Конспект НОД по познавательному развитию "Приключения в стране песочного человечка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорина Людмила Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы " В стране песочного человечка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

р.п.Беково Бековского района Пензенской области

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Приключения в стране Песочного человечка».

                                                             Подготовила воспитатель

                                                            первой квалификационной категории

                                                             Л.В.Дорина

Беково 2019 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

 Цель: Формирование знаний о природном материале – песке.

Задачи:

Познавательное развитие

1.Через исследовательскую деятельность обогащать знания детей о свойствах песка; его происхождении, использовании

2.Продолжать учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в изменении свойств природного материала – песка, делать выводы

Художественно- эстетическое развитие

Учить детей рисовать по трафарету картины из цветного песка 

Речевое развитие

Активизировать речь, обогащать словарь детей (речевое развитие).

Социально -коммуникативное развитие

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе 

Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Словарная работа: лаборатория, специальная одежда, конус, лупа, песок сыпучий, рыхлый.

Материал: мешочек с песком, фартуки, тарелочки, лупы, стаканчики с песком, салфетки бумажные, клеёнки, ткань, цветной песок в ёмкостях, незаконченная картина, проектор, экран, ноутбук, сладкие призы.                                             

Приемы:

Организационный момент (вводная часть):

Сюрпризный момент: поиски волшебного мешочка.

Основная часть:

Совершение волшебного ритуала.

Встреча с песочным человечком.

Просмотр слайдов.

Работа в лаборатории (опыты с песком)  

Упражнение на расслабление «Песочный дождь».

Продолжение работы в лаборатории.

Подвижная игра «Песчинки».

Работа в творческом отделе.

Заключительная часть:

Психологический приём «Шарик».

Вручение подарков.

Ожидаемые результаты:

Умеют устанавливать контакт со взрослыми.

Умеют экспериментировать.

Знают свойства песка мокрого и сухого.

Умеют рассуждать, делать выводы.

Умеют рисовать цветным песком.

 

Ход НОД.

 Воспитатель ищет чудесный мешочек с песком,  в это время заходят дети в зал.

Воспитатель: Ой, ребята, вы уже пришли, а я не могу  найти то, что я вам обещала. А вы  поможете мне найти мешочек, красный, красивый. Я его вот здесь положила, а теперь его нет (дети и воспитатель ищут мешочек,  находят его).

Ребята, вам интересно, что в мешочке? Авы можете определить на ощупь что в нём? Потрогайте, как вы думаете, что в нём? (воспитатель трясёт мешочек, предлагает детям  на ощупь определить, что там находится). Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д…

Может быть вам поможет узнать, что находится в мешочке моя загадка.

Загадка:

Сухой, сыпучий везде ползучий

А промокнет, вот беда

Не пролезет никуда.        (песок)
Воспитатель: В мешочке находится песок.  А что такое песок? Из чего он состоит? Как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной побывать в необыкновенной песочной стране! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

 Звучит музыка. Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту найди.
Чтобы в волшебство попасть,

Нужно многое узнать.

Надо быть активным,
А еще желательно
Делать все внимательно!

1 слайд

Встреча с анимационным песочным человечком

Песочный человечек: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть в своей песочной стране. А вы видели песок? Где его можно найти? (Ответы детей).

2 слайд

Песочный человечек держит камень в руках

Песочный человечек: Песок – это природный материал, он  получается из камня (показывает камень)  под воздействием воды, солнца, ветра, ледников. Существуют огромные залежи песка – это пустыни и морские берега, где обычно расположены пляжи.

3 слайд

Показ слайда с картинками места нахождения песка

Воспитатель: Хотите  познакомиться со свойствами песка. А как вы думаете, где можно это сделать? Я вас приглашаю  в лабораторию -  это кабинет, где ставят опыты.
Воспитатель: Для работы нам  необходима специальная одежда, начинаем наши исследования.

Опыт № 1. (стол-1)

Возьмём  немного песка, насыплем  на тарелочку  и рассмотрим его через лупу.

Что вы видите?..............

Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры.
 

Опыт № 2. (стол-1)

Предлагаю пересыпать  сухой песок из баночки в тарелочку. Что вы заметили?.............

Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.

Упражнение на расслабление «Песочный дождь» (проводится за 2 столом)

Воспитатель:  ребята, в песочной стране бывает такое явление как песочный дождь. Вы сами можете устроить такой дождь. Для этого наберём песок в кулачок, сначала медленно, а затем быстро будем высыпать песок из кулачка на ладонь. Приятно? (да), предлагаю провести следующий опыт.
 

Опыт № 3. (стол-2)

Возьмём  горсть песка и постараемся высыпать его струей в одну точку. Что у нас получилось?

Дети: горка.

Воспитатель: правильно горка, которая напоминает форму конуса.

Воспитатель: тихонько подуем на песок, имитируя лёгкий  ветерок.  Что происходит с частичками песка?

Дети: Частички песка передвигаются. 

Воспитатель: Значит какой можно сделать вывод?
Вывод:  песок может двигаться под воздействием ветра

Воспитатель: посмотрите как это происходит в природе

4 Слайд

Движущийся песок в пустыне под воздействием ветра.

 Подвижная игра «Песчинки».

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой, сыпучий.  Подул сильный ветер. Все песчинки поднялись вверх и закружились, полетели. (шум ветра)

Дети кружатся.

 Воспитатель: Ветер затих, и песчинки осторожно опустились на землю.

Дети садятся на корточки. 

 Воспитатель: снова подул ветер и поднял весь песок вверх, неожиданно пошёл сильный дождь (шум дождя). Песчинки намокли и опустились на землю.

Дети садятся на корточки.

 

Опыт № 4. (стол-3)

 

Воспитатель: ребята, а как вы думаете можно ли из песка лепить?

Дети : да.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить фигурки, а из сухого нет.

5 слайд

Слайд песчаные фигуры

Воспитатель: посмотрите какие замечательные фигуры создают скульпторы из мокрого песка.

Воспитатель: А вы знаете, где применяют песок? ( Варианты ответов детей).

6-7 слайды (2 слайда с картинками, где можно применить песок)

Воспитатель: Его  применяют: в строительстве, для изготовления бетона, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине,  для игр, а ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: и я предлагаю вам пройти в творческий отдел нашей лаборатории и попробовать себя в роли художников (педагог ведёт в мастерскую).

Педагог снимает ткань с ватмана с незаконченным рисунком.

Воспитатель: Художник нарисовал картину и не успел её раскрасить. Поможем  ему? (да). Но раскрашивать её будем не красками, а  песком, он у нас необычный -  разноцветный. Итак, начинаем, я буду намазывать клеем рисунок, чтобы песок не осыпался, кто хочет мне помочь, а вы за нами будете посыпать песком.

(Играет  музыка).  Дети закрашивают песком картину по нарисованному трафарету и выставляют на выставку.

После работы раздаются влажные салфетки для вытирания рук.

7 слайд

Слайд улыбающегося песочного человека

Воспитатель: как вы думаете, Песочному человечку понравилась наша картина из цветного песка.

8 слайд

Слайд улыбающегося песочного человека

 Песочный человечек : Какие вы все молодцы, дружно и слаженно работали.

Психологический приём «Шарик»

Теперь, мои милые творцы, я прошу вытянуть вперёд руки и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, (пауза) что было сегодня с нами, (пауза) всё, чему мы научились»!

Воспитатель: До свиданья, песочная страна, до свиданья, песочный человечек.

Воспитатель: как сделать песок цветным, вы сможете узнать из книжки, которую я вам оставлю в подарок. А ещё примите от меня угощение, сделанное из песка, но только сладкого.

Спасибо вам всем, ребята! Мне с вами было очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная страна Снеговиков"

Формирование элементарных математических предсталений с использованем мультимедийной презентации для детей первой младшей группы....

НОД "Приключение в стране песочного человечка"

НОД "Приключение в стране песочного человечка"....

Конспект НОД по познавательному развитию «Встреча с геометрическими человечками» в младшей группе.

laquo;Первые шаги в математику" в младшей группе.Тема: «Встреча с геометрическими человечками».Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...