НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Водные ресурсы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Носова Анжела Каджиковна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Водные рессурсы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Водные ресурсы Земли.

Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Задачи: Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование: Слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в удивительный мир воды и узнать много интересного. Давайте представим, что мы путешественники, отправились в кругосветное путешествие.

 «Что вы знаете о воде?»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ребята что у меня есть, как вы думаете, что это?

Дети: глобус!

Воспитатель: правильно ребята, это глобус.

Рассматривание с детьми глобус — модель Земли.

Воспитатель: Из космоса наша планета видится голубой.

Почему?

Ответы детей.

 Какая часть планеты покрыта водой?

Ответы детей.

 Как изображена на глобусе вода?

Тоненькие линии — это реки, небольшие синие пятнышки — озера, большие — моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. Наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

                  (Ручеек)

 

Первая остановка «Ручей».

Воспитатель: давайте вспомним с вами ребята содержание мультфильма «Беги, ручеек!».

Для чего нужны ручьи в жизни человека?

Ответы детей.

А животным?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ручеек начинается из родника.

Вы знаете, откуда берет свое начало родник? Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

Проводится игра «Ручеек».

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее проходит игра, особенно под музыку.

Отгадайте ребята еще одну загадку:

Течет-течет — не вытечет,

 бежит-бежит — не выбежит.

(Река.)

Следующая остановка «Река»

(слайды с изображением речных пейзажей).

Давайте вспомним слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река».

 Как вы думаете, для чего нужны реки в жизни человека и животных?

Ответы детей.

Названия каких рек вы знаете?

Ответы детей.

Какие реки протекают в нашем городе?

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Кто живет в реке?».

Воспитатель показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это? Назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавники, чешуя и т. д.)». За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Послушайте еще одну загадку:

 Кругом вода,

А с питьем беда!

                   (Море)

 

Следующая остановка «Море»

 (слайды с изображением морских пейзажей).

Воспитатель: «Чем отличается река от моря?»

 Ответы детей.

А какое значение имеют моря в жизни человека и животных?

Ответы детей.

 Какие животные живут в морях?

  Ответы детей.

Названия каких морей вы знаете?

 Ответы детей.

Что больше: океан или море?

Воспитатель: а кто был на море? Расскажите свои впечатления о море .

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

 Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

 

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривает получившиеся фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них — и дети начинают двигаться, изображая задуманных морских обитателей. Зрители стараются отгадать их. Ведущим назначается тот, кто показал самую интересную фигуру.

Воспитатель: Ребята, вот мы и закончили с вами путешествовать по водным ресурсам Земли. Давайте возвращаться из кругосветного путешествия.

Что вы сегодня узнали?

Обобщение ответов детей.

В наше время, нужно бережно относиться к воде, не засорять ее.

Предлагаю вам, создать плакат «Берегите воду!» Который мы повесим с вами в уголке природы.

Дети коллективно работают над созданием плаката.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром .Тема: Водные ресурсы земли

Непосредственно образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром  Тема: Водные ресурсы землиСтаршая группа...