У лисы.
Воспитатель: У лисы лисёнок.
И т.д.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и счастливые малыши теперь со своими мамами.
Воспитатель: - Сейчас поиграем в игру. Вы будете зайчиками.
Слайд 7 Музыка
Физминутка
Воспитатель: - Ребята, внимательно слушаете, и выполняете движения по тексту.
На лесной лужайке
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали,
Ножками топали,
Ушками махали,
И к березке бежали.
Воспитатель: - Поиграли, а теперь отправляемся дальше гулять по лесу.
Слайд 8 «Лес с мусором»
Воспитатель: Ребята, а какие растения растут в лесу?
Дети: Деревья: береза, сосна, елка, трава, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, а в лесу не порядок, что же тут не так?
Дети: В лесу много мусора.
Воспитатель: А откуда в лесу мусор?
Дети: Люди оставили
Воспитатель: А разве можно бросать мусор в лесу?
Дети: нет
Воспитатель: Я предлагаю очистить лес от мусора.
Наша задача собрать мусор, чтобы он поместился в этот мешок его нужно разместить по контуру.
(Дети собирают мусор и складывают картинки по контуру)
Слайд 9 «Чистый лес»
Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, как в лесу стало красиво, а главное чисто. А чтобы здесь больше не мусорили, давайте поставим знак, чтобы напомнить людям, как правильно себя вести в лесу.
Детям предлагается выбрать нужный знак. Дети выбирают и ставят знак – Не мусорить.
Воспитатель: - Посмотрите, а тут еще знаки, скажите, что каждый обозначает?
Дети: -Нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, нельзя брать животных, разорять гнезда.
Воспитатель: Правильно, поставим их здесь, чтобы людям напомнить о правилах поведения в лесу.
Ребята, потрудились мы с вами, давайте присядем на брёвнышко, отдохнём.
Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо.
Дети: - Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду.
Воспитатель: - Как вы думаете, как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Дети: Отправлять на завод.
Воспитатель: Давайте и мы с вами разделим мусор и отправим на мусороперерабатывающий завод. И из него сделают новые вещи.
Интерактивная игра «Сортировка отходов»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мусор рассортировали правильно.
Воспитатель: - Какие можно из мусора сделать новые вещи?
Дети: - из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, из стеклянных отходов сделают посуду.
И мы с вами мусору можем дать новую жизнь. Например, из жестяной баночки или пластиковой бутылочки сделать стаканчик под карандаши или вазочку под цветы. Посмотрите, какую вазу со стебельками из пластиковых бутылок я сделала. А вы наполните ее яркими цветами.
А из чего же вы сделаете цветочки? Ой, а кто тут разбросал салфетки? Придумала, давайте, мы, из этих салфеток и сделаем цветочки.
Дети приклеивают цветы.
Садятся на бревно.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой красивый букет мы собрали! Мы возьмём его в детский сад
Слайд 10 «Чистый лес»
Входит лесовичок: «Спасибо вам, ребята! Снова в нашем лесу радостно и светло. За ваши добрые дела хочу подарить вам подарок. (Лесовичок дает детям корзинку со сладостями). А вы дайте мне обещание, что всегда будете С ЛЕСОМ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье лесовичку дадим обещание дружно скажем:
Дети: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
Лесовичок: До свидания ребята, мне пора дальше спешить в лес.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад!
Слайд 11 «Детский сад»
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять,
Ждут нас там игрушки
Мягкие зверюшки.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали, ребята?
Как мы помогали лесу?
Какие правила поведения в лесу мы с вами запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».
КонспектНепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе,познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...
#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"
Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...

Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Юные друзья природы»
Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:«Юные друзья природы.»
Конспект занятия...

Дополнительная образовательная программа "Юные друзья природы" для детей 4-6 лет
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оста...
