Экологический музыкальный спектакль "Земля наш дом" (для подготовительных к школе групп)
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Андреева Людмила Александровна

 

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е   Л И Ц А:

Ведущий.

Царь;. Артём Н

Несмеяна: Алина

Мальчик-с-пальчик: Юра

Сова:  Арина

Цветы: все девочки

Волк:Артём  А.

Красная Шапочка:  Марго

Хулиган.:Алик, Сережа

Родник.: Маша

1-я гусеница. : Вероника

2-я гусеница: Маргарита

Березки: Марго Д., Маша, Алина, Арина

Воробьи: .:Алик, Сережа, Артём А.

«Танец цветов»

девочка- «родник»  танцует

Танец «Хин-хоп»

хоровод березок «Во поле берёзка стояла

 

М у з ы к а  Г Р И Г  «У Т Р О»

1 Действие:

В е д у щ и й:  Ты можешь удивиться, узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный, в нем много этажей

Для жителей подводных и для лесных ужей.

Для всех квартир хватило: для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный, и пусть сооружен

Он не из плит бетонных, но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь

Оленей и медведей. Об этом наша речь!

 

Песня «Я хочу, чтоб птицы пели».

1. Я хочу, чтоб птицы пели,  чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса.
    Чтобы речка серебрилась,  чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Лес, лес, лес,
Лес - это сказка, это чудо из чудес!
Лес, лес, лес,
Лес - это сказка, это чудо из чудес!
2.   Я хочу, чтоб солнце грело,  чтоб берёзка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной колючий еж.
      Чтобы белочка скакала,  чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь!
Дождь, дождь, дождь,
Ах до чего же летний звонкий дождь хорош!
Дождь, дождь, дождь,
Ах до чего же летний звонкий дождь хорош!
3.  Я хочу, чтоб все смеялись,  чтоб мечты всегда сбывались!
Чтобы детям снились радостные сны!
     Чтобы утро добрым было,  чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир, мир, свет,
Мир - это радость, это дружеский привет!
Мир, мир, свет,
Мир - это радость, это дружеский привет!

 

Ведущий. В некотором царстве-государстве,

А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем,

Жил когда-то царь Горох. Вроде царь-то был не плох,

Только вот царева дочь горевала день и ночь.

Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна.

И царю, понятно дело, это вскоре надоело.

И решился царь-отец реву положить конец.

 

М у з ы к а  «Д О   Ч Е Г О   Ж Е    М Ы    Н Е С Ч А С Т Н Ы Е   Ц А Р Е В Н Ы»

 

Открывается занавес. Стоит царский трон.

П е с н я   Н Е С М Е Я Н Ы     «Т О   Т О С К У Ю,   Т О   Г Р У Щ У»

 

Плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь.

 

Дуэт Царя и Несмеяны.

Царь.Отчего не весела, голову повесила?

Может, хочешь мармелада?

Или, может, шоколада? Или, пряник, наконец?

Несмеяна. Не серчайте, царь-отец.

Да, грызет меня кручина,  И на это есть причина.

Замечать я вот что стала:Хоть весна, а птичек мало.

Царь. Птичек мало! Вон, смотри! Птичка раз… И два… И три…

Несмеяна. Раз, два, три… Вы что, забыли,

Птицы стаями здесь жили.

А как раньше по весне птицы песни пели мне!

А еще за что обидно – бабочек совсем не видно.

Рыбки, звери и цветочки… Ах, тоска!

Царь. Ну, вот что, дочка,

надо вправду убедиться,  что с природою творится.

Я не буду ждать напрасно,   посмотрю - ка в книге Красной,

Кто в ней есть, каков их путь,

Не пора ль кого-нибудь из растений и зверей

Занести в нее скорей.

(Берёт книгу.Садится на трон.)

Книга моя Красная, красная – прекрасная.

(Открывает страницу.)

Царь. Диназавры есть?

Несмеяна. Уж нет.

Царь. Мамонты?

Несмеяна. Простыл и след!

Царь (вскакивает) .Эдак дело не годится!

Так же могут звери, птицssдруг исчезнуть без следа!

Напишу скорей указ.Всем кто слышит нас сейчас,

во леса, в поля ступайте,  жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда,мне расскажете тогда! –

Мальчик-с-пальчик, где ты есть?

(Выходит мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)

Ты с указом в лес иди Мудрую Сову найди.

Непорядки запиши и с ответом поспеши.

(Занавес «Лес» закрывается.Мальчик уходит.)

 

В Т О Р О Е     Действие:

М у з ы к а    Л Е С А

Занавес открывается. За ним стоят дети. Появляется Сова.

Сова. Здравствуй, лес прекрасный лес

Полон сказок и чудес.

Очень любим мы, зверушки, слушать музыку в лесу.

И с малюткой муравьём очень дружно мы живём.

 

Песня«Необижайтемуравья».

1.  Нёс однажды муравей  две дощечки для дверей.
      Вдруг ему навстречу кот  вышел грозно из ворот.
      Вдруг ему навстречу кот  вышел грозно из ворот.
П р и п е в:Не обижайте муравья,  его обидеть просто.
                       Он очень мал , он очень мал,
                       Он очень маленького роста.
2.  Закричал коту я, Брысь!Гав, гав, гав - поберегись!
      У разбойников усы сразу спрятались в кусты.
      У разбойников усы сразу спрятались в кусты.
3.  В муравьиный дом теперь  мне всегда открыта дверь
     Только жаль, что для меня, дверь мала у муравья.
     Только жаль, что для меня,  дверь мала у муравья

 

Дети садятся на стульчики. Входит Мальчик-с-пальчик.

Мальчик. Здравствуйте, мудрая Сова, я с указом от царя.

Сова. А зачем, позволь узнать?

Мальчик. Жизнь природы наблюдать, и проверить, царь сказал,

Чтоб никто не обижал ни растенья, ни зверей.

Сова. Ну так что ж, пойдем скорей!

Сова и мальчик-с-пальчик уходят.

 

МузыкаП.И.Чайковского.

Девочки-цветы выбегают и садятся в центре зала.

 

М у з ы к а  «П Е С Н Я   К Р А С Н О Й   Ш А П О Ч К И»

Появляется  Красная Шапочка.

 

Кр.Шапочка. Как красиво на лужочке, птицы, бабочки, цветочки.

Здравствуй, белая ромашка, здравствуй,Розовая кашка.

Лютик, желтенький цветок, здравствуй, синий василек.

Навстречу ей выходит Волк с букетом цветов.

Волк. Красная Шапочка, милая, здравствуй!

Шапочка. Ой, я боюсь!Ты уж больно зубастый!

Волк. Что ты, не бойся, добрей меня нет.

Лучше прими-ка от волка букет.

ВходитСова.

Сова. Волк, что же ты наделал, ты погубил столько цветов.

Волк. Не понимаю, вы не рады?

Сова. Мне очень жаль их. Какие цветы!

А скоро завянут, их выбросишь ты.

Мне радость приносят цветы на полянке,

Люблю я смотреть, как они спозаранку

Головками тянутся к солнцу навстречу.

Меня что-то спросят, а я им отвечу.

Сова, Волк и Красная Шапочкауходят.

 

«Танеццветов»

песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».

 

Девочки-цветы садятся на места, Сова, Волк. Красная шапочка уходят.

 

Т Р Е Т Ь Е    Действие

 

МузыкаПоляМориа«Одинокийпастух»,

появляется девочка- «родник»- она танцует, приседает на пол. Заходят Сова и Мальчик с пальчик.

 

Мальчик. Какая чистая водица!Мне так и хочется напиться.

(Опускает ладошки в воду.Появляется Водяной.)

Водяной. Кто это воду мутит, песни поет,

Мне, речному царю спать не дает?

Мальчик. Ой, а это кто такой?

Водяной. Я!

 

М у з ы к а   «Я – В О Д Я Н О Й»

 

Сова. Да это же Водяной!

Мальчик. Я хотел воды напиться.

Водяной. Хотел! Разве ты не знаешь?

Напьешься – вмиг козленком станешь.

Мальчик. Козленком? Ну а как же быть?

Водяной. Воду надо кипятить.

Мальчик. Но почему? Не понимаю.Ведь речка чистая такая!

Водяной. А почему она такая? Я здесь шалить не разрешаю.

Мутить водицу, травку мять и мусор в реченьку бросать.

Здесь можно только отдыхать, обозревать речную гладь.

Ее красою любоваться. Но все ж лягушки любят поплескаться.

Вот если чуть вперед пройти, там родничок есть на пути,

Бежит, струится меж камней. И нет водицы той вкусней.

Водяной прощается с Совой и мальчиком. Все уходят в разные стороны.

 

П е с н я  «Капитошка».

1.  Рано утром по траве и по солнечной дорожке, 

     Улыбаясь всем вокруг, пробежался Капитошка. 

     Он попрыгал на листе, покачался на ромашке, 

     И помчался "Кто вперёд" с самой маленькой букашкой. 

П р и п е в   Капитошка, Капитошка, Капитошка. 

              Поиграй со мной, прошу, ещё немножко. 

              Разноцветный справа, слева, Капитон 

              У меня в ладошке весело поёт. 

2. В каждый красочный цветок Капитошка залезает, 

 Закрывает лепесток, и спокойно засыпает. 

Если пасмурно с утра, гром гремит в моём окошке, 

В каждой капельке дождя будет новый Капитошка. 

П р и п е в: тот же

 

Звучитшумнаямузыка,  «Р А М   З А М   З А»

 

появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.

Хулиган. Эй, ребята! Посмотрите! Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

И только наш! Распаковывай багаж!

 

Подмузыку  «Р А М   З А М   З А»

хулиганы располагаются возле «родника»,

начинают есть, пить, после разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника».

 Девочка – родникзоветнапомощь.

Входят Сова и мальчик-с-пальчик.

Сова. Ты слышишь, мальчик, кто-то зовет, кто-то в беде и помощи ждет.

Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.

Сова. Что здесь случилось, кто звал на помощь?

Родник. Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.

Сова (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник – это

бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо

следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не

щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.

Хулиганы. Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.

Хулиганыочищаютродникотмусора.

Сова. Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.

Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!

 

Т А Н Е Ц      Р О Д Н И Ч К А

 

Ч Е Т В Ё Р Т О Е   Действие

Звучит«Шумлеса».

 

Появляются березки, встают по всему залу.

Появляется Сова и Мальчик-с-пальчик.

Сова. Все в лесу спокойно с виду, не попал никто в обиду.

Здесь порядок и покой…

Мальчик. Ой, а это кто такой!

(Пятится назад или прячется за Сову)

В зал «вползают» две гусеницы.

 

Танец«Хин – хоп»

 

1-я гусеница. Наконец-то мы у цели.

2-я гусеница. Доползла я еле-еле.  Утомилась, похудела,

Ведь с зимы совсем не ела.

1-я гусеница. Оглянись по сторонам.

2-я гусеница. Ну и что ты видишь там?

1-я гусеница. Вот уже зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.

Вон березы-то стоят и листочками дразнят.

2-я гусеница. Мы сейчас к ним подползем, все листочки обгрызем.

1-я гусеница. Знаешь что, а вдруг, сестрица,

Нас с тобой увидят птицы? Сразу гусениц склюют.

2-я гусеница. Где ты птиц-то видишь тут?

1-я гусеница. Где ж они?

2-я гусеница. Суди сама, нынче, говорят, зима

Дюже лютая была, столько снега намела

Птицы долго корм искали…

1-я гусеница. А потом?

2-я гусеница. Потом – пропали. Ну так что, ползешь иль нет?

Вон, заждался наш обед.

 

Подмузыку

гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за веточки.

Березки. Я вся дрожу не красоваться боле

С подружками на воле, зеленых кос не вить.

Гусеница. Но есть и пить нам надо, и вы для нас – награда.

И нет для нас преграды, чтоб вас не загубить.

Березки. Спасите нас, спасите нас, они погубят нас сейчас.

Вы, пташечки, воробушки, летите на подмогушку.

 

ВылетаетВоробей.

 

Воробей.Чирик-чирик-чирик. Я слышу чей-то крик,

Чирик-чирик-чирик, у нас беда!

Слетайтесь все скорей, кто трусит – не робей,

Березкам рады мы помочь всегда.

Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам и начинают «клевать» их.

1-я гусеница. Ой-ой-ой, спасите, нас птицы заклюют сейчас.

2-я гусеница. Ничего не понимаю! Здесь откуда птичья стая? (гусеницы уходят.)

Воробь и (по очереди) . Хоть и вы того желали, мы зимою не пропали.

Нас ребята не забыли, зиму долгую кормили.

И в кормушке нас всегда вкусная ждала еда.

 

П Я Т О Е   Действие

М у з ы к а  П Р И Р О Д Ы

 

Сова. Видишь, ты, мальчик, что здесь твориться?

Кто спас березок от гибели?

Мальчик. Птицы!

Сова. Если бы птиц не кормили зимою,

Здесь бы сегодня случилось такое!

Царю расскажем мы с тобой,

Как важно птиц кормить зимой.

Теперь березкам нечего бояться.

Своим нарядом можно красоваться.

 

Х ороводберезок«Вополеберёзкастояла»

 

Ведущий. Между тем, через поля, через реки и моря

Уж спешат Сова и мальчик с донесеньем для царя:

Мол, тревожились не зря, и уже готова речь,

Как природушку беречь.

Прибегают утром рано – Спит царевна Несмеяна.

Ей полянка, речка снится, а царю, видать, не спится,

Охраняет сон царевны, думу думая, наверно.

 

М узыка. «С О Н   Ц А Р Е В Н Ы»

Открывается занавес. Несмеяна спит, а Царь ходит около неё».

 

ВходятСоваимальчик – с – пальчик.

 

Сова. Царь Горох! Вы ждали нас? Вот, исполнен ваш приказ.

Жизнь природы наблюдали, непорядки записали.

Несмеяна. Непорядки! Так и знала. Ведь не зря я горевала.

Царь. Ладно, ладно, погоди. Все страданья позади.

Я издам такой указ, чтобы каждый день и час

Люди всей большой земли Мать-природу берегли.

 

Музыка,

 

все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.

Дети (по очереди) :

Если деньги накопить, можно многое купить –

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

Дерево, трава и птица не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они, на земле останемся одни.

 

заключительная песня «Здравствуй мир» Л. Квинт

1.  Мир проснулся как ребёнок,

Солнце плещет в берега.

Мчится резвый жеребёнок

На зелёные луга.

 Грива стелется разливом,

 А во лбу горит звезда...

 Мир, ты хочешь быть счастливым?

Значит миром будь всегда!

 

ПРИПЕВ:  Здравствуй мир! Здравствуй друг!

 Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, миг! Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!

Здравствуй, радость и печаль!

Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!

Здравствуй светлая, любовь!

 

2.  Если мир певуч и звонок

И во сне, и наяву, -

Научи нас, жеребёнок,

Верить в солнце и траву

И ловить стихи и сказки

В золотые невода!

Мир ты хочешь быть прекрасным?

Только миром будь всегда!

 

ПРИПЕВ. Тот же.

М у з ы к а

В С Е    Г Е Р О И   В Ы Х О Д ЯТ   Н А   П О К Л О Н.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom_.docx37.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Экологический музыкальный спектакль (для подготовительных к школе групп)

«Земля наш дом»

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е   Л И Ц А:

Ведущий.

Царь;. Артём Н

Несмеяна: Алина

Мальчик-с-пальчик: Юра

Сова:  Арина

Цветы: все девочки

Волк:Артём  А.

Красная Шапочка:  Марго

Хулиган.:Алик, Сережа

Родник.: Маша

1-я гусеница. : Вероника

2-я гусеница: Маргарита

Березки: Марго Д., Маша, Алина, Арина

Воробьи: .:Алик, Сережа, Артём А.

«Танец цветов»

девочка- «родник»  танцует

Танец «Хин-хоп»

хоровод березок «Во поле берёзка стояла

М у з ы к а  Г Р И Г  «У Т Р О»

1 Действие:

В е д у щ и й:  Ты можешь удивиться, узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный, в нем много этажей

Для жителей подводных и для лесных ужей.

Для всех квартир хватило: для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный, и пусть сооружен

Он не из плит бетонных, но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь

Оленей и медведей. Об этом наша речь!

Песня «Я хочу, чтоб птицы пели».

1. Я хочу, чтоб птицы пели,  чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса.
   Чтобы речка серебрилась,  чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Лес, лес, лес,
Лес - это сказка, это чудо из чудес!
Лес, лес, лес,
Лес - это сказка, это чудо из чудес!
2.   Я хочу, чтоб солнце грело,  чтоб берёзка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной колючий еж.
     Чтобы белочка скакала,  чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь!
Дождь, дождь, дождь,
Ах до чего же летний звонкий дождь хорош!
Дождь, дождь, дождь,
Ах до чего же летний звонкий дождь хорош!
3.  Я хочу, чтоб все смеялись,  чтоб мечты всегда сбывались!
Чтобы детям снились радостные сны!
    Чтобы утро добрым было,  чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Мир, мир, свет,
Мир - это радость, это дружеский привет!
Мир, мир, свет,
Мир - это радость, это дружеский привет!

Ведущий. В некотором царстве-государстве,

А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем,

Жил когда-то царь Горох. Вроде царь-то был не плох,

Только вот царева дочь горевала день и ночь.

Ее звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна.

И царю, понятно дело, это вскоре надоело.

И решился царь-отец реву положить конец.

М у з ы к а  «Д О   Ч Е Г О   Ж Е    М Ы    Н Е С Ч А С Т Н Ы Е   Ц А Р Е В Н Ы»

Открывается занавес. Стоит царский трон.

П е с н я   Н Е С М Е Я Н Ы     «Т О   Т О С К У Ю,   Т О   Г Р У Щ У»

Плачущая Несмеяна и пытающийся ее успокоить царь.

Дуэт Царя и Несмеяны.

Царь.Отчего не весела, голову повесила?

Может, хочешь мармелада?

Или, может, шоколада? Или, пряник, наконец?

Несмеяна. Не серчайте, царь-отец.

Да, грызет меня кручина,  И на это есть причина.

Замечать я вот что стала:Хоть весна, а птичек мало.

Царь. Птичек мало! Вон, смотри! Птичка раз… И два… И три…

Несмеяна. Раз, два, три… Вы что, забыли,

Птицы стаями здесь жили.

А как раньше по весне птицы песни пели мне!

А еще за что обидно – бабочек совсем не видно.

Рыбки, звери и цветочки… Ах, тоска!

Царь. Ну, вот что, дочка,

надо вправду убедиться,  что с природою творится.

Я не буду ждать напрасно,   посмотрю - ка в книге Красной,

Кто в ней есть, каков их путь,

Не пора ль кого-нибудь из растений и зверей

Занести в нее скорей.

(Берёт книгу.Садится на трон.)

Книга моя Красная, красная – прекрасная.

(Открывает страницу.)

Царь. Диназавры есть?

Несмеяна. Уж нет.

Царь. Мамонты?

Несмеяна. Простыл и след!

Царь (вскакивает) .Эдак дело не годится!

Так же могут звери, птицssдруг исчезнуть без следа!

Напишу скорей указ.Всем кто слышит нас сейчас,

во леса, в поля ступайте,  жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда,мне расскажете тогда! –

Мальчик-с-пальчик, где ты есть?

(Выходит мальчик-с-пальчик, царь протягивает ему указ.)

Ты с указом в лес иди Мудрую Сову найди.

Непорядки запиши и с ответом поспеши.

(Занавес «Лес» закрывается.Мальчик уходит.)

В Т О Р О Е     Действие:

М у з ы к а    Л Е С А

Занавес открывается. За ним стоят дети. Появляется Сова.

Сова. Здравствуй, лес прекрасный лес

Полон сказок и чудес.

Очень любим мы, зверушки, слушать музыку в лесу.

И с малюткой муравьём очень дружно мы живём.

Песня«Необижайтемуравья».

1.  Нёс однажды муравей  две дощечки для дверей.
      Вдруг ему навстречу кот  вышел грозно из ворот.
      Вдруг ему навстречу кот  вышел грозно из ворот.
П р и п е в:Не обижайте муравья,  его обидеть просто.
                       Он очень мал , он очень мал,
                       Он очень маленького роста.
2.  Закричал коту я, Брысь!Гав, гав, гав - поберегись!
      У разбойников усы сразу спрятались в кусты.
      У разбойников усы сразу спрятались в кусты.
3.  В муравьиный дом теперь  мне всегда открыта дверь
     Только жаль, что для меня, дверь мала у муравья.
     Только жаль, что для меня,  дверь мала у муравья

Дети садятся на стульчики. Входит Мальчик-с-пальчик.

Мальчик. Здравствуйте, мудрая Сова, я с указом от царя.

Сова. А зачем, позволь узнать?

Мальчик. Жизнь природы наблюдать, и проверить, царь сказал,

Чтоб никто не обижал ни растенья, ни зверей.

Сова. Ну так что ж, пойдем скорей!

Сова и мальчик-с-пальчик уходят.

МузыкаП.И.Чайковского.

Девочки-цветы выбегают и садятся в центре зала.

М у з ы к а  «П Е С Н Я   К Р А С Н О Й   Ш А П О Ч К И»

Появляется  Красная Шапочка.

Кр.Шапочка. Как красиво на лужочке, птицы, бабочки, цветочки.

Здравствуй, белая ромашка, здравствуй,Розовая кашка.

Лютик, желтенький цветок, здравствуй, синий василек.

Навстречу ей выходит Волк с букетом цветов.

Волк. Красная Шапочка, милая, здравствуй!

Шапочка. Ой, я боюсь!Ты уж больно зубастый!

Волк. Что ты, не бойся, добрей меня нет.

Лучше прими-ка от волка букет.

ВходитСова.

Сова. Волк, что же ты наделал, ты погубил столько цветов.

Волк. Не понимаю, вы не рады?

Сова. Мне очень жаль их. Какие цветы!

А скоро завянут, их выбросишь ты.

Мне радость приносят цветы на полянке,

Люблю я смотреть, как они спозаранку

Головками тянутся к солнцу навстречу.

Меня что-то спросят, а я им отвечу.

Сова, Волк и Красная Шапочкауходят.

«Танеццветов»

песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Девочки-цветы садятся на места, Сова, Волк. Красная шапочка уходят.

Т Р Е Т Ь Е    Действие

МузыкаПоляМориа«Одинокийпастух»,

появляется девочка- «родник»- она танцует, приседает на пол. Заходят Сова и Мальчик с пальчик.

Мальчик. Какая чистая водица!Мне так и хочется напиться.

(Опускает ладошки в воду.Появляется Водяной.)

Водяной. Кто это воду мутит, песни поет,

Мне, речному царю спать не дает?

Мальчик. Ой, а это кто такой?

Водяной. Я!

М у з ы к а   «Я – В О Д Я Н О Й»

Сова. Да это же Водяной!

Мальчик. Я хотел воды напиться.

Водяной. Хотел! Разве ты не знаешь?

Напьешься – вмиг козленком станешь.

Мальчик. Козленком? Ну а как же быть?

Водяной. Воду надо кипятить.

Мальчик. Но почему? Не понимаю.Ведь речка чистая такая!

Водяной. А почему она такая? Я здесь шалить не разрешаю.

Мутить водицу, травку мять и мусор в реченьку бросать.

Здесь можно только отдыхать, обозревать речную гладь.

Ее красою любоваться. Но все ж лягушки любят поплескаться.

Вот если чуть вперед пройти, там родничок есть на пути,

Бежит, струится меж камней. И нет водицы той вкусней.

Водяной прощается с Совой и мальчиком. Все уходят в разные стороны.

П е с н я  «Капитошка».

1.  Рано утром по траве и по солнечной дорожке,  

     Улыбаясь всем вокруг, пробежался Капитошка.  

     Он попрыгал на листе, покачался на ромашке,  

     И помчался "Кто вперёд" с самой маленькой букашкой.  

П р и п е в   Капитошка, Капитошка, Капитошка.  

              Поиграй со мной, прошу, ещё немножко.  

              Разноцветный справа, слева, Капитон  

              У меня в ладошке весело поёт.  

2. В каждый красочный цветок Капитошка залезает,  

 Закрывает лепесток, и спокойно засыпает.  

Если пасмурно с утра, гром гремит в моём окошке,  

В каждой капельке дождя будет новый Капитошка.  

П р и п е в: тот же

Звучитшумнаямузыка,  «Р А М   З А М   З А»

появляются 5-6 хулиганов, в руках у них пластиковые бутылки, корзинки с едой, газеты.

Хулиган. Эй, ребята! Посмотрите! Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

И только наш! Распаковывай багаж!

Подмузыку  «Р А М   З А М   З А»

хулиганы располагаются возле «родника»,

начинают есть, пить, после разбрасывают бутылки и мусор вокруг «родника».

 Девочка – родникзоветнапомощь.

Входят Сова и мальчик-с-пальчик.

Сова. Ты слышишь, мальчик, кто-то зовет, кто-то в беде и помощи ждет.

Подходят ближе к «роднику» и видят хулиганов, разбросавших мусор.

Сова. Что здесь случилось, кто звал на помощь?

Родник. Это я, несчастный, помогите, и от мусора спасите.

Сова (обращаясь к хулиганам). Что же вы наделали, родник – это

бесценный дар. Он так нужен и зверятам, и птицам. Необходимо

следить, чтобы родники были чистыми и беречь их от тех, кто не

щадит ни красоту, ни чистоту природы, а значит от вас.

Хулиганы. Мы всё поняли, мы исправимся, и сейчас очистим родник.

Хулиганыочищаютродникотмусора.

Сова. Вот, теперь другое дело, и водичка заблестела.

Ты, родник, живи, живи, воду вкусную дари!

Т А Н Е Ц      Р О Д Н И Ч К А

Ч Е Т В Ё Р Т О Е   Действие

Звучит«Шумлеса».

Появляются березки, встают по всему залу.

Появляется Сова и Мальчик-с-пальчик.

Сова. Все в лесу спокойно с виду, не попал никто в обиду.

Здесь порядок и покой…

Мальчик. Ой, а это кто такой!

(Пятится назад или прячется за Сову)

В зал «вползают» две гусеницы.

Танец«Хин – хоп»

1-я гусеница. Наконец-то мы у цели.

2-я гусеница. Доползла я еле-еле.  Утомилась, похудела,

Ведь с зимы совсем не ела.

1-я гусеница. Оглянись по сторонам.

2-я гусеница. Ну и что ты видишь там?

1-я гусеница. Вот уже зеленый лес, нас здесь ждет деликатес.

Вон березы-то стоят и листочками дразнят.

2-я гусеница. Мы сейчас к ним подползем, все листочки обгрызем.

1-я гусеница. Знаешь что, а вдруг, сестрица,

Нас с тобой увидят птицы? Сразу гусениц склюют.

2-я гусеница. Где ты птиц-то видишь тут?

1-я гусеница. Где ж они?

2-я гусеница. Суди сама, нынче, говорят, зима

Дюже лютая была, столько снега намела

Птицы долго корм искали…

1-я гусеница. А потом?

2-я гусеница. Потом – пропали. Ну так что, ползешь иль нет?

Вон, заждался наш обед.

Подмузыку

гусеницы подползают к березкам и пытаются щипать их за веточки.

Березки. Я вся дрожу не красоваться боле

С подружками на воле, зеленых кос не вить.

Гусеница. Но есть и пить нам надо, и вы для нас – награда.

И нет для нас преграды, чтоб вас не загубить.

Березки. Спасите нас, спасите нас, они погубят нас сейчас.

Вы, пташечки, воробушки, летите на подмогушку.

ВылетаетВоробей.

Воробей.Чирик-чирик-чирик. Я слышу чей-то крик,

Чирик-чирик-чирик, у нас беда!

Слетайтесь все скорей, кто трусит – не робей,

Березкам рады мы помочь всегда.

Мальчики в шапочках воробьев подбегают к гусеницам и начинают «клевать» их.

1-я гусеница. Ой-ой-ой, спасите, нас птицы заклюют сейчас.

2-я гусеница. Ничего не понимаю! Здесь откуда птичья стая? (гусеницы уходят.)

Воробь и (по очереди) . Хоть и вы того желали, мы зимою не пропали.

Нас ребята не забыли, зиму долгую кормили.

И в кормушке нас всегда вкусная ждала еда.

П Я Т О Е   Действие

М у з ы к а  П Р И Р О Д Ы

Сова. Видишь, ты, мальчик, что здесь твориться?

Кто спас березок от гибели?

Мальчик. Птицы!

Сова. Если бы птиц не кормили зимою,

Здесь бы сегодня случилось такое!

Царю расскажем мы с тобой,

Как важно птиц кормить зимой.

Теперь березкам нечего бояться.

Своим нарядом можно красоваться.

Х ороводберезок«Вополеберёзкастояла»

Ведущий. Между тем, через поля, через реки и моря

Уж спешат Сова и мальчик с донесеньем для царя:

Мол, тревожились не зря, и уже готова речь,

Как природушку беречь.

Прибегают утром рано – Спит царевна Несмеяна.

Ей полянка, речка снится, а царю, видать, не спится,

Охраняет сон царевны, думу думая, наверно.

М узыка. «С О Н   Ц А Р Е В Н Ы»

Открывается занавес. Несмеяна спит, а Царь ходит около неё».

ВходятСоваимальчик – с – пальчик.

Сова. Царь Горох! Вы ждали нас? Вот, исполнен ваш приказ.

Жизнь природы наблюдали, непорядки записали.

Несмеяна. Непорядки! Так и знала. Ведь не зря я горевала.

Царь. Ладно, ладно, погоди. Все страданья позади.

Я издам такой указ, чтобы каждый день и час

Люди всей большой земли Мать-природу берегли.

Музыка,

все участники сказки выходят в центр зала и выстраиваются полукругом.

Дети (по очереди) :

Если деньги накопить, можно многое купить –

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

Дерево, трава и птица не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они, на земле останемся одни.

заключительная песня «Здравствуй мир» Л. Квинт

1.  Мир проснулся как ребёнок,

Солнце плещет в берега.

Мчится резвый жеребёнок

На зелёные луга.

 Грива стелется разливом,

 А во лбу горит звезда...

 Мир, ты хочешь быть счастливым?

Значит миром будь всегда!

ПРИПЕВ:  Здравствуй мир! Здравствуй друг!

 Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, миг! Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом! Здравствуй, даль!

Здравствуй, радость и печаль!

Здравствуй, быль! Здравствуй, новь!

Здравствуй светлая, любовь!

2.  Если мир певуч и звонок

И во сне, и наяву, -

Научи нас, жеребёнок,

Верить в солнце и траву

И ловить стихи и сказки

В золотые невода!

Мир ты хочешь быть прекрасным?

Только миром будь всегда!

ПРИПЕВ. Тот же.

М у з ы к а

В С Е    Г Е Р О И   В Ы Х О Д ЯТ   Н А   П О К Л О Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание:1.      Расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;2.      Развивать у детей интерес к познанию природы и её оби...

Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Совместное мероприятие с родителямиЦель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй...

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...