Проект «Земля – наш общий дом» (подготовительная к школе группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордеева Евгения Вадимовна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_-_nash_obshchiy_dom.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект

Проект «Земля – наш общий дом»

Разработали воспитатели

Гордеева Е.В.    

 (подготовительная группа)

Омск

Паспорт проекта

Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Утята» детского сада (6-7 лет);

Воспитатели группы;

Родители группы;

Руководитель проекта.

Сроки реализации проекта:

Октябрь  – Май (8 месяцев)

Тип проекта - Познавательно-исследовательский, творчески – прикладной, среднесрочный.

Области, которые охватывает проект:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля. 
  • Обогащение с детьми в группе ПРРС по экологическому воспитанию.
  • Формирование у детей проявление доброты к окружающим.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

I этап. Подготовительный этап.

Этот этап направлен на выбор темы и составление паспорта проекта. На сбор информационных и дидактических материалов по теме проекта. На сбор материала для бесед, методических пособий и разработок. Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей; Оповещение родителей о предстоящем проекте; Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Дети - включаются в проблемную ситуацию. Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования.

Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, бесед, рисования, конструирования, художественного труда. Привлекает родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Подготавливает развивающую среду по теме проекта (иллюстрации, книги, детские журналы, дидактические игры и т. д.). Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта «Земля –наш общий дом».

II этап. Основной этап.

Направлен на составление конспектов бесед, подбору иллюстраций к беседам, подбор аудио и видеоматериалов по теме. Дети с воспитателем принимают задачи по проекту. Формирование знаний, умений, навыков. Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ. Организация игровых ситуаций. Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»; Творческая деятельность: рисование «Плакат о защите природы», «Зимушка хрустальная – русская зима», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», коллаж «Чудеса природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!». Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей». Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб). Привлечение родителей к текущему проекту. Разработан комплекс занятий по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и познавательному развитию. Календарь праздничных дат «22 апреля- День Земли». Оформление папки - передвижки «Планета земля в опасности!». Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников». Создании коллажа «Чудеса природы».

III этап. Завершающий этап.

На этом этапе состоится подведение итогов. Дети делятся впечатлениями по завершению проекта; Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом. Оформление коллективной работы «Пусть всегда будет солнце!» Выставки творческих работ детей.

Методы и приемы:

• словесный – чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, беседы.

• наглядный - информация для родителей, рассматривание иллюстраций, иллюстрации к беседам,

• практический – дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, художественный труд, конструирование).

Средства: ноутбук, презентации, проектор, карта земли, глобус, иллюстрации по темам занятий, расходные материалы для аппликации, рисования, конструирования и художественного ручного труда.

Итог проекта – проведение викторины «День Земли»

Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», коллаж «Чудеса природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Вывод: В ходе реализации проекта дети повысили уровень экологической культуры. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности, научились быстрее договариваться между собой. Дети стали активно использовать новые слова в свободном общении. В самостоятельной деятельности дети стали использовать полученные навыки и умения (продуктивная деятельность).  В ходе реализации проекта родители повысили свою педагогическую компетенцию, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса. Так же дети получили положительные эмоции в ходе подготовки и проведения проекта.

Список используемых источников:

  1.  Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозайка – Синтез, 2016. -208с.
  2. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Коломийченко Л.В. – ТЦ Сфера, 2016. – 320с.
  3. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. М.2016. – 568с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

Экологический музыкальный спектакль "Земля наш дом" (для подготовительных к школе групп)

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е   Л И Ц А:Ведущий.Царь;. Артём ННесмеяна: АлинаМальчик-с-пальчик: ЮраСова:  АринаЦветы: все девочкиВолк:Артём  А.Красная Шапочка:  МаргоХулиган.:Ал...

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля – наш общий дом». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности:«Земля – наш общий дом».  Подготовительная к школе группа....

Проект по Экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Земля - наш дом, нет мусору в нем"

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. экология - наука непростая. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема на...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР

НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....