Викторина в средней группе на тему "Весне дорогу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Викторина в средней группе на тему "Весне дорогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_sr.gr_vesna_dorogu.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины в средней группе

«Весне дорогу»

Цель:  создание условий для повторения и закрепления знаний и представлений детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  1. Развивать мышление, внимание, память и восприятие;
  2. Обучать детей связной грамматически правильной речи,
  3. Повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
  4. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение произведений, беседы.

Оборудование:

Эмблемы команд, иллюстрации, карточки с изображением солнца для подсчета очков, наградные медали.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)

О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.

 А проведем мы её в виде викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать солнышко, команда, у которой, будет больше всего солнышка, станет победителем.

В викторине будут участвовать две команды: команда "Звездочки" и команда "Гномики".

  1. Первый этап викторины называется "Разминка". Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде. 

— Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники)

— Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)

— Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)

— Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)

— В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (весной)

— Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)

2 конкурс.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк. Следы волчьи)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса. Следы лисьи)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь. следы медвежьи)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка. Следы беличьи)

Игра «Скажи какой (какая) и изобрази»

Лиса какая (хитрая, ловкая, рыжая, юркая).

Волк какой (серый, голодный, злой)

Заяц какой (серый, белый, быстрый, прыгучий).

Медведь какой (бурый, косолапый, неуклюжий)

Игра «Отгадай и назови, кто где живет»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

4 конкурс. Викторину продолжаем,

И загадки отгадаем:

  • Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

  • Весной зеленеет,

Из земли растет.

Осенью желтеет,

В стог сена идет. (трава)

  • По весне деревья их распускают,

И на себя надевают,

А осенью снимают,

И на землю роняют. (листья)

  • Весной бежит, журчит,

А зимой замерз и стоит. (ручей)

5. Подвижная игра "Зимующие и перелетные".

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если я назову зимующих птиц - приседайте.

(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

Молодцы обе команды. Мы сегодня закрепили свои знания о весне, и узнали немного нового. Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.

Подсчет. Награждение команд, раздача призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

НОД в средней группе Тема: « По дороге с облаками»

Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе Тема: « По дороге с облаками»  по Коммуникации....

Конспект НОД в средней группе «По сказочной дороге».

Программное содержание: Выявить знания у детей:- знание о геометрических фигурах;- умение ориентироваться на листе бумаги;- конструктивной деятельности;- группировать предметы по основным признак...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».

Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»

Литературная викторина в подготовительной группе на тему:«Дорогами сказок К. Чуковского»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...